Предлагаемое устройство для приведения в действие воздушных песочниц, включающее в себе известные .уже по применению в подобного рода конструкциях соленоиды для незавИсимого открывания воздушных клапанов, предназначено для автоматического включения песочниц, установленных при данном направлеНИИ движения у набегающих .колес вагона, в момент, когда замедление поезда переходит определенную ве-личину, взятую с некоторым запасом безопасности по отнощению к максимально возможной, которая определяется коэфнциентом сцепления колес с рельсами. С этой целью, согласно изобретению, воздушные клапаны предлагаемого устройства связаны с инерционным: грузом, служащим для автоматического их открытия при экстренном торможении, когда замедление поезда превыщает указанную выше величину. В случае, если замедление становится ниже этой величины, действие песочниц автоматически прекращается.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства и фиг. 2 - схему установки устройства в вагонах поезда.
Предлагаемое устройство состоит из воздушных клапанов 1,2, связанных при помощи Тнобразного рычага 5 с инерционным грузом 4 (фиг. 1).
При торможении поезда, благодаря наличию замедления, появляется сила инерции, действующая на груз 4 и имеющая направление, совпадающее с направлением движения поезда. Эта сила, поворачивая рычаг 4 вокруг неподвижной оси 5, стремится отжать вниз клапан 1, который удерживается в верхнем положении суммарным усилием пружины и давления сжатого воздуха напорной магистрали 7 песочниц.
Когда сила инерции, действующая на груз 4, через посредство рычага 5 создает усилие на клапан 1, направленное вниз, превышающее усилие, действующее на клапан вверх, последний будет переключен в нижнее положение, производя тем самым включение передних песочниц вагонов (под набегающие колеса). Замедление, при котором должна работать песочница (f/nec) выбирается с некоторым запасом, т. е. „ 0,7 -0,8 Ушах, где бтау-максимальное замедление поезда. Таким образом песочница включается раньше, чем может наступить
критическое замедление, увеличивая тем самым кеэфициент сцепления колес с рельсами и предотвращая возможное скольжение колес.
При движении вагона в сторону, обратную указанной на схеме-стрелкой/1i (фиг. 1), работа устройства протекает так же, как было описано выше, только в этом случае при торможении сила инерции груза 4, действуя па направлению движения через посредсхво рычага 3, включает уже клапан Я и сжатый 1воздух поступает к задним песочницам вагона, которые при этом направлении движения являются установленными под набегающими колесами.
Таким образом устройство автоматически включает песочницы вагона, установленные, соответственно данному направлению движения, под набегающими колесами, причем это включение происходит только при заранее установленном за1медле«ии поезда. В случае, если замедление поезда становится ниже установленной величины, на которую отрегулировано устройство «ли же совсем исчезает (равномерное движение, остановка), то сила, действующая вверх яа клапан 1 или 2 (в зависимости от направления движения), станет больще, чем снла, действующая вниз от груза 4 через рычаг 3 и клапан вновь возвращается в свое верхнее положение (изображенное иа схеме), прекращая питание песочниц сжатым воздухом. Сжатый воздух, находящийся в приводе песочниц, 1При этом выходит в атмосферу через щель между верхним кланаиом и седлом.
С целью управления песочницами вручную в любое и неограниченное время устройство, как об этом уже сказано, заключает в себе соленоиды 8 (фиг. 1), служащие для открытия воздущных клапанов /, 2, а в кабине вагона устанавливается включательная кнопка 6. При включении. кнопки 6 напряжение поступает в провод / (фиг. 2), который посылает ток. в катущку соленоида клапана 1, включая передние песочницы вагона. При снятии напряжения с провода / работа передних песочниц прекращается. Так как расположение кабины в вагоне определяет направление движения, то включательная кнопка 6 соединена с ,тем клапаном, который посылает воздух в песочницы под набегающие колеса (фиг. 2). Что касается остальных вагонов поезда, то у них также включаются при этом клапаны, которые посылают воздух в песочницы под. набегающие колеса.
На схеме управление происходит из кабины Б. При включении кнопки 6 в кабине первого вагона ток поступает в клапан /, который посылает воздух песочницам набегающих колес. Во втором вагоне, кабина кото.рого расположена против направления движения, ток поступает уже в провод II, включая клапан 2, сообщенный в этом случае также с .набегающими колесами вагона. В третьем вагоне, кабина которого расположена по движению, будет происходить то же, что и в первом вагоне и т. д.
Предмет изобретения.
Устройство для приведения в действие воздущных песочниц, включающее в себе соленоиды для открытия воздущных клапанов, отличающееся тем, что воздушные клапаны связаны с инерционным грузом, служащим при экст.ренном торможении для открытия воздущных клапанов и подачи воздуха к передним или задним песочницам вагона в зависимости от направления движения вагона. к авторскому свидетельству Л. С. Фиг Фаина Ла 57701
Шиг§
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-30—Подача