Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передачи крутящего момента, и может быть использова-- но в муфтах сцепления в тракторо- и автомобилестроении.
Целью изобретения является упрондеиие конструкции и технологии изготовления, повышение надежности и долговечности путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечение выполнения пружиной функций нескольких деталей.
На фиг. 1 схематически изображен механизм выключения муфты сцепления; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм выключения с совмещенными кронштейном и пружиной; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Механизм выключения муфты сцепления содержит связанные с нажимным диском 1 при помощи специальных болтов 2, гаек 3, и шплинтов 4 нажимные рычаги 5 с пружинами 6, вьшолненны.ми из листового материала и имеющими две части: первая - криволинейные выступы в виде упругих гофрированнЬ)1х ушек 7, выполненных с прогибом в противоположных направлениях, которыми пружина 6 устанавливается на ось 8 рычага 5 по боковым его поверхностям 9 внутри кронштейна 10, прикрепленного к опорному диску 11, другая часть выполнена в виде упругой пластины 12, расположенной вдоль рычага 5 с возможностью взаимодействия свободным концо.м 13 с внутренним концом рычага 5.
Пружина 6, имеющая упругие гофрированные ущки 7 и упругую пластину 12, .может быть выполнена за одно целое с кронштейном 10 и закреплена на опорном диске 11 (фиг. 3 и 4), а криво;1инейные выступы 7 могут иметь форму тарельчатых шайб, пажи.мпые пружины 14 расположены между опорным 11 и нажимным 1 дисками.
Механизм выключения муфты сцепления работает следующим образом.
Нажимной рЕ)1чаг 5 посредством снятия с пего усилия Р или нагружения поворачивается вокруг оси 8. При этом нажимной диск 1 отходит влево при помощи нажимных пружин 14 или вправо при помощи нажимного усилия Р. При помощи отогнутого лепестка на свободном конце 13 упругой пластины 10 рычаг 5 удерживается в первоначальном положении при включенной муфте сцепления от поворота вокруг оси 8, а при по.мощи упругой силы гофрированных
ynjCK 7 нажи.мной рычаг 5 не имеет возможности сместиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты сцепления.
Формула изобретения
1. Механизм выключения муфты сцепления, содержащий пажимнь е рычаги, установленные на осях в кронщтейнах, и пружины нажимных рычагов, каждая из которых выполнена в виде двух частей, одна из
которых расположена между боковыми поверхностями рычага и кронштейна с возможностью упругого взаимодействия с ними, а другая расположена вдоль рычага с возможностью взаимодействия своим свободным концом с рычагом в направлении фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и упрощения конструкции путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечения вьшолнег ия пружиной функций нескольких деталей, пружины нажимных рычагов выполнены из листового материала, первая их часть выполнена в виде криволинейных выступов с прогибом вдоль оси рычагов в противоположных направлениях, а свободный конец второй части пружины расположен с возможностью взаимодействия с внутренним рычага.
2. Механизм выключения по п. 1, отличающийся тем, что пружина нажимного рычага выполнена за одно целое с кронщтей
ном.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что криволинейные выступы выполнены в виде тарельчатых шайб.
фиг
фигЗ
/4
qjueA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Фрикционная муфта Книги Н.А. | 1978 |
|
SU1052750A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU694700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2143618C1 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1333908A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2294465C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутяндего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение надежности и долговечности путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей и обеспечения выполнения пружиной функций нескольких деталей. Для этого механизм выключения содержит нажимные рычаги (HP) 5 с пружинами (П) 6. П 6 имеет две части. Одна из них выполнена с криволинейными выступами в виде гофрированных ущек (У) 7 с црогибом в противоположные стороны. У 7 расположены между HP 5 и кронщтейном 10. Вторая часть П 6 расположена вдоль HP 5 с возможностью взаимодействия свободным концом с внутренним концом HP 5. При помощи У 7 HP 5 удерживается от смещений вдоль оси 8. С помощью второй части П 6 HP 5 удерживается от смещений в плоскости пернен- дикулярной оси 8. 2 з.н. ф-лы, 4 ил. € (Л со 00 ел to
ДОБАВКА К КАТАЛИЗАТОРУ КРЕКИНГА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ СЕРЫ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2818952C1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1984-12-17—Подача