Изобретение относится к судовому ;машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным палубным механизмам.
Цель изобретения - повьш1ение надёжности вьюшки и расширение ее технологических возможностей.
На чертеже изображена конструкция вьюшки.
Вьюшка состоит из барабана 1, .электродвигателя 2, планетарной передачи, состоящей из солнечной шестерни 3, сателлитов 4, размещенных на водиле 5, неподвижного зубчатого венца 6 и подвижного зубчатого венца 7. Солнечная шестерня 3 соединена через зубчатую муфту с обоймой 8,
установленной на подшипнике 9 на промежуточном валу 10, соединенном с валом 11 электродвигателя 2. В обой-, ме 8 установлены фрикционные диски 12, причем одна их часть замыкается ; на обойму 8, а другая - на промежу-. точный вал 10. Упорная втулка 13 соединена через подшипники 14 с толкателем 15. Толкатель 15 соединен с корпусом 16, а также с винтом 17, взаимодействующим рычагом 18 посредством винта 17. Фрикционные диски 12 опираются на тарельчатые пружины 19 и 20, предварительное поджатие которых осуществляется нажимной гайкой 21. В обойме 8 установлен центробежный регулятор, состоящий из стаканов
j; о
сд
00
22 с закрепленными в них на осях грузиками 23.
Вьюшка работает следующим образом.
В режиме намотки каната на вьюшку и перемотке каната с вьюшки на лебедку при работе электродвигателя тормоз вьтолняет одновременно функцию предохранительной муфты и муфты сцепления. Крутящий момент от вала 11 злектро- двигателя 2 передается на промежуточный вал 10, ас него через фрикционные диски 12 и упорнуй втулку 13 - на обойму 8 с солнечной шестерней 3 При этом фрикционные диски 12 пред- варительно сжаты тарельчатыми пружинами 19 посредством гайки 21 с усилием, определяющим момент настройки предрхранительной муфты.
С солнечной шестерни 3 крутящий момент через сателлиты 4 и неподвижный зубчатый венец 6 передается на подвижный зубчатый венец 7, соединенный с барабаном 1. При этом винт 17, рычаг 18 и толкатель 15 не вращаются.
Конструкция тормоза позволяет : изменять усилие и скорость намотки или перемотки каната без остановки электродвигателя. Для этого необходимо вращением штурвала винта 17 переместить толкатель 15 влево, при этом толкатель, воздействуя через подшипники 14 на упорную втулку 13 и перемещая ее также влево, раздвигает фрикционные диски 12, сжимая пружины 19. Для того, чтобы не происходило резкое размыкание дисков 12 в обойме В, установлена пружина 20, которая позволяет осуществлять плавное рассоединение солнечной Шестерни 3 валом 11 электродвигателя 2
с обеспечением требуемого усшшя в тросе о
В режиме свободного травления каната электродвигатель 2 отключен и его вал замкнут на тормо.зное устройство (не показано). Аналогично, -как и в первом режиме, вращением штурвала винта 17 обеспечивается плавное размыкание фрикционных дисков 12, тем самым осуществляется ручное подтормаживание стравливаемого под собственным весом каната.
Надежность шздтормаживания при внезапном увеличении числа оборотов обоймы 8 обеспечивается центробежным регулятором, расходящиеся грузики 23 которого сжимают фрикционные диски 12.
Формула изобретения
Вьюшка, содержащая барабан с встроенным в него планетарным редуктором, содержаш « солнечную шестерню, и электродвигателем, на валу которого установлен расположенньй в обойме дисковый тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности вьюшки и расширения ее технологич:еских возможностей, она снабжена винтом и кинематически связанным с ним рычагом с толкателем, а также упорной втулкой, при этом фрикционные диски тормоза подпружинены с обеих сторон, а обойма кинематически связана с солнечной шестерней и снабжена встроенным в нее центробежным регулятором, установленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками тор- ;Моза, при этом упорная втулка уста- новлена с возможностью взаимодейст-, ВИЯ с толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вьюшка | 1988 |
|
SU1572989A2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062454A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности вьюшки и расширение ее технологических возможностей. Для этого солнечная шестерня 3 планетарной передачи соединена с обоймой. В обойме установлены фрикционные диски, причем одна их часть замыкается на вал электродвигателя, а другая - на обойму и через упорную втулку и подшипники на толкатель. Толкатель через рычаг соединен с корпусом и винтом, при этом упорная втулка и обойма имеют возможность свободного вращения относительно толкателя и вала электродвигателя соответственно. На обойме смонтирован центробежный регулятор для воздействия на диски тормоза в случае аварийного повышения скорости сбегания троса с барабана. Определенные сочетания замыкания и размыкания тормозов двигателя и барабана обеспечивают работу вьюшки в режиме намотки каната на барабан и перемотки каната с вьюшки на лебедку при работе электродвигателя и в режиме свободного травления каната. 1 ил.
Составитель В.Дегтярев Редактор М.Бандура Техред М.Дидык Корректор С.Ыекмар
Заказ 4397/26
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
ИОНООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2048201C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-04—Подача