В другом варианте конструкции втул ки 9 могут быть установлены в нажимном диске 3,-а штифты 10 - неподвижно на опорном кожухе 7. .Через отверстия 11 проходят оттяжные пальцы 12, cosлиняющие нажимной дшск 3 с пружинньми pычoгa ш 13, которые имеют опору в виде кольца 14, установленного в пазу опорного кожуха 7, Размер отверстий 11. больще размера оттяжек пальцев 12 в поперечном сечении на столько, что при нормальных условиях работы межда пальцами 1 и кожухом 7 имеется гарантированный зазор, величина которого выбирается исходя из упругой характеристики втулки 9 и условий работы муфты сцепления. Каждое из опорных колец 5, 6 и 14 мсжет &:ать нераэрезным, разреэмым или состоять из нескольких частей. Опорное кольцо 5 удерживается от радиального смещения кольцевым буртом выполненным на диске, и оттяжными пальцаьш и штифтами. Тарельча тая пружина 4 удерживается от смещени в радиальном направлении оттяжными пальцами 12. Опорный кожух 7 неподвижно соединен с веду№1м диском 1. Центральная часть опорного кожуха выполнена, в виде ступицы 15, на которой с возможностью осевого перемещени установлена нажимная тяга 16. Ступица 15 выполнена отдельно от опорного кожуха 7 и неподвижно, соединена с нил Нажимная пята 16 имеет радиальные пазы 17, в которые входят концы пружинных рычагов 13. Смещение налшмной пяты под воздействием упругих нажимных рычагов ограничено, например, под ьтпником 1б выключения сцепления или оттяжной пружиной так, что опррная поверхность пяты 16 постоянно прилегает f к рычагам 13. Фрикционная муфта сцепления работает следующим образом. Во включенном положении диск 2 зажат между ведущим 1 и нажимным 3 дисками под воздействием тарель чатой пружины 4. При выключении сцепления подшипник 18 выключения сцепления упирается в торец нажимной пяты 16 и перемещает ее в осевом направлении. Под воздействием нажимной пяты 16 упругие рычаги 13 посредством оттяжных пальцев 12 перемещают нажимной диск З, преодолевая сопротивление тарельчатой пружины 4 и освобождая ведомый диск 2, От сме щения в рсщиальном направлении нажчмной диск 3 удерживается штифтами 10, входящими в отверстия втулок 9. Упругие втулки 9 и штифты Ю передают значительные ударные нагрузки;, которые могут возникать в окружном направлении, например, при излишне ре ком включении сцепления, гася при это крутильные колебания. В случае выхода из строя упругого элемента или при чрезвычайно высоких ударных нагрузках в окружном направлении указанные нагрузки могут передаваться и через оттяжные пешьцы 12 и отверстия 11 опорного кожуха 7. Выполнение рычагов упругими упрощает конструкцию фрикционной муфты сцепления, технологию изготовления рычагов н позволяет обеспечить более плйвную работу муфты сцепления. Установка нажимной пяты значительно снижает влияние расположения опорных поверхностей рычагов в различных плоскостях на плавность работы сцепления. Ограничение перемещения нажимной пяты под воздействием упругих рычагов обеспечивает постоянное прилегание опорной поверхности рычагов к нажимной пяте. Связь нажимного диска с опорным кожухом посредством штифта и упругой втулки позволяет практически без сопротивления осуществлять перемещение нажимного диска в осевом направлении, удерживать его от смещения в радиальHfflM направлении, передавать значительные окружные усилия и эффективно гасить крутильные колебания. Выпоашение опор тарельчатой пружины и упругих рычагов в виде колец увеличивает долговечность фрикционной муфты сцепления. Установка одного из опорных колец между буртом нажимного диска и штифтами и. оттяжными пальцами упрощает конструкцию муфты сцепления. Предлагаемая конструкция муфты сцепления позволяет установить достаточное количество упругих рычагов для уменьшения перекосов деталей при включении и выключении сцепления. Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить габариты и вес, повысить надежность и долговечность фрикционноймуфту сцепления, а также свести к минимуму затраты времени на техническое обслуживание. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущий диск с закрепленным на нем опорным кожухом и ведомый диск, прижимаемые один к друго1 4у тарельчатой пружиной через нажимной диск и разжимаемые рычагами, одним концом взаимодействующими через оттяжные пальцы с нажимным диском, зафиксированным в опорном кожухе штифтами через упругие элементы, а другим - с подвижным по оси подшипником включения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, а также повышения надежности и долговечности, она снабжена закрепленной на опорном кожухе ступицей и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 1994 |
|
RU2166679C2 |
Механизм выключения муфты сцепления | 1984 |
|
SU1337572A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2241152C2 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2145008C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-03-17—Подача