Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронной машины Советский патент 1977 года по МПК H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU573845A1

Для этого при использовании способа авоматического аварийного управления воэбуж™ ением синхронных машин с двумя обмоткаи возбуждения на роторе путем подачи напряжения форсировки на обе обмотки возбуж- ания с изменением полярности напряжения а одной из обмоток возбуждения в моменты времени, когда электрический угол В между вектором напряжения сети и осью машины, оо-гаетствуютей обмотке, где производятся . переключейия, равен К, где ,2,3. « ., ополнительно переключают полярность на пряжения в другой обмотке возбуждения в моменты времени, когда угол 6 между векторюм напряжения сети и осью данной обмотки возбуждения равен КЗГ.

На чертеже дана блок-схема реализаини предлагаемого способа.

Блок-схема приведена для синхронной машины 1 с продольной 2 и поперечной 3 ,0 обмотками возбуждения на роторе. Для коилгропя полного угла электропередачи в блоксхему введен углоизмерительный прибор 4, связанный на входе с блоком 5 опорных сигналов и углоизмерительной машиной 6. Его з выходной сигнал и сигнал с датчика 7 скорости поданы на вход управляющего блока 8 коммутаторами 9, 10, 11, которые осужесТ вляют связь системы возбуждения 12 с продольной и поперечной обмотками возбужде- Q ния. Блок 13 форсировки связан с управляю, щим блоком и системой возбуждения о

Рассмотрим процессы, происходящие при работе блок-схемы в связи с нарушением синхронной скорости врашения ротора син- 35 хронной машины.

В исходном режиме управляюший блок 8 находится в таком состоянии, что коммута тор 9 отключен и напряжение подается только на продольную обмотку 2 возбужде. Q ния череа включенный коммутатор 11, что создает основное поле возбужденна и характеристику мощности Pd . Коммутатор 10 находится во включенном состоянии, что обеспечивает немедленное включение по-,5 перечной обмотки 3 возбуждения при включении коммутатора .9. Блок 13 форсировки отключен.

При нарушении исходного режима, когда скорость вращения ротора синхронной ма- j шины отличается от синхронной, под действием сигнала, поступающего с датчика 7 скорости, включается управляюший блок Q, Полный угол электропередачи растет. При равенстве сигналов с углоизмерительной55

машины 6 и блока 5 опорных сигналов, что соответствует полному углу .электропередачи dj равному Л /2, управляюший блок 8 подает импульсы .на включение коммутатора 9, который вводит в работу поперечную об- go

мотку 3 возбуждения. Включается и блок 13 форсировки. При росте полного угла электропередачи и достижении значения, jja ного (fC , вновь создаеася равенство контропируемого fc углоизмерительной машины 6) и опорного сигналов и управляющий блок 8 подает импульсы на срабатывание коммутатора 11, который переключает полярность напушжения, подаваемого на продольную обмотку 2 возбужденияо При даль-нейшем росте угла электропередачи и достижении им значения,равного , то есть через 3t /2 после переключения полярности продольной обмотки возбу/кдения, управляющий блок 8 подает импульсы на срабатывание коммутатора10« Коммутатор 10 переключает полярность напряжения возбуждения поперечной обмотки 3 и т. д. Полярноот обмоток возбулодения переключают при росте полного угла поочередно через каждые 90 , начиная с продольной обмотки.

Схема .работает указанным образом до тех nopi пока не восстановится синхронная работа машины 1, т. е. скачьжение станет равным нулю, после чего .выводится из работы управляющий блок 8, отключается коммутатором 9 поперечная обмот.ка 3 возбуждения, снимается форсировка с продольной обмотки возбухщения отключением блока 13

Даныый способ предполагает кспользозанне поперечной обмотки возбуждения синхронной машины с двумя обмот1шми возбуждения на роторе только на период переходного процесса и при достижении условия ресинхронизации (при S О), вывод ев из работы.

Предлагаемый способ aBapHEiioro управления возбуждением синхронных машин обеспечивает по сравнению с известными повышение результирующей устойчивости для любого вида аварии, что увеличивает на- дехшость и ггачество электроснабжения потребителей и снж-сает надоотпуск электроэнергии генерирующи лк источниками.

Фор. ,мулаиз обретения

Способ автоматического аварийного уп™ равления возбуждением синхронной машины по крайней мере с .двумя обмотками возбуждения на роторе путем подачи в аварийном режиме напряжения формировки на обе обмотки возбуждения с изменением иолярности напряжения на одной из обмоток возбуиадення в моменты В1,емени, когда электр} ческнй угол 6 между вектором напряжения сети и осью машины, соответс1Ч ао1ией

обмотке, где производится переключение, равен Кл, гд ,2,3. ...отличающийся тем, что, с целью повышения результирующей устойчивости,дополнительно переключают полярность напряжения в g другой обмотке возбуждения в моменты времени, когда угол 8 между вектором напряжения сети и осью данной обмотки возбуждения равен Kjt, .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1,Авторское свидетельство СССР № 323835, кл. Н 02 Р 9/14, 1970.

2,Авторское свидетельство СССР № 439053, кл. Н 02 Р 9/10, 1972,

3,Научно-технический отчет ВНИИЭ, номер гос; регистрации 72021803, М. , 1972.

Похожие патенты SU573845A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического аварийного управления напряжением на кольцах ротора электрической машины переменного тока 1972
  • Ботвинник Михаил Моисеевич
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Панфилова Лариса Васильевна
  • Фези-Жилинская Майя Сергеевна
SU439053A1
Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме 1977
  • Гамм Борис Зельманович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
SU698108A2
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1986
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Ковальков Гелий Алексеевич
  • Зозулин Юрий Васильевич
  • Юдин Евгений Егорович
  • Каспаров Эдуард Александрович
SU1403335A2
Способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора электрической машины переменного тока 1971
  • Ботвинник Михаил Моисеевич
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Панфилова Лариса Васильевна
  • Фези-Жилинская Майя Сергеевна
  • Шакарян Юрий Гевондович
SU441637A1
Устройство для управления возбуждением синхронного генератора в распределительной сети переменного тока 2023
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
  • Газизова Ольга Викторовна
  • Логинов Борис Михайлович
  • Соколов Александр Павлович
  • Бочкарев Алексей Андреевич
RU2802730C1
Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронного генератора 1978
  • Гамм Борис Зельманович
  • Лукашов Эдуард Степанович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
  • Птушкин Геннадий Сергеевич
SU741401A1
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1986
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Зозулин Юрий Васильевич
SU1387171A1
СПОСОБ КВАЗИЧАСТОТНОГО МЯГКОГО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Балавин Михаил Александрович
  • Балтер Ян Семенович
  • Бурганов Фарит Салихович
  • Важенин Юрий Иванович
  • Горюнов Олег Алексеевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
  • Кузнецов Олег Алексеевич
  • Михаленко Сергей Владимирович
  • Швабский Виктор Лейбович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
RU2277289C1
Способ перевода синхронного компенсатора с обмотками возбуждения на роторе по продольной и поперечной осям из режима выдачи в режим их потребления реактивной мощности и обратно 1975
  • Каспаров Эдуард Александрович
  • Соколов Николай Иванович
SU567198A1
Устройство реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1985
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Зозулин Юрий Васильевич
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Пиковский Аркадий Владимирович
SU1310995A2

Реферат патента 1977 года Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронной машины

Формула изобретения SU 573 845 A1

SU 573 845 A1

Авторы

Лукашов Эдуард Степанович

Гамм Борис Зельманович

Самарцев Анатолий Кузьмич

Даты

1977-09-25Публикация

1975-08-18Подача