Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к вакуумным затворам с прямопроходным отверстием корпуса.
Известен вакуумный клапан с эксцентриковым приводом запорного органа 1.
Недостатком этого клапана является трение с большим удельным давлением между приводом и запорным органом и, как следствие, возможные в условиях вакуума заднры, залинивание и диффузионная сварка трущихся пар.
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является затвор, в котором между запорной тарелью и приводом размеш,ено промежуточное звено, преобразуюшее движение штока привода в перемешение тарели и выполненное в виде стержня со сферическими концами, один из которых закреплен в тарели, а другой - в приводе 2.
Однако в этом затворе наличие трения скольжения между промежуточным звеном, тарелью и приводом может привести к диффузионной сварке трущихся пар.
С целью повышения надежности работы затвора путем устранения трения скольжения в предлагаемом затворе в каретке выполнен криволинейный паз с размещенными в нем телами качения, а промежуточное звено выполнено в виде кольцевого сектора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Затвор состоит из корпуса 1 с фланцами 2 и 3, проходным отверстием 4 и вырезаемыми стенками 5 и 6, размещенной в корпусе 1 каретки 7, в которой выполнен кольцевой паз 8. В последнем установлены тела 9 качения и промежуточное звено 10. К каретке прикреплены плоские пружины И, поддерживающие запорную тарель 12, при этом один конец промежуточного звена 10 взаимодействут с тарелью, а другой - со штоком 13 привода 14. Последний снабжен маховичком 15 и загерметизирован с помощью сильфона 16, а в штоке 13 его укреплен штифт 17, взаимодействующий с направляющими пазами 18 втулки 19. Работа затвора осуществляется следующим образом.
При вращении маховичка 15 каретка 7 перемещается и упирается в стенку корпуса 1. Затем щток 13 взаимодействует с промен уточным звеном 10, которое, перекатываясь по телам 9 качения, воздействует на запорную
тарель 12, перекрывающую проходное отверстие 4.
Наличие промсж точного , перемещающегося на телах качения, устраняет возможность задиров и диффузионной сварки взаимодействующих деталей.
Формула изобретения
Вакуумный затвор, содержащий корпус, внутри которого установлена каретка с запорной тарелыо, взаимодействующей с приводом через промежуточное звено, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы, в каретке выполнен криволииейный паз с размещенными в нем телами
качения, а промежуточное звено выполнено в виде кольцевого сектора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 177247, кл. F 16К 3/02, 1964.
2.Патент США 3408042, кл.. 251-344, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный затвор | 1974 |
|
SU478153A1 |
Сверхвысоковакуумный затвор | 1980 |
|
SU872897A1 |
Вакуумный затвор | 1983 |
|
SU1135948A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1992 |
|
RU2047732C1 |
Загрузочное устройство шиберного типа | 1982 |
|
SU1060851A1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
ВАКУУМНЫЙ ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2053426C1 |
ВАКУУМНЫЙ ЗАТОСЧ | 1972 |
|
SU435407A1 |
ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2014535C1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2492384C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-03-15—Подача