Пневмогидроцилиндр Советский патент 1977 года по МПК F15B15/14 

Описание патента на изобретение SU573618A1

1

Изобретение относится к гидра.влическим цилиндрам и может быть использовано в системах управления гидромеханизмами на летательных аппаратах.

Известен пневмогидроцилиндр, рабегающий в гидравлических ;истемах летательных аппаратов и управляющий реверсивными гидромеханизмами. Он подключен также и к аварийной системе летательного аппарата и содержит два изолированных цилиндра - гидравлический и воздушный, два порялня со штоками и размещенные в соответствующих поршнях гидроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью.

Целью изобретения является упрощение конструкции пневмогидроцилиндра и уменьшение его габаритов.

; Это достигается тем, что пневмоклапан размещен концвнтрично гидроклапану и механически с ним связан, а воздушная полость образована между наружной поверхнр/зтью порпня и внутренней поверхностью корпуса и изолирована уплотнительными узлами.

На чертеже схематически изображен предложенный пневмогидроцилиндр.

Он имеет корпус 1 в виде полого цилнндра со штуцерами на боковой поверхности - штуцер 2 для выпуска шасси

и штуцер 3 для уборки шасси, которые служат для подачи высокого давления поочередно в полости 4 и 5. Обе полости изолированы уплотнительными узлами 6 и 7.

В корпусе 1 расположен также поршень 8, выполненный в вндб полого цилиндра, на одном конце которого имеется резьба для крепелния гайки 9, толкатель 10 прикреплен резьбой к поршню 8 и служит для приведения а дейст-вив силового привода. Внутри поршня 8 размещен корпус гидроклапана li. Корпус пневмоклапана 12, установленного концентрично гидроклапану, выполнен в виде частей 13 и 14 и представляет собой цилиндр со штуцерами 15 и 16 к исполнительному механизму шасси при аварийном выпуске.

На одной из частей 14 выполнен фланец с отверстиями, через которые он болтами прикреплен к корпусу 1. В 1Чв(ст 13 корпуса KJ anaHOB выполнено отверстие для перетока рабочей жидкости во внутреннюю полость, а также - уплотнительный узел 17, Последний вместе с уплотнительным узлом 7 изолирует полость 4 от воздушной полости 18, образованной между наружной поверхностыо поршня 8 и внутренней поверхностью корпуса 1. Гидроклапан 11 центрирован по внут ренней поверхности части 14 корпуса и представляет собой втулку с двумя на правляющими пояскаьда и конусным уплот1нйтельнь м1 элементом, прижимающимся пру жиной 19 к седлу, выполненному в штуце ре 15 части 14 корпуса. Направляющие пояски имеют продольные осевые пазы для прохода рабочей жидкости. На втулке гидроклапана выполнены отверстия для перетока рабочей жидкости во внутреннюю полость. На заднем направляющем пояске гидроклапана 11 выполнено отвер стие, в которое запрессован штифт 20, входящий своим концом в прорезь на части 13 корпуса Для исключения преждевременного поступления рабочей жид кости к гидромеханизма в передней час ти гидроклапана 11 выполнен уплотнител ный узел 21. Пневмоклапан 12 выполнен в виде втулки, центрированной по двум наружньш поверхностям с уплотнительными узлами 22 и 23 и пружиной 24, прижи мается к седлу, выполненному в штуцедэе 16 уплотнительным узлом 25 и имеет.с гидроклапаном механическую связь в виде выполненного на наружной поверхнос ти бурта 26 для взаимодействия с торцом 27 гидроклапана. Для подачи воздуха под давлением в воздушную полость 18 на корпусе 1 выполнен штуцер 28. При работе пневмогидродилиндра в. основной гидравлической системе на выпуск шасси рабочая жидкость под давлй- нием подается в штуцер 2. Поршень 8 перемещается в корпусе 1 на заданный ход, приводя в действие сиЛовой привод. Давлением рабочей жидкости и действием пружины 19 гидроклапан 11 прижимается к седлу, выполненному в штуцере 15 части 14 корпуса, препятствуя перетоку рабочей жидкости в исполнительную полость гидромеханизма. В конце заданного хода поршня 8 гайка 9 своим буртиком воздействует на штифт 20 и открывает гидроклапан 11, позволяя рабочей жидкости поступать в исполнительную полость гидромеханизма. При работе пневмогидроцилиндра в основной гидравлической системе на уборку шасси рабочая жидкость под давлением подается в штуцер 3 и перемещает поршень 8 в другую сторону. Буртик гайки 9 отходит от штифта 20, освобождая гидроклапан 11, который под действием пружины 19 стремится прижаться своим конусным у-плотнитёльным элементом к седлу. Рабочая жидкость, поступающая из исполнительного механизма через штуцер 15 под действием слива, преодолевая силу пружины 19, открывает гидроклапан 11 и перетекает через штуцер 2 в емкость. При работе пневмогидроцилиндрав аварийной, воздушной системе воздух под давлением подается в штуцер 28. Поршень 8 Перемещается в корпусе 1 на заданный ход приводя в действие силовой привод. Под давлением воздуха и под действием пружины 24 пневмоклапаи 12 прижимается к седлу, выполненному в штуцере 16, препятствуя поступлению воздуха под давлением в полость исполнительного механизма. В конце заданного хода поршня 8 гайка 9 воздействует на штифт 20 гидроклапана 11, который торцов воздействует на бурт 26 пневмоклапана 12 и открывает его, давая возможность воздуху под давлением поступать в исполнительный механизм. Такое выполнение пневмогидроцилиндра значительно упрощает его конструкцию и умен&шает габариты и вес. Формула изобретения Пневмогидроцилиндр, содержащий корпус, установленный в нем поршень со штоком, гилроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью, о тличающийся тем, что, с целью . упрощения его конструкции и уменьшения габаритоз, пнеэмоклапан размещен концентрично гидроклапану и механически с/ ним связан, а воздушная полость образована между наружной поверхностью поршня и внутренней поверхностью корпуса и: изолирована уплотнительными узлами.

W

Похожие патенты SU573618A1

название год авторы номер документа
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Пневматический инъектор 1983
  • Джой Анатолий Михайлович
  • Паенок Бронислав Казимирович
  • Пушенко Ярослав Владимирович
  • Савочкин Михаил Григорьевич
  • Хандрос Абрам Хунович
SU1196008A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
Пневмогидравлический следящий привод 1980
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Сокольский Михаил Львович
  • Купицкий Григорий Матвеевич
  • Шкребтий Николай Викторович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
  • Ватуев Михаил Андреевич
SU876376A2
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
Удерживающий гидроклапан 2002
  • Смирнов О.А.
RU2223418C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2003
  • Горюнов Н.Н.
  • Батуркин А.И.
  • Долгов В.И.
  • Мухин Н.В.
RU2258848C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА ТУШЕК ПТИЦ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2014
  • Шершаков Сергей Михайлович
  • Сафронов Александр Валерианович
  • Петров Дмитрий Сергеевич
RU2562926C1
Гидравлический ударный механизм 1974
  • Шардин Виталий Петрович
  • Белоногов Леонид Борисович
SU682614A1
ГИДРОПУЛЬСАТОР 1991
  • Тярасов Герман Павлович
RU2035630C1

Иллюстрации к изобретению SU 573 618 A1

Реферат патента 1977 года Пневмогидроцилиндр

Формула изобретения SU 573 618 A1

SU 573 618 A1

Авторы

Шифрин Владимир Вильевич

Даты

1977-09-25Публикация

1975-08-18Подача