Для этого при использовании способа авоматического аварийного управления воэбуж™ ением синхронных машин с двумя обмоткаи возбуждения на роторе путем подачи напряжения форсировки на обе обмотки возбуж- ания с изменением полярности напряжения а одной из обмоток возбуждения в моменты времени, когда электрический угол В между вектором напряжения сети и осью машины, оо-гаетствуютей обмотке, где производятся . переключейия, равен К, где ,2,3. « ., ополнительно переключают полярность на пряжения в другой обмотке возбуждения в моменты времени, когда угол 6 между векторюм напряжения сети и осью данной обмотки возбуждения равен КЗГ.
На чертеже дана блок-схема реализаини предлагаемого способа.
Блок-схема приведена для синхронной машины 1 с продольной 2 и поперечной 3 ,0 обмотками возбуждения на роторе. Для коилгропя полного угла электропередачи в блоксхему введен углоизмерительный прибор 4, связанный на входе с блоком 5 опорных сигналов и углоизмерительной машиной 6. Его з выходной сигнал и сигнал с датчика 7 скорости поданы на вход управляющего блока 8 коммутаторами 9, 10, 11, которые осужесТ вляют связь системы возбуждения 12 с продольной и поперечной обмотками возбужде- Q ния. Блок 13 форсировки связан с управляю, щим блоком и системой возбуждения о
Рассмотрим процессы, происходящие при работе блок-схемы в связи с нарушением синхронной скорости врашения ротора син- 35 хронной машины.
В исходном режиме управляюший блок 8 находится в таком состоянии, что коммута тор 9 отключен и напряжение подается только на продольную обмотку 2 возбужде. Q ния череа включенный коммутатор 11, что создает основное поле возбужденна и характеристику мощности Pd . Коммутатор 10 находится во включенном состоянии, что обеспечивает немедленное включение по-,5 перечной обмотки 3 возбуждения при включении коммутатора .9. Блок 13 форсировки отключен.
При нарушении исходного режима, когда скорость вращения ротора синхронной ма- j шины отличается от синхронной, под действием сигнала, поступающего с датчика 7 скорости, включается управляюший блок Q, Полный угол электропередачи растет. При равенстве сигналов с углоизмерительной55
машины 6 и блока 5 опорных сигналов, что соответствует полному углу .электропередачи dj равному Л /2, управляюший блок 8 подает импульсы .на включение коммутатора 9, который вводит в работу поперечную об- go
мотку 3 возбуждения. Включается и блок 13 форсировки. При росте полного угла электропередачи и достижении значения, jja ного (fC , вновь создаеася равенство контропируемого fc углоизмерительной машины 6) и опорного сигналов и управляющий блок 8 подает импульсы на срабатывание коммутатора 11, который переключает полярность напушжения, подаваемого на продольную обмотку 2 возбужденияо При даль-нейшем росте угла электропередачи и достижении им значения,равного , то есть через 3t /2 после переключения полярности продольной обмотки возбу/кдения, управляющий блок 8 подает импульсы на срабатывание коммутатора10« Коммутатор 10 переключает полярность напряжения возбуждения поперечной обмотки 3 и т. д. Полярноот обмоток возбулодения переключают при росте полного угла поочередно через каждые 90 , начиная с продольной обмотки.
Схема .работает указанным образом до тех nopi пока не восстановится синхронная работа машины 1, т. е. скачьжение станет равным нулю, после чего .выводится из работы управляющий блок 8, отключается коммутатором 9 поперечная обмот.ка 3 возбуждения, снимается форсировка с продольной обмотки возбухщения отключением блока 13
Даныый способ предполагает кспользозанне поперечной обмотки возбуждения синхронной машины с двумя обмот1шми возбуждения на роторе только на период переходного процесса и при достижении условия ресинхронизации (при S О), вывод ев из работы.
Предлагаемый способ aBapHEiioro управления возбуждением синхронных машин обеспечивает по сравнению с известными повышение результирующей устойчивости для любого вида аварии, что увеличивает на- дехшость и ггачество электроснабжения потребителей и снж-сает надоотпуск электроэнергии генерирующи лк источниками.
Фор. ,мулаиз обретения
Способ автоматического аварийного уп™ равления возбуждением синхронной машины по крайней мере с .двумя обмотками возбуждения на роторе путем подачи в аварийном режиме напряжения формировки на обе обмотки возбуждения с изменением иолярности напряжения на одной из обмоток возбуиадення в моменты В1,емени, когда электр} ческнй угол 6 между вектором напряжения сети и осью машины, соответс1Ч ао1ией
обмотке, где производится переключение, равен Кл, гд ,2,3. ...отличающийся тем, что, с целью повышения результирующей устойчивости,дополнительно переключают полярность напряжения в g другой обмотке возбуждения в моменты времени, когда угол 8 между вектором напряжения сети и осью данной обмотки возбуждения равен Kjt, .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1,Авторское свидетельство СССР № 323835, кл. Н 02 Р 9/14, 1970.
2,Авторское свидетельство СССР № 439053, кл. Н 02 Р 9/10, 1972,
3,Научно-технический отчет ВНИИЭ, номер гос; регистрации 72021803, М. , 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического аварийного управления напряжением на кольцах ротора электрической машины переменного тока | 1972 |
|
SU439053A1 |
Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме | 1977 |
|
SU698108A2 |
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1403335A2 |
Способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора электрической машины переменного тока | 1971 |
|
SU441637A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронного генератора в распределительной сети переменного тока | 2023 |
|
RU2802730C1 |
Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронного генератора | 1978 |
|
SU741401A1 |
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1387171A1 |
СПОСОБ КВАЗИЧАСТОТНОГО МЯГКОГО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2277289C1 |
Способ перевода синхронного компенсатора с обмотками возбуждения на роторе по продольной и поперечной осям из режима выдачи в режим их потребления реактивной мощности и обратно | 1975 |
|
SU567198A1 |
Устройство реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1985 |
|
SU1310995A2 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-08-18—Подача