Способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора электрической машины переменного тока Советский патент 1974 года по МПК H02P9/14 H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU441637A1

1

Изобретение относится к обда сти автоматического управления .электрическими машинами переменного тока при возмущениях в энергосис-теме о

Известен способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора синхронного генератора, имеющего на роторе, например, .две взаимно перпеняикулярные обмотки, огаа для повышения динамической ,, -устойчивости в момент аварии на обе -обмотки подаются максимально воз.можные (фороировочные или потояоч,ные) напряжения При этом обмотка в поперечной оси ротора (являющаяся в тепловом отношении более слабой, чем основная обмотка управления, которая расположена в продольной оси) в доаварийном режиме обесточена «

Этот способ, хотя и повышает .динамическую устойчивость, но не использует всех возможностей, свя1 ванных с наличием обмотки в поперечной оси, так как тормозной эффект форсировки здесь зависит от ИСХОДНОГО режима, и не всегда может бить .достигнута его максимальная велжчина.

Цель изобретения - повысить динамическую устойчивость машины.

Поставленная цель достигается тем, что в установившемся режиме

сравнивают угол положения ротора о за.данныМэ соответствущим наибольшему значению тормозного момента при аварии, и в зависимости от полученной разности формируют управяяющие сигналы, подаваемые в обмотки ротора.

Поэтому составяящая магнитного потока машины, вызванная форсировкойр имеет такое прострайственное положение относительно вектора напряжения системы, что обеспечивает наилучшее тормозное действие.

На чертеже приведена блок-схема для реализащш предлагаемого

I способа е Она содержит машину I переменного тока о .двумя (и более) взаимно перпендикудярными обмотками на роторе; турбину 2; углоизмерительную машину 3 для получения информации об изменении углового положения ротора относительно статора; измерительный трансформатор 4 для информации о погожении вектора напряжения сети; блок 5 для измерения углового положения ротора относительно вектора напряжения сети; блок 6 ДЛЯ задания определенного угла положения ротора и формирование сигналов управления по осям я/ и (Ь в рассчитанной пропорции;блок 7, подающий коман.ду на изменение положения фазорегуляторов в том случае, когда сигналы от блоков 5 и 6 не равны .друг .другу; фазорегулятор 8 для изменения фазы напряжения, снимаемого с трансформатора напряжения; блоки 9-10 для формирования за.данных величин напряжений соответственно в осях « и ; блоки 11-12 коммутации для переключения сигналов управления с нормального реж1тма на аварийную форсиров ку соответственно в осях с и cj ; за.цатчик 13 форсировочных напряжеНИИ; блок 14 фиксации-аварии;.усилители 15,16 мощЕюсти в осях й и fl соответственно. В нормальном режиме на выходе блока 14 сигнал отсутствует, и блоки 11,12 находятся в таком положении, что на блоки 15,16,а, следовательно, и на обмотки ротора подаются сигналы управления нормального режима с блоков 9ДО. Установки блока 6 (величины сигналов, задаваемых этим блоком) опредетшются на основании расчетов, провод мых для каждой конкретной энергосистемы в зависимости от мак симально допустимого времени аварии. Сигнал, поступающий с блока 6, соответствует оптимальрюму положению обмоток ротора относительно вектора напряжения сети. Всякое изменение положения ро тора в нормальном режиме измеряется углоизмерительной машиной 3, сигнал от которой поступает на блок 5. В результате этого на блоке 5 появляется сигнал, отличныйот сигнала, действующего на выхо.де блока-за.датчика 6, Разность этих сигналов фиксируется блоком 7 сравнения, на выходе которого в этом случае появляется сигнал-коман.да на изменение положения фазорегулятора 8, При изменении положения фазорегулятора 8 изменяется соотношение сигналов на выхо.же блоков 9-16 и соответственно на обмотках ротора. Это заставляет ротор также изменять свое положение. Изменение положений фазорегулятора и соответственно ротора про.должается до тех пор, пока сигналы на выхо.де блоков 5,6 не выравниваются, после чего система прихо.дит к новому установившемуся состоянию, В таком положении система регулирования как бы ж.дет начала аварии, В момент аварии на блоке 14 появляется сигнал, позволяющий изменить состояние блоков 11,12 так, что вместо нормального режима с блоков 9,10 на выхо.де блоков 11,12 появляются форсировочные сигналы, поступающие с блока 13, которые через блоки осуществляют .действие аварийной форсировки: о.дновременную по.дачу форсировочных напря- женш на обе обмотки ротора, что в сочетании с описанной выше по.дготовкой системы регулирования в нормальном режиме обеспечивает максимальный тормозной эффект. Такрш образом, предлагаемый способ всег.да позволяет обеспечить максимальный тормозной эффект фюрсировки независимо от исхо.дного установившегося режима. ПРЕД1ЖГ ИЗОБРЕТЕНИЯ Способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора электрической машины переменного тока, по крайней мере, с .двумя обмотками на роторе путем одновременной по.дачи в аварийном режиме фюрсировочных напряжений в обмотки ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости, в установившемся режиме сравнивают угол полоS6

Кения ротора о заданным, соответст- симости от подученной разности форв ющим наибольшему значению тормоз- мируют управляющие сигналы, подаваного |яомента при аварии, и в емые в обмотки ротора.

441637

Похожие патенты SU441637A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического аварийного управления напряжением на кольцах ротора электрической машины переменного тока 1972
  • Ботвинник Михаил Моисеевич
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Панфилова Лариса Васильевна
  • Фези-Жилинская Майя Сергеевна
SU439053A1
Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронной машины 1975
  • Лукашов Эдуард Степанович
  • Гамм Борис Зельманович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
SU573845A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 1971
  • Н. Н. Блоцкий, Б. П. Климов, В. К. Стрюцков Ю. Г. Шакар
SU320004A1
Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме 1977
  • Гамм Борис Зельманович
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
SU698108A2
Способ автоматического управления возбуждением синхронного генератора с двумя обмотками на роторе в послеаварийном режиме 1976
  • Гамм Борис Зельманович
  • Птушкин Геннадий Сергеевич
  • Самарцев Анатолий Кузьмич
SU657563A1
Способ перевода синхронного компенсатора с обмотками возбуждения на роторе по продольной и поперечной осям из режима выдачи в режим их потребления реактивной мощности и обратно 1975
  • Каспаров Эдуард Александрович
  • Соколов Николай Иванович
SU567198A1
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1986
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Ковальков Гелий Алексеевич
  • Зозулин Юрий Васильевич
  • Юдин Евгений Егорович
  • Каспаров Эдуард Александрович
SU1403335A2
Устройство для автоматического управления торможением электрического генератора при нарушении динамической устойчивости его работы 1957
  • Марченко Е.А.
  • Тужик Р.Г.
SU120584A1
Энергетическая установка 1988
  • Савельев Юрий Ефимович
SU1561187A1
Устройство для управления электроприводом переменного тока 1977
  • Онищенко Георгий Борисович
  • Локтева Ирина Львовна
SU738090A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 637 A1

Реферат патента 1974 года Способ автоматического управления напряжениями на кольцах ротора электрической машины переменного тока

Формула изобретения SU 441 637 A1

SU 441 637 A1

Авторы

Ботвинник Михаил Моисеевич

Блоцкий Николай Николаевич

Панфилова Лариса Васильевна

Фези-Жилинская Майя Сергеевна

Шакарян Юрий Гевондович

Даты

1974-08-30Публикация

1971-06-17Подача