Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда Советский патент 1937 года по МПК B61H11/00 

Описание патента на изобретение SU51745A1

Предлагаемое устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда включает в себе диафрагмовый пусковой клапан, имеющий две диафрагмы и включенный в тормозную магистраль вагона, который соединяет при определенном понижении давления в магистрали воздушный резервуар песочницы с песочными трубами для подачи песка на рельсы. Кроме того, устройство снабжено клапаном, расположенным на ответвлении к воздушному резервуару песочницы, сообщающим резервуар песочницы для пополнения воздухом с тормозной магистралью во время отпуска тормоза и разобщающим его при торможении, с целью предотвращения самопроизвольного отпуска тормоза воздухом из резервуара песочницы.

На чертеже представлен разрез устройства для приведения в действие песочниц при торможении поезда.

Между верхней / и средней 2 частями корпуса устройства для приведения в действие песочниц зажата диафрагма Д, а между средней 2 и нижней 3 частями зажата диафрагма Д,, причем диаметр верхней

диафрагмы несколько больше диаметра нижней. Пространство над диафрагмой Л; сообщается каналом и и трубкой а с главной тормозной магистралью М вагона. В верхней части 1 корпуса узкий канал е перекрывается клапаном /7, который может быть еще нагружен сверху пружиной, не показанной на чертеже. На диафрагме Д, имеется осевой стержень О, нижний конец которого, являясь пусковым клапаном Н для приведения в действие песочницы, перекрывает сверху вертикальный канал м в нижней части 3 корпуса устройства, а верхний конец этого стержня О вплотную упирается снизу в диафрагму Д. В нижнем фланце средней части 2 устройства имеется канал к, которым пространство между диафрагмами Д и Д, постоянно соединено с атмосферой. От канала м в нижней части 3 устройства идет трубка Г к соплу С песочницы X, а от сопла С идет трубка д, по которой, при действии песочницы, подается помощью сжатого воздуха песок на рельсы под колеса вагона.

Горизонтальный канал л нижней части 3 устройства соединен трубкой в

с запасным резервуаром Ф песочницы, а к трубке 9 примыкает помощью тройника трубка б, идущая от верхнего канала зк верхней части 7 устройства.

При зарядке тормоза воздухом последний из магистрали М по трубке а поступает в полость верхней части / и, прогибая диафрагму Дт, передает движение помощью стержня О на клапан Н, который перекрывает канал м, препятствуя тем самым- перетеканию воздуха в сопло С. В то же время воздух, медленно проходя через узкий канал е, открывает клапан /7 и по каналу ж, трубкам бив начинает постепенно заполнять резервуар Ф, создавая в нем давление, близкое к давлению в магистрали М. Одновременно сжатый воздух по трубке е (слева от трубки 6} поступает по каналу л в полость нижней части 5 устройства и начинает давить на диафрагму Д; вверх, но так как диаметр верхней диафрагмы Л несколько больше диаметра нижней диафрагмы Д,, то равнодействующая этих давлений направлена вниз и, следовательно, клапан Н открываться не будет.

Разность величин площадей диафрагм Д- и Д подбирается с таким расчетом, чтобы клапан Н мог начать открываться тогда, когда понижающееся давление в магистрали М при торможении достигнет величины, при которой нажатие тормозных колодок на колеса будет близким к моменту возможности остановки вращения колес, при движении их по не посыпанным песком рельсам.

В случае экстренного торможения, когда давление воздуха в магистрали М, а следовательно, и под диафрагмой Д- начнет быстро падать, стремясь к нулю, воздух, находящийся под диафрагмой Д.,, прогнет последнюю вверх и откроет клапан Н, благодаря чему сжатый воздух из резервуара Ф пойдет по трубке в, каналам л, м и трубке г в сопло С песочницы X и начнет подавать по трубке д песок под колеса вагона.

В силу того, что давление воздуха, заключенного в резервуаре Ф, прижимает клапан /7 к своему гнезду в верхней части устройства, этот воздух лищен возможности уходить по каналам е Н и и трубке а в магистраль. Действие песочницы будет продолжаться до тех пор, пока давление воздуха в резервуаре Ф не упадет настолько, что уравновесит небольшую силу естественного пружинения обеих диафрагм.

После остановки поезда или по миновании надобности в дальнейшем сильном торможении, когда тормозы будут отпущены, начнет повторяться процесс зарядки, описанный выше. Если нежелательно, чтобы наполнением резервуара Ф замедлилось время отпуска тормозов, можно установить над клапаном /7 пружину, чтобы этот клапан мог начать открываться лишь тогда, когда давление в магистрали М поднимется до величины несколько ниже нормального рабочего давления, т. е. тогда, когда уже все тормозы будут отпущены (имеется в виду, что торможение было экстренное или весьма сильное, с большим понижением давления в магистрали).

Если же торможение было незначительное, то, как было сказано выше, благодаря соответствующему подбору площадей диафрагм песочница не будет приведена в действие.

Узкое сечение канала е делается с целью ускорения периода оттормаживания поезда, так как благодаря сильному поглощению воздуха резервуарами Ф передних вагонов оттормаживание сильно затягивается, что может быть ощутительным лишь в длинносоставных поездах, в поездах с коротким составом наличие пружины над клапаном /7 не обязательно, ибо вполне достаточно суженного канала е.

Предмет изобретения.

1. Устройство для приведения вдействие песочниц при торможении поезда, отличающееся применением диафрагмового пускового клапана, включаемого в ответвление тормозной магистрали поезда и соединяющего, при понижении давления воздуха в магистрали, воздушный резервуар песочницы с песочными трубами для подачи песка на рельсы.

2. Форма выполнения устройства по л. 1, отличающаяся тем, что пусковой клапан для приведения в действие песочницы лишь при определенном понижении давления в магистрали имеет две диафрагмы Д и Д, соединенные стержнем пускового воздушного клапана, и клапан /7 на ответвлении к воздушному резервуару песочницы, в целях предотвраш,ения

самопроизвольного отпуска тормозов при торможении воздухом из резервуара песочницы.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что над клапаном /7 установлена пружина в целях быстрой зарядки тормозной магистрали и отпуска тормозов и последующей уже зарядки резервуара песочницы.

Похожие патенты SU51745A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Воздушный тормоз 1935
  • Малинин В.И.
SU48505A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением 1933
  • Азаров И.А.
SU39819A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1643247A2
Узел ускорителя экстренного торможения и переключателя режимов торможения и отпуска 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794722A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1933
  • Казанцев Ф.П.
SU36455A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 745 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда

Формула изобретения SU 51 745 A1

SU 51 745 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1937-05-31Подача