источнику питания 3, токосъемников 4 и контрольной вставки 5, которая подключена к токоведущей шине через токоизмерительный элемент 6 и установлена в рассечку токоведуИ1ей шины с электроизолируюишми промежутками между торцами контрольной секции и шины. Ширина электроизолируюш,их промежутков между контрольной вставкой 5 и секциями 1 и 2 меньше длины токосъемника 4 в направлении его . Длина контрольной вставки больше длины токосъемника в нанравлении его движения, но меньше расстояния между соседними токосъемниками, что исключает нахождение на одной вставке одновременно двух токосъемников. В зоне контрольной вставки 5 установлен датчик 7 положения токосъемника, фиксируюш,ий иоложение токосъемника, когда он находится па контрольной вставке, не касаясь секций 1 и 2.
Предлагаемое устройство работает следуюш,им образом.
При движении токосъемника но секции 1 в нанравленпп, указанном на чертеже стрелкой А, подвеска получает питание, но ток не измеряется. При переходе через электроизолируюш,ий промежуток между секцией 1 и контрольной вставкой 5 цепь питания подвески не разрывается, так как ширина промежутка меньше длины токосъемника, и токосъемник перекрывает этот промежуток. Однако измерять ток в этот момент нельзя, поскольку питание снимается частично с секцпп 1, а частично со вставки 5. При дальнейшем двил ении токосъемник теряет контакт с секцией 1 и переходит полностью на контрольную вставку 5, при этом подвеска получает питание через вставку и токоизмерительный элемент 6. Пока токосъемник находится на вставке, производится измерение тока. Это время определяется длиной вставки и скоростью движения токосъемника.
Автоматическая фиксация промежутка времени, в течение которого может производиться считывание или регистрация показаний токоизмерительного устройства, осуществляется датчиком 7 положения токосъемника. Так, например, даже визуальное считывание показаний токоизмерительного элемента должно производиться только при паличии сигнала (например, светового) с датчика положения токосъемника, подтверждающего, что токосъемник находится па вставке и не касается секций 1 и 2. Двигаясь дальше, токосъемник сходит со вставки и в дальнейшем получает питание с секции 2. Таким образом, все токосъемники поочередно становятся на контрольную позицию, т. е. на контрольную вставку, благодаря чему можно осуществлять объективный контроль режимов электропитания подвесок.
Количество контрольных вставок для ванны и их расположение определяются требованиями к точности контроля электрического режима ванны, составом задач, решаемых в результате измерения тока по подвескам, и рядом других факторов. Например, для ванн большой емкости, предназначенных для размерных покрытий, представляется целесообразным применение трех контрольных вставок - в начале, в середине и в конце пути
движения подвесок.
Формула изобретения
1.Токоподводящее устройство для гальванической ванны, содержащее токоведущую
шину и токосъемники, обеспечивающие раздельный подвод тока на каждую подвеску, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса контроля и измерения тока на подвесках, токоведущая шпна снабжена токоизмерительным элементом и контрольной секцией с промежутком между торцами контрольной секции и шины, при этом контрольная секция электрически соединена с токоведущей шиной через токоизмерительный
элемент.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения измерения без разрыва электрической цепи питания подвесок, ширина промежутка между контрольной
секцией и токоведущей шиной выполнена меньше длины токосъемника в направлении его движения.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксированного промежутка времени измерения, длина контрольной секции выполнена больше длины токосъемника в направлении его движения, но меньше расстояния между соседними токосъемниками.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации фиксирования длительности измерения, контрольная секция снабжена датчиком положения токосъемника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №244062, кл. С 23Ь 5/68, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР №449108, кл. С 23Ь 5/68, 1972.
/Г KOHfTJpa/inHOfiy орга/ii/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Токоподводящее устройство для гальванической ванны | 1988 |
|
SU1507882A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2496532C2 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
Устройство для нанесения гальванических покрытий | 1980 |
|
SU899736A1 |
Устройство для электроснабжения передвижного объекта | 1988 |
|
SU1562169A1 |
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, ТОКОСЪЕМНИК И КОНТАКТНО-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2497698C2 |
АБСОЛЮТНАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА С НЕПРЕРЫВНЫМ ПИТАНИЕМ ВАГОНОВ | 2017 |
|
RU2679351C1 |
Трехфазный токопровод высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350730A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1975-01-03—Подача