Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза Советский патент 1935 года по МПК B60T13/36 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU41563A1

Предлагаемый воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза осносится к таким, в которых для перемещения собственно распределительного органа имеются отдельные, разделенные порщнями и взаимодействующие друг с другом камера постоянного давления, камера, соединенная с главным воздухопроводом, и камера, сообщающаяся с тормозным цилиндром. Главной характерной особенностью в предлагаемом таком воздухораспределителе является устройство в нем приспособления для ускорения начала тормозного действия.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный по оси разрез предлагаемого воздухораспределителя; фиг. 2-частичный поперечный разрез его по ХУ на фиг. 1; фиг. 3 и 4-детали.

В корпусе / воздухораспределителя помещается главный порщень 2, плотно пригнанный ко втулке 3; на щток этого порщня насажены круглый поршень-золотник 4, перемещающийся во втулке 5 между камерами ff и 7, и поршень 8, перемещающийся в камере 9, отделенной от камеры 7 кронбуксой 10. Внутри порщня-золотника 4 скользит меньший круглый золотник //, прижимаемый пружиной /2 и имеющий стоЛЗД7-1

порное приспособление, состоящее из задвижки 13, передвигаемой в радиальном прорезе золотника // при помощи углового рычага 14, удерживаемого упругим кольцом 15.

Камера 16 по левую сторону порщня 2 соединяется отверстием 17 с камерой постоянного давления, а камера 6 по правую сторону поршня-каналом 18 с главным воздухопроводом (магистралью). Нормальное давление в камере постоянного давления и в камере 16 всегда меньще давления в магистрали, но пропорционально ему в зависимости от разности площадей поршней 2 н 4, W. поддерживается за счет давления воздуха, поступающего, при крайнем левом положении поршня, из магистрали через камеру 6 и каналы 19, 20, 21 в поршне 2 и во втулке 3. При небольшом увеличении почему-либо давления в камере /5 порщень 2 перемещается несколько вправо и излищний воздух выходит из нее через канавки 22, 23 и через отверстие 24 в атмосферу, а при дальнейщем передвижении вправо поршня 2 камера постоянного давления совсем отделяется от камеры & и от магистрали.

Во втулке 5 имеются три ряда отверстий, из которых отверстия 25 соединены с атмосферой, отрерстця 26 соединяются через канал 27 с тормозным цилиндром и отверстия 28-через канал 29 с запасным резервуаром, сообщающимся с магистралью при помощи обратного клапана. В золотндке 4 сделана с наружной стороны широкая кольцевая выточка 30, соединяющаяся каналами с меньшей такой же выточкой 31 на внутренней стороне золотника.

Отверстие 32 в камере 7 ведет в канал 27, соединенный с тормозным цилиндром, а отверстие и канал 33 в камере 9 ведет, через выточку 39 в конической пробке 34 режимного крана и через проход 35 в нем, к тому же каналу 27. В положении крана, показанном на чертеже, камера 9 сообщена с тормозным цилиндром; при повороте же пробки 34 на 90 против часовой стрелки-камера 9 отключается от тормозного цилиндра и через выточку 39 и через отверстие 36 соединяется с атмосферой.

Действует распределитель следующим образом. При повыщении давления в магистрали (Г. В.) поршень 2 занимает крайнее левое полож.ение, причем камера постоянного давления зарялсается до своего нормального, меньшего чем в магистрали, давления. В это время тормозный цилиндр через канал 27, выточку 30 и. через отверстия 25 соединен с атмосферой (Am); отверстия 28 ведущие к запасному резервуару (3. Р., перекрыты золотником 4; давление в камере 7 к 9, как в сообщающихся с каналом 27, будет также равно атмосферному.

При понижении давления в магистрали и в камере 6 порщень 2 перемещается вправо, увлекая за собою золотник 4, между тем как золотник // задерживается на месте выдвижной задвижкой 13, упирающейся в торец втулки 5; при этом выточка 31 золотника 4 находит на отверстие 37 золотника //, и воздух, устремляясь из магистрали (Г. В. через канал 18 и камеру 6 по направлению 37, 31, 30, 27 в тормозный цилиндр (Т. Ц.}, начинает производить передвижение его поршня и тем ускорять начало торможения. Камера 6 при этом разряжается, и поршень 2 перемещается еще далее вправо и, воздействуя заплечиком своего

штока на выступающий конец рычага 14, сдвигает внутрь (к центру) задвижку 13. Освобожденный тогда золотник // под действием пружины 12 приходит в первоначальное по отношению к поршню 4 положение.

В дальнейшем распределение воздуха производится обычным, как и в других подобных воздухораспределителях, порядком посредством одного золотника 4; когда выточка 30 соединит отверстия 28 и 26, а через них и каналы 29 и 27, то воздух будет поступать в тормозный цилиндр из запасного резервуара до тех пор, пока поднявшееся давление в камере 7 не передвинет золотник влево до перекрытия каналов 2S к 26 и тем прекратит этот впуск воздуха в тормозный цилиндр.

Пробка 34 режимного крана, через которую осуществляется присоединение камеры 9 к камере 7 по направлению 33, 39, 35, 27, 32, дает возможность ослаблять давление в тормозном цилиндре и таким образом служит для установления двух тормозных режимов-для груженого и для порожнего вагонов.

Для уменьшения давления в тормозном цилиндре необходимо повысить давление в магистрали, после чего золотник 4 перемещается вправо и выпускает излишек воздуха из тормозного цилиндра.

Когда давление в магистрали поднимается до своего максимального (5 атм.), происходит полный отпуск тормозов, причем золотник // выходит своим концом за пределы втулки 5 и снова зацепляется за ее торец.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза, отличающийся тем, что для ускорения перемещения поршня тормозного цилиндра в начале процесса торможения путем выпуска соответствующей порции воздуха из главного воздухопровода в тормозной цилиндр в поршне - золотнике 4 помещен золотник //, открывающий, в определенный момент хода поршней 2 v. 4, сообщение главного воздухопровода с тормозным цилиндром.

2, Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что золотник 11 снабжен стопорным приспособлением, удерживаюш,им золотник 11 на месте на время прохождения поршнями 2 vi. 4 определенного пути, и освобождающим этот золотник, для продвижения его в полость поршня золотника 4 пружиной 12, при воздействии на приспособление зёплечнка плтока поршня 2.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде задвижки 13, управляемой угловым рычагом 14, входящим в зацепление в должные моменты с заплечиком штока поршня 2.

Похожие патенты SU41563A1

название год авторы номер документа
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1934
  • Вянтинен Г.А.
SU45945A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU35877A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов 1937
  • Борисов Г.В.
SU54857A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 563 A1

Реферат патента 1935 года Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза

Формула изобретения SU 41 563 A1

- Фиг.2

36

SU 41 563 A1

Авторы

Гомелля С.П.

Даты

1935-02-28Публикация

1931-10-23Подача