Описываемый воздухораспределитель предназначен для автомагических прямодействующих однопроводных тормозов коротких составов.
Согласно изобретению, воздухораспределитель снабжен связанными между собой клапаном и поршнем, из которых клапан в период служебного торможения при повышении давления в магистрали сверх определенного сообщает последнюю с тормозным цилиндром, а поршень, перемещаясь под давлением воздуха запасного резервуара в случае разрыва магистрали, воздействует на клапан и тем самым сообщает тот же запасный резервуар с тормозным цилиндром.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез воздухораспределителя в период зарядки, отпуска и поездного положения; фиг. 2 - то же в период торможения; фиг. 3 - воздухораспределитель при экстренном торможении; фиг. 4 - вариант выполнения воздухораспределителя.
Воздухораспределитель включает в себе корпус, выполненный из частей - левой 10 (фиг. 1, 2 и 3) и правой 11, соединенных между собой
болтами. В левой части 10 корпуса помещается плунжер /, в полости которого расположен клапан 3. Плунжер / находится под воздействием пружины 4, регулируемой гайкой 5, имеющей упорный винт 6. В правой части 11 корпуса помещен порщень 2, находящийся под воздействием пружины 8. Левая часть корпуса посредством патрубка 7 сообщается с тормозной магистралью, а правая 11 помощью патрубка 9 соединена с запасным резервуаром. При торможении, происходящем путем увеличения сверх определенного давления воздуха в магистрали, плунжер / и клапан 3 под воздействием этого давления воздуха перемещаются влево, сжимая пружину 4. На пути перемещения клапан 3 своим хвостовиком уарется в упорный винт 6, благодаря чему он отойдет от своего седла и откроет проход сжатому воздуху из магистрали в тормозной цилиндр через окно 12. При перемещении плунжера / узкая щель 13 в левой части 10 корпуса воздухораспределителя, до перемещения совпадающая с отверстием 14 в плунжер 1, будет последним перекрыта, как показано на фиг. 2.
в зависимости от количества подаваемого по магистрали сжатого воздуха в тормозной цилиндр через установившийся таким образом воздухораспределитель будет осупдествляться тот или иной эффект торможения. При отпуске тормоза, происходящем путем снижения давления в магистрали до некоторого определенного, плунжер 1 под действием пружины 4 принимает первоначальное положение, при котором клапан 5 садится на свое седло, а отверстие 14 в плунжере совпадает с щелью 13 в корпусе воздухораспределителя. Благодаря последнему сжатый воздух из тормозного цилиндра через отверстие 14 и щель 13 выйдет в атмосферу, создавая отпуск тормоза. При экстренном торможении, например в случае разрыва магистрали, перемещение плунжера / и подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр происходит помощью порщня 2, который при нормальной работе тормоза под воздействием пружины 8 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, пропуская по выемке 15 сжатый воздух из магистрали через патрубок 9 в запасный резервуар для питания последнего. Порщень 2 при этом под, действием сжатого воздуха запасного резервуара, сжимая пружину 8 (фиг. 3), перемещается влево и своим штоком перемещает плунжер 1 до своего крайнего левого положения. При этом, так же, как и при нормальном положении, щель 13 в корпусе перекроется, а клапан 5 сообщит тормозной цилиндр с каналом 16 в щтоке поршня 2, по которому из запасного резервуара станет поступать в тормозной цилиндр сжатый воздух, производя торможение.
На фиг. 4 изображен вариант выполнения воздухораспределителя. В этом случае в устройстве воздухораспределителя применен второй клапан 19, работающий обратно клапану S и помещенный в полости щтока порщня 2. Оба клапана 3 и 19 находятся под воздействием общей пружины 18. Кроме того, отверстие 14 в плунл ере 1 заменено двумя отверстиями 14, 14, сообщенными между собой выемкой 17. Питание воздухом запасного резервуара происходит только по достижении некоторого давления в магистрали, благодаря которому создается небольшое перемещение плунжера / на величину выемки 17, устанавливающее отросток 22 плунжера /, входящий в полость щтока порщня 2, таким образом, что отверстие 21 в нем совпадает с отверстием 20 в щтоке поршня 2, через которые и поступает воздух из магистрали через патрубок 9 в запасный резервуар. При нормальном торможении работа видоизмененного воздухораспределителя происходит таким же путем, как указывалось выше, а при разрыве магистрали сжатый воздух из запасного резервуара помощью поршня 2 передвигает плунжер / в крайнее левое положение, одновременно с чем отверстия 20 и 21 разобщаются и сжатый воздух, открывая клапан 19, поступает через уже открытый при движении плунжера 1 клапан 5 в тормозной цилиндр.
Предмет изобретения.
Воздухораспределитель для автоматических прямодействующих однопроводных тормозов коротких составов, отличающийся применением связанных между собой клапана и поршня, из коих первый служит для сообщения магистрали с тормозным цилиндром при повышении в ней давления сверх определенного в период служебного торможения, а второй предназначен путем воздействия на клапан для сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром в случае разрыва магистрали.
к авторскому свидетельству И. М. Волкова и В. Н. Бурковича Н 57452
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов | 1933 |
|
SU43917A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза | 1931 |
|
SU41563A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
//
фигЗ
14
ШИГ.4. / .13.
IIMF / /
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-09-04—Подача