Изобретение касается крановых стогометателей с поворотной мачтой и с подъемным механизмом, состоящим из полиспаста, троса и барабанной лебедки с ленточным тормозом. В существующих стогометателях этого типа поворот мачты имеет максимум 100-110°, причем поворот мачты с грузом производится принудительно тем или иным способом.
В предложенном крановом стогометателе, с целью увеличения угла поворота мачты и самоповорачивания ее с грузом сена при подъеме последнего на стог, на нижней части мачты установлены два блока - один в вертикальной плоскости, смонтированный на кронштейне, прикрепленном, жестко к мачте, и другой - в горизонтальной плоскости, смонтированный поворотно на мачте, как на своей оси, через каковые блоки, по направлению к лебедке, последовательно перекинут подъемный трос стогометателя. Плоскости вращения обоих блоков взаимно касательны к их периферийным окружностям.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид стогометателя сбоку; фиг. 2 - то же - вид сверху; фиг. 3 и 4 - расположение обоих блоков - вид сбоку и сверху.
Стогометатель заключает в себе ферму, мачту, стрелу, подъемный механизм и колесный ход. Ферма составлена из четырех стоек 8, монтированных на горизонтальной раме 11, и представляет собой усеченную пирамиду, в центре которой на подшипнике и подпятнике установлена поворотно мачта 3. Мачта сделана из дерева круглого сечения. Шарнирно в вертикальной плоскости к мачте прикреплена стрела, состоящая из трех деревянных брусьев 10, жестко соединенных между собой растяжками. Стрела балансируется дополнительным брусом 9 с противовесом 12. Стрела может иметь два положения: рабочее, как показано на фиг. 1 сплошными линиями, и транспортное, показанное пунктиром на той же фигуре.
Подъемный механизм состоит из барабанной лебедки, полиспаста и троса. Полиспаст имеет два блока, из которых один блок установлен на верхнем конце стрелы, а другой блок подвешен на грузовом тросе 6. Верхний конец этого троса прикреплен к стреле и огибает свободный блок, далее он идет через блок, установленный на конце стрелы, и затем спускается через ряд блоков к барабану 7 лебедки.
Конец троса, направленный к лебедке, перекинут через два блока 4 и 2, монтированные на нижней части мачты. Блок 4 расположен в вертикальной плоскости и укреплен на кронштейне 5, прикрепленном жестко к мачте. Блок 2 расположен в горизонтальной плоскости и смонтирован поворотно на мачте, как на своей оси. Плоскости вращения обоих блоков взаимно касательны к их периферийным окружностям. Трос 6, по направлению к лебедке, последовательно огибает сперва блок 4, а затем блок 2, с которого идет уже на барабан лебедки. Такое направление грузового троса от стрелы через мачту и горизонтальный нижний блок дает возможность поворота мачты в пределах от 0 до 270°, что обеспечивает подачу сена на стог с разных сторон от стогометателя. Подъем сена может производиться одновременно с поворотом мачты или независимо от поворота ее, для чего, с целью торможения поворота мачты, применена крестовина 13, укрепленная на мачте и управляемая вручную. Поворот мачты для захвата сена производится от руки при помощи той же крестовины 13. При подъеме сена на стог поворот мачты происходит под действием момента, создаваемого тяговым усилием грузового троса. При этом мачта поворачивается к стогу и останавливается ограничителем, когда конец стрелы с сеном будет расположен над стогом.
Для приведения в работу лебедки, с целью наматывания грузового троса на одну половину барабана при подъеме сена, на вторую половину барабана намотан рабочий трос 14 (фиг. 2), к свободному концу которого присоединена вага с вальками для конной тяги. Под действием конной тяги грузовой трос навивается на барабан и поднимает груз. При этом тяговой трос сматывается с барабана. Грузовой трос распределяется на барабане направляющим блоком 15, перемещающимся вдоль барабана по винту 16, вращаемому цепной передачей от барабана. При остановке лошадей в любой момент барабан лебедки автоматически затормаживается ленточным тормозом 17, установленным на общем валу с барабаном. При опускании груза тормоз управляется рычагом 18. Для перевозки с места на место кран установлен на колесном ходу с передком автомобильного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ | 1990 |
|
RU2006447C1 |
ПОДВЕСКА ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ | 2010 |
|
RU2447009C1 |
Устройство для уравновешивания стрелового крана | 1987 |
|
SU1521706A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТЯЖЕК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2200699C2 |
Навеской на трактор подборщик-стогометатель | 1956 |
|
SU108390A1 |
1. Крановый стогометатель с поворотной мачтой и с подъемным механизмом, состоящим из полиспаста, троса и барабанной лебедки с ленточным тормозом, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла поворота мачты и самоповорачивания мачты с грузом сена при подъеме последнего на стог, на нижней части мачты 3 установлены два блока - один 4 в вертикальной плоскости, смонтированный на кронштейне 5, прикрепленном жестко к мачте, и другой 2 - в горизонтальной плоскости, смонтированный поворотно на мачте, как на своей оси, через каковые блоки, по направлению к лебедке 7, последовательно перекинут подъемный трос 6 стогометателя.
2. Форма выполнения стогометателя по п. 1, отличающаяся тем, что плоскости вращения блоков 4 и 2 взаимно касательны к их окружностям.
Авторы
Даты
1940-06-30—Публикация
1938-09-22—Подача