Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L13/03 

Описание патента на изобретение SU1449387A1

4 4 СО

оо

CXD

Изобретение относится к линейному электронриводу, обеспечивающему регулируемую скорость не.ремещения, и может быть использовано, например, в разгонных стендах.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

На чертеже изображено устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства.

Устройство для управления линейным электроприводом содержит регулятор 1 скорости, с которым через силовые троллеи 2 - 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электро- двигагеля, датщ1ки 7 и 8 положения индуктора, выход1;1 которых соединены с управляющими входами регулятора 1 скорости, расположенный на транспортном средстве по меньшей мере один тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник 1Q и один из токосъемников 5 связаны с силовыми троллеями 11 и 4 соответственно. Силовой троллей 1 1 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, к одной из которых и к силовому троллею 4 через контакты 13 одного из контакторов подключен источник 14 пита- ния по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 форсиро-, ванного напряжения, а к другой секции силового троллея 11 и к силовому троллею 4 через контакты 15 и разделитель ный диод 16 - источник 17 питания по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 номинального напряжения. Параллельно изоляционной вставке 12 включен шунтирующий диод 18.

Устройство управления электроприводом работает следующим образом.

При подаче напряжения от регулятора 1 скорости на силовые троллеи 2 - 4 одновременно закыкаются контакты 13 и 15 силовой цепи исто шш ко в 14 и 17 питания. Индуктор 6 линейного электродвигателя начинает перемещаться, При попадании индуктора 6 в зону датчика 8 положения регулятор 1 переводит линейный электродвигатель в режим электрического торможения. При этом токосъемник 10 попадает на одну из секций силового троллея I 1 , под-- ключенную к источнику 14 питания форсированного напряжения. Так как величина напряжения этого источника значительно выше номинального напряжения.

0

5

0

5

ОQ

.с 5

50

55

ток в обмотках по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 дости1-ает ном1нального значения за время, которое значительно меньше времени при питании тормозного рельсового электромагнита от источника 17 питагшя номинального напряжения. Поэтому практически с самого начала торможения тормозной рельсовый электромагнит развивает номинальное тормозное усилие, которое сочетается с электрическим торможением тягового двигателя. Длина одной из секций силового троллея 1 I выбирается таким образом, чтобы ток в индукторе 6, нарастая, не превысил номиначьного значения. Так как длина токосъемника 10 бол1лие длины изолирующей вставки 12, то в цепи тормозного рельсового электромагнита 9 ток не прерывается и электромагнит 9 полностью переходит на ГБ1тание от источника 17, Для исключения протекания тока от источника 14 через внутреннее сопротивление источника 1 7 в момент шунтирования токосъемником 10 изолирующей вставки I1 в цепи источника включен разделительный диод 16,

В результате иш енги-: кого торможения индуктор 6 останавливается. По истечении выдержки времени регулятор 1 снимает напряжение с силовых троллей 2 и 4, а в силовой цепи источников 14 И.Т7 питания раз 1каютс- контакты 13 и 15, Этим обеспечивается прекращение электрического торможения индуктора 6 и механического торможения тормозным рельсовым электромагнитом 9,

Для повышения на,а,ежности торможения оба источника 14 и 17 одними из одновременных выводов связаны между собой через шунтируюш 1й диод 18, который в случае выхода из строя источника 14 питания форсированного напряже- шя обеспечивает питание одной из секций силового троллея 11 от источника 17 питания номинального напряжения.

При возврате индуктора 6 регулятор 1 формирует напряжение пониженной частоты с порядком чередования фаз, про- тивополож}1ым порядку чередования фаз при разгоне, а контакты 13 и 15 остаются в разомкнутом состоянии. Индуктор 6 начинает двигаться на пониженной скорости назад и при попадании в зону датчика 7 положения регулятор I переводит линейный электродвигатель

в режим электрического торможения, Так как скорость движения при возврате иидуктора незначительна, то использование тормозного рельсового электромагнита не требуется.

Формула изобретения

Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства, содержащее регулятор скорости, с которым через троллеи связан индуктор линейного электродвигателя, и датчики положения индуктора, выходы которых соединены с управляющими входами регулятора скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем уменьшения тормозного пути, оно снабжено расположенным на транспортном средстве по меньшей мере одним тормозным рельсовым электромагнитом, источниками питания тормозного электромагнита, шунтирующим и разделительным диодами и дополнительным тролле- ,ем, разделенным изоляционной зстав- кой на секции, к одной из которых и одному из троллей 1юд1 11ючен один и источников глтания т рмозного рель -- вого электромагнита, а к другой секции через оаздели-.-ельный диод и к му же силовому троллею - другой источник питания тормозного рельсового электромагнита, причем параллельно изоляционной встав е вкаючен шунтир- ющий диод.

Похожие патенты SU1449387A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2646397C1
Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2647092C1
Электромагнитный рельсовый привод с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2646398C1
Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU843137A2
Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU674175A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 1992
  • Сенин Анатолий Исаакович
RU2032557C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ 1969
SU248747A1
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 1990
  • Сенин Анатолий Исаакович
RU2011571C1
Секция тележечно-гравитационного конвейера 1982
  • Кулешов Анатолий Васильевич
SU1082708A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления электроприводами с линейны- ь« электродвигателями. Цель изобретения - повъппение эффективности торможения. Устройство для управления линейным электроприводом содержит лятор I скорости, с которым через силовые троллеи 2 - 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электродвигателя, датчики 7,8 положения индуктора, , выходы которых соединены с управляющими входами регулятора I скорости, расположенный на транспортном средстве тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник 10 и один из TOKOcbeNfflHKOB 5 связаны с силовыми троллеями II и 4. Силовой троллей 1 1 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, с которыми связаны источники питания тормозного рельсового электромагнита форсированного 14 и номинального 17 напряжений. 1 ил. « (Л

Формула изобретения SU 1 449 387 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449387A1

Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU843137A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 387 A1

Авторы

Андриевский Тимофей Тимофеевич

Форманюк Вячеслав Феодосьевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-04-21Подача