1
Изобретение относнтся к области механосборочным работам, Б частности к сборке кленкой одноударными молотками.
Известен одноударный кленальный молоток, содержании вынолнение в кориусе ствол и ресснвер, в которых расположены боек с кольцевой проточкой и связанный с ним плавающий порнлень, а также механизм управления бойком.
Однако известный молоток обладает тем недостатком, что механизм унравления бойком не обеспечивает надежности работы и долговечности из-за больших контактных напряжений, возпикающнх в бойке.
Цель нзобретення - повышение производительности.
Это достигается за счет того, что механизм унравлення бойком вынолнен в виде расположенных симметрично относительно оси бойка двух двузвенннков, в каждом из которых конец одного иоднружиненного звена шарнирио соединен с корпусом, а конец другого звена расноложен в кольцевой нроточке бойка, при этом звенья подпружинены относительно друг друга.
На фиг. 1 изображен одноударный клепальный молоток, общнй вид; на фиг. 2 - то же в нроцесее клепки; на фиг. 3 - механизм управления бойком. Узел I.
Одноударный клеиальиый молоток содержит корпус 1, внутри которого в ресивере нодвижно смонтирован нлаваюгцнй поршень 2, разделяюш,нй ресивер на две полости - нневматнческую В и гидравлическую Г. В нолости В находится газ высокого давления, например азот, заряжаемый в эту полость от источника высокого давления через обратный клапан 3. Полость Г каналом 4 связана с источником жидкости высокого давления, наиример гндронрнБо дом. Кориуе 1 л естко соединен со стволом 5, в котором иодвнжно установлен боек 6, связанный с нлавающим поршнем 2 посредством гибкого элемента, нанример высокоирочного троснка 7. Боек 6 выиолнен с буртом 8 со стороны нлаваюш,его поршня 2 и кольцевой ироточкой 9. На осях 10, иенодвнжио закренлеииых на кориусе 1, симметрично относительно оен бойка смонтированы два двузвенннка, в каждо.м из которых с возможностью врашеиня вокруг оси 10 установлено звено 11, шарннрно соединенное осью 12 со звеном 13. Звено 13 уетановлеио с возможностью взаимодействия с бойком 6, нри этом конец звена входнт в кольцевхю нроточку 9. Звенья 11 и 13 все время поджимаются пружинами 14 к буртам 15, выполненным на корнусе 1 и нрепятствуюняим тамьшанню звеньев 11 и 13 в сторону пладаюш,его поршня 2. Между собой звенья И
и 13 соединены пружиной 16 таким образом, что звенья 13 стремятся нод дер 1ствием этих пружин повернуться вокруг осей 12, прижимаясь к выступам 17, выполненным на звеньях П. Перед рабочим ходом молоток подводят к пакету 18, подлежащему склепыванию заклепкой 19, устанавливаемой на поддержку 20. Управление молотком осуществляются, например с помощью педали управления гидроприводом (не показано).
Одноударный клепальный молоток работает следующим образом.
В исходном положении полость Г соединена со сливной магистралью гидропривода, вследствие чего плавающий порщень 2 под действием сжатого газа, закачанного в полость В через обратный клапан 3, находится в крайнем правом положении. Боек 6 находится также в крайнем правом полол ении, зафиксированный звеньями 13, входящими своими концами в кольцевую проточку 9 бойка 6. Звенья И н 13 образуют жесткую систему вследствие их незначительного сламывания через положение мертвой точки, а их перемещение в сторону плавающего норщпя 2 ограничивается буртами 15, в которые унирается звено II. Для осуществления рабочего хода, т. е. раскленываппя заклепки 19, она устанавливается в пакет 18 п помещается па поддержку 20, после чего полоеть Г соедппяется с линией нагнетания гидропривода. Жидкость высокого давления, поступая по каналу 4 в полость Г, перемещает плавающий порщень 2 влево, сжимая дополнительно газ в полостп В. При движении порщень 2 доходит до звеньев 11 и 13 и, воздействуя на них в зоне расноложения осей 12, перемещает последние, переводя весь двузвенник через положение мертвой точки. Вследствие того, что звенья 11 и 13 представляют собой мгновенно изменяемый механизм, происходит их сламывание, а следовательно и освобождепие бойка 6, который, воздействуя на звенья 13, способствует их дальнейщему перемещепию в сторону движения бойка 6. Боек 6 под действием давления расширяющегося газа разгоняется до больщой скорости, запасая кинетическую энергию, которая нри встрече бойка 6 с заклепкой 19 расходуется на расклепывание последней, т. е. склепывание пакета 18. Усилие деформирования заклепки 19 воспринимается при этом поддержкой 20. Ход бойка 6 выбран меньщим хода плавающего порщня 2, т. е. в процессе расклепывания заклепки 19 тросик 7 пе натягивается, а свободно провисает между плавающим порщнем 2 и бойком 6, не воспринимая ударных нагрузок. Для приведения частей молотка в исходное состояние необходимо соединить полоеть Г со сливной магистралью гидропривода через капал 4. Тогда плавающий норщень 2, получив возможность перемещаться вправо, под действием давления газа, паходящегося в
полости В, перемещает за собой через тросик 7 боек 6. Как только плавающий порщень отойдет от звеньев II и 13, последние под действием пружин 14 переместятся вправо, 5 при этом звенья 11, поворачиваясь вокруг осей 10, дойдут до упоров 15, а звенья 13, поворачпваясь вокруг осей 12, пройдут через положепие мертвой точки до упора в выступы 17 звеньев 11. Плавающий порщень 2 двигается к крайнему правому положению, перемещая за собой и боек 6. При подходе бурта 8 бойка 6 к звеньям 13 последние, поворачиваясь вокруг осей 12, отходят, преодолевая усилие 16 и пропуская бурт 8, а
15 затем входят своими концами в кольцевую проточку 9, снова возвращаясь в исходное положение под действием пружины 16 и фиксируя боек 6 в исходном положепии. Все части молотка занимают положение, показап0 ное на фиг. 1.
Молоток одноударный, т. е. для оеун1,еетвлеппя рабочего хода необходимо снова соединить нолость Г с нагнетающей магистралью гидропривода, после чего процесс, описанный
5 выще, новторяется. Возможные утечки газа из полости Г через уплотнения пополняются по мере надобности через обратный клапап 3.
Одноударный клепальный молоток надежен в работе, прост в эксплуатации п ремонте. Его применение позволяет за один удар расклепывать заклепки больших диаметров из труднодеформируемых металлов и снлавов, которые находят все более широкое распрострапепие в конструкциях современных
5 летательных аппаратов. Одпоударный процесс клепки позволит заменить многоударные клепальные пневмолотки, применение которых сопряжено с ограничениями, связанными с опасностью появления виброболезни, шуQ мом п др.
Формула изобретения
Одпоударпый клепальный молоток, содерg жащий выполнение в корпусе ствол и рессивер, в которых расположены боек с кольцевой проточкой и связанный с ним плавающий порщень, а так же механизм управления бойком, отличающийся тем, что, с целью Q повыщения надежности и производительности, механизм управления бойком выполнен в виде расположенных симметрично оси бойка двух двузвенников, в каждом из которых конец одного подпружиненного звена щар5 нирно соединен с корпусом, а конец другого звена расположен в кольцевой проточке бойка, при этом звенья подпружинены относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №443547 кл. В 21J 15/38, 1972.
ZdZ7- v2: 7W 4;-: .: А: .J:
cTZZ-JZ
0
J9
А 1П 11
/ 2 X/ / ,
7ХУ, / Iff л
-.-,У/ /-JtX - .
WtFtTWf
/ /.f В 8 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1986 |
|
SU1433625A1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1987 |
|
SU1546201A1 |
Одноударный молоток для клепки с электронагревом | 1981 |
|
SU1020178A1 |
Пневматический одноударный клепальныйМОлОТОК | 1979 |
|
SU848140A1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1991 |
|
SU1794585A1 |
Клепальный молоток | 1971 |
|
SU353485A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНЫЙ МОЛОТОК | 1991 |
|
RU2018406C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1982 |
|
SU1138223A1 |
ПРИВОД К ОДНОУДАРНЫМ КЛЕПАЛЬНЫМ МОЛОТКАМ | 1972 |
|
SU427775A1 |
Ручной пневматический одноударный молоток | 1977 |
|
SU764970A1 |
Г
1риг.2
11 1S
(риг.З
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-02-16—Подача