1
Изобретение относится к гидра.влическим цилиндрам и может быть использовано в системах управления гидромеханизмами на летательных аппаратах.
Известен пневмогидроцилиндр, рабегающий в гидравлических ;истемах летательных аппаратов и управляющий реверсивными гидромеханизмами. Он подключен также и к аварийной системе летательного аппарата и содержит два изолированных цилиндра - гидравлический и воздушный, два порялня со штоками и размещенные в соответствующих поршнях гидроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью.
Целью изобретения является упрощение конструкции пневмогидроцилиндра и уменьшение его габаритов.
; Это достигается тем, что пневмоклапан размещен концвнтрично гидроклапану и механически с ним связан, а воздушная полость образована между наружной поверхнр/зтью порпня и внутренней поверхностью корпуса и изолирована уплотнительными узлами.
На чертеже схематически изображен предложенный пневмогидроцилиндр.
Он имеет корпус 1 в виде полого цилнндра со штуцерами на боковой поверхности - штуцер 2 для выпуска шасси
и штуцер 3 для уборки шасси, которые служат для подачи высокого давления поочередно в полости 4 и 5. Обе полости изолированы уплотнительными узлами 6 и 7.
В корпусе 1 расположен также поршень 8, выполненный в вндб полого цилиндра, на одном конце которого имеется резьба для крепелния гайки 9, толкатель 10 прикреплен резьбой к поршню 8 и служит для приведения а дейст-вив силового привода. Внутри поршня 8 размещен корпус гидроклапана li. Корпус пневмоклапана 12, установленного концентрично гидроклапану, выполнен в виде частей 13 и 14 и представляет собой цилиндр со штуцерами 15 и 16 к исполнительному механизму шасси при аварийном выпуске.
На одной из частей 14 выполнен фланец с отверстиями, через которые он болтами прикреплен к корпусу 1. В 1Чв(ст 13 корпуса KJ anaHOB выполнено отверстие для перетока рабочей жидкости во внутреннюю полость, а также - уплотнительный узел 17, Последний вместе с уплотнительным узлом 7 изолирует полость 4 от воздушной полости 18, образованной между наружной поверхностыо поршня 8 и внутренней поверхностью корпуса 1. Гидроклапан 11 центрирован по внут ренней поверхности части 14 корпуса и представляет собой втулку с двумя на правляющими пояскаьда и конусным уплот1нйтельнь м1 элементом, прижимающимся пру жиной 19 к седлу, выполненному в штуце ре 15 части 14 корпуса. Направляющие пояски имеют продольные осевые пазы для прохода рабочей жидкости. На втулке гидроклапана выполнены отверстия для перетока рабочей жидкости во внутреннюю полость. На заднем направляющем пояске гидроклапана 11 выполнено отвер стие, в которое запрессован штифт 20, входящий своим концом в прорезь на части 13 корпуса Для исключения преждевременного поступления рабочей жид кости к гидромеханизма в передней час ти гидроклапана 11 выполнен уплотнител ный узел 21. Пневмоклапан 12 выполнен в виде втулки, центрированной по двум наружньш поверхностям с уплотнительными узлами 22 и 23 и пружиной 24, прижи мается к седлу, выполненному в штуцедэе 16 уплотнительным узлом 25 и имеет.с гидроклапаном механическую связь в виде выполненного на наружной поверхнос ти бурта 26 для взаимодействия с торцом 27 гидроклапана. Для подачи воздуха под давлением в воздушную полость 18 на корпусе 1 выполнен штуцер 28. При работе пневмогидродилиндра в. основной гидравлической системе на выпуск шасси рабочая жидкость под давлй- нием подается в штуцер 2. Поршень 8 перемещается в корпусе 1 на заданный ход, приводя в действие сиЛовой привод. Давлением рабочей жидкости и действием пружины 19 гидроклапан 11 прижимается к седлу, выполненному в штуцере 15 части 14 корпуса, препятствуя перетоку рабочей жидкости в исполнительную полость гидромеханизма. В конце заданного хода поршня 8 гайка 9 своим буртиком воздействует на штифт 20 и открывает гидроклапан 11, позволяя рабочей жидкости поступать в исполнительную полость гидромеханизма. При работе пневмогидроцилиндра в основной гидравлической системе на уборку шасси рабочая жидкость под давлением подается в штуцер 3 и перемещает поршень 8 в другую сторону. Буртик гайки 9 отходит от штифта 20, освобождая гидроклапан 11, который под действием пружины 19 стремится прижаться своим конусным у-плотнитёльным элементом к седлу. Рабочая жидкость, поступающая из исполнительного механизма через штуцер 15 под действием слива, преодолевая силу пружины 19, открывает гидроклапан 11 и перетекает через штуцер 2 в емкость. При работе пневмогидроцилиндрав аварийной, воздушной системе воздух под давлением подается в штуцер 28. Поршень 8 Перемещается в корпусе 1 на заданный ход приводя в действие силовой привод. Под давлением воздуха и под действием пружины 24 пневмоклапаи 12 прижимается к седлу, выполненному в штуцере 16, препятствуя поступлению воздуха под давлением в полость исполнительного механизма. В конце заданного хода поршня 8 гайка 9 воздействует на штифт 20 гидроклапана 11, который торцов воздействует на бурт 26 пневмоклапана 12 и открывает его, давая возможность воздуху под давлением поступать в исполнительный механизм. Такое выполнение пневмогидроцилиндра значительно упрощает его конструкцию и умен&шает габариты и вес. Формула изобретения Пневмогидроцилиндр, содержащий корпус, установленный в нем поршень со штоком, гилроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью, о тличающийся тем, что, с целью . упрощения его конструкции и уменьшения габаритоз, пнеэмоклапан размещен концентрично гидроклапану и механически с/ ним связан, а воздушная полость образована между наружной поверхностью поршня и внутренней поверхностью корпуса и: изолирована уплотнительными узлами.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Пневматический инъектор | 1983 |
|
SU1196008A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1980 |
|
SU876376A2 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2003 |
|
RU2258848C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА ТУШЕК ПТИЦ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2562926C1 |
Гидравлический ударный механизм | 1974 |
|
SU682614A1 |
ГИДРОПУЛЬСАТОР | 1991 |
|
RU2035630C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-08-18—Подача