4 4 СО
оо
CXD
Изобретение относится к линейному электронриводу, обеспечивающему регулируемую скорость не.ремещения, и может быть использовано, например, в разгонных стендах.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
На чертеже изображено устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства.
Устройство для управления линейным электроприводом содержит регулятор 1 скорости, с которым через силовые троллеи 2 - 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электро- двигагеля, датщ1ки 7 и 8 положения индуктора, выход1;1 которых соединены с управляющими входами регулятора 1 скорости, расположенный на транспортном средстве по меньшей мере один тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник 1Q и один из токосъемников 5 связаны с силовыми троллеями 11 и 4 соответственно. Силовой троллей 1 1 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, к одной из которых и к силовому троллею 4 через контакты 13 одного из контакторов подключен источник 14 пита- ния по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 форсиро-, ванного напряжения, а к другой секции силового троллея 11 и к силовому троллею 4 через контакты 15 и разделитель ный диод 16 - источник 17 питания по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 номинального напряжения. Параллельно изоляционной вставке 12 включен шунтирующий диод 18.
Устройство управления электроприводом работает следующим образом.
При подаче напряжения от регулятора 1 скорости на силовые троллеи 2 - 4 одновременно закыкаются контакты 13 и 15 силовой цепи исто шш ко в 14 и 17 питания. Индуктор 6 линейного электродвигателя начинает перемещаться, При попадании индуктора 6 в зону датчика 8 положения регулятор 1 переводит линейный электродвигатель в режим электрического торможения. При этом токосъемник 10 попадает на одну из секций силового троллея I 1 , под-- ключенную к источнику 14 питания форсированного напряжения. Так как величина напряжения этого источника значительно выше номинального напряжения.
0
5
0
5
ОQ
.с 5
50
55
ток в обмотках по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 дости1-ает ном1нального значения за время, которое значительно меньше времени при питании тормозного рельсового электромагнита от источника 17 питагшя номинального напряжения. Поэтому практически с самого начала торможения тормозной рельсовый электромагнит развивает номинальное тормозное усилие, которое сочетается с электрическим торможением тягового двигателя. Длина одной из секций силового троллея 1 I выбирается таким образом, чтобы ток в индукторе 6, нарастая, не превысил номиначьного значения. Так как длина токосъемника 10 бол1лие длины изолирующей вставки 12, то в цепи тормозного рельсового электромагнита 9 ток не прерывается и электромагнит 9 полностью переходит на ГБ1тание от источника 17, Для исключения протекания тока от источника 14 через внутреннее сопротивление источника 1 7 в момент шунтирования токосъемником 10 изолирующей вставки I1 в цепи источника включен разделительный диод 16,
В результате иш енги-: кого торможения индуктор 6 останавливается. По истечении выдержки времени регулятор 1 снимает напряжение с силовых троллей 2 и 4, а в силовой цепи источников 14 И.Т7 питания раз 1каютс- контакты 13 и 15, Этим обеспечивается прекращение электрического торможения индуктора 6 и механического торможения тормозным рельсовым электромагнитом 9,
Для повышения на,а,ежности торможения оба источника 14 и 17 одними из одновременных выводов связаны между собой через шунтируюш 1й диод 18, который в случае выхода из строя источника 14 питания форсированного напряже- шя обеспечивает питание одной из секций силового троллея 11 от источника 17 питания номинального напряжения.
При возврате индуктора 6 регулятор 1 формирует напряжение пониженной частоты с порядком чередования фаз, про- тивополож}1ым порядку чередования фаз при разгоне, а контакты 13 и 15 остаются в разомкнутом состоянии. Индуктор 6 начинает двигаться на пониженной скорости назад и при попадании в зону датчика 7 положения регулятор I переводит линейный электродвигатель
в режим электрического торможения, Так как скорость движения при возврате иидуктора незначительна, то использование тормозного рельсового электромагнита не требуется.
Формула изобретения
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства, содержащее регулятор скорости, с которым через троллеи связан индуктор линейного электродвигателя, и датчики положения индуктора, выходы которых соединены с управляющими входами регулятора скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем уменьшения тормозного пути, оно снабжено расположенным на транспортном средстве по меньшей мере одним тормозным рельсовым электромагнитом, источниками питания тормозного электромагнита, шунтирующим и разделительным диодами и дополнительным тролле- ,ем, разделенным изоляционной зстав- кой на секции, к одной из которых и одному из троллей 1юд1 11ючен один и источников глтания т рмозного рель -- вого электромагнита, а к другой секции через оаздели-.-ельный диод и к му же силовому троллею - другой источник питания тормозного рельсового электромагнита, причем параллельно изоляционной встав е вкаючен шунтир- ющий диод.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления электроприводами с линейны- ь« электродвигателями. Цель изобретения - повъппение эффективности торможения. Устройство для управления линейным электроприводом содержит лятор I скорости, с которым через силовые троллеи 2 - 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электродвигателя, датчики 7,8 положения индуктора, , выходы которых соединены с управляющими входами регулятора I скорости, расположенный на транспортном средстве тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник 10 и один из TOKOcbeNfflHKOB 5 связаны с силовыми троллеями II и 4. Силовой троллей 1 1 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, с которыми связаны источники питания тормозного рельсового электромагнита форсированного 14 и номинального 17 напряжений. 1 ил. « (Л
Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ | 1977 |
|
SU843137A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-04-21—Подача