фиг. 2 - поперечный разрез части ротора с полюсами и демпферпыми обмотками; на фиг. 3 - соедииенпе демпферных обмоток смежных полюсов.
Ротор явнополюсной синхронной машины имеет демпферную систему, состоящую из стержней поперечной демпферной обмотки 1, которые соединены со стержнями продольной демпферной обмотки 2, например, пайкой и замыкающими накладками 3.
Стержни поперечной демпферной обмотки 1 смещены к одному из полюсов, например к сбегающей кромке полюса 4, и установлены на кронштейнах 5, изготовленных из немагнитной стали. Кронштейны 5 закреплены между полюсными башмаками и катушками возбуждения 6. Кронштейны фиксируются монтажными винтами 7. Для симметрии под нротивоположной набегающей кромкой полюса 8 расположена планка 9 из немагнитного материала. Демпферные системы смежных полюсов соединяются гибкими перемычками 10, которые с одной стороны имеют, нанример, пайку и стык 11, а с другой стороны контактные соединения с помощью болтов 12. При работе ротора стержни поперечной демпферной обмотки, закрепленные на кронштейнах, удерживаются центробежной силой катушки возбуждения.
Изобретение позволяет повысить надежность работы демпферной системы ротора, поскольку стержни поперечной демпферной обмотки прижаты к одной кромке полюса и соединены со стержнями продольной демпферной обмотки жесткими накладками. Кроме того, сокращается объем работ при монтаже ротора, так как полюсная демпферная система полностью изготовляется на заводе. Уменьшается количество разъемных контактных болтовых соединений при сборке демпферной системы ротора на монтаже.
Формула изобретения
1. Ротор явнополюсной синхронной машины, содержащий полюса с полюсными башмаками и катушками возбуждения, продольную демпферную обмотку и соединенную с ней поперечную демпферную обмотку, стержни которой расположены между полюсами, отличающийся тем, что, с целью повышения надел ности, стержни поперечной демпферной обмотки смещены к одному из полюсов и установлены на кронштейнах, закрепленных между полюсными башмаками и катушками возбуждения.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что концы стержней поперечной и продольной демпферных обмоток соединены жесткой накладкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №270778, кл. Н 02К 3/20, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР №347858, кл. Н 02КЗ/20, 1969.
12
5
6Ф//8. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1788559A1 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1981 |
|
SU1001319A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1035728A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1814146A1 |
ВСЕООЮЗНАЯ ПАТЕП;ЙР-ТНХННЧЕСКАЯ_б'.;блиотекаМБАВ. С. Арутюиян | 1971 |
|
SU307463A1 |
Полюс электрической машины | 1983 |
|
SU1171905A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-03-30—Подача