В предлагаемом режимном приспособлении, действующем под влиянием нагрузки вагона, рычажный механизм, устанавливающий тот или иной режим, связан с подпружиненным поршнем, перемещающимся сжатым воздухом при открытии вагонных дверей.
На прилагаемом чертеже изображена схема автоматического режимного приспособления.
Предлагаемое приспособление состоит из следующих частей, устанавливаемых на раме вагона: переключательного клапана а, порщня b с пружиной с, защелки е с пружиной и установленного на валике g диска d с рифленой поверхностью, на котором крепятся возвратный рычаг k с пружиной и рычаги с тягами, изменяющими режим работы соответствующих приборов (пневматических тормозных распределителей, реостата электрического тормоза).
Работа приспособления заключается в следующем. При посадке или высадке пассажиров на станции, во время открытия дверей правой или левой стороны вагона или одновременно дверей обеих сторон вагона, происходит подача сжатого воздуха в трубопроводы, соединяющиеся с переключательным клапаном а, и через притирки последнего к защелке е.
Под действием сжатого воздуха защелка быстро опускается, освобождая диск d, и возвратный рычаг k силой своей пружины производит поворачивание диска d, а вместе с ним и вала g в правую сторону.
Одновременно воздух через калиброванное отверстие о поступает над порщнем Ь, перемещая последний вниз и сжимая пружину с до тех пор, пока шток порщня не упрется в плиту Р на буксе.
При движении поршня b вниз щток последнего производит поворачивание рычага /, свободно насаженного на валу g. Рычаг /, воздействуя на выступ М, укрепленный на диске /, поворачивает диск в левую сторону.
Режим работы тормозных устройств устанавливается в момент закрытия дверей, когда оба трубопровода, соединившиеся с переключательным клапаном а, будут сообщены с атмосферой. Одновременно происходит также выпуск воздуха в атмосферу и из приборов режимного приспособления через приточки клапана а, причем,
Воздух над защелкой е выходит быстро, и пружина прижимает защелку к диску d. Из пространства же над поршнем b воздух будет выходить медленно; при этом пружина с, нажимая на поршень, будет поднимать его вверх вместе со штоком и рычагом /, диск же d, запертый защелкой е, останется на месте. Приняв крайнее верхнее положение, поршень b со штоком будет находиться в нем в течение всего пути следования поезда, и всевозможные колебания вагона совершенно не будут отражаться на штоке с поршнем.
Предмет изобретения.
1. Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу, действующее под влиянием нагрузки вагона, отличающееся тем, что рычажный механизм, устанавливающий тот или иной режим, связан с подпружиненным поршнем, перемещаемым сжатым воздухом при открытии дверей.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычажный подпружиненный механизм включает рифленый диск, поворачиваемый штоком поршня через посредство плеча при упоре последнего в выступ диска.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для удержания рифленого диска в повернутом положении применена подпружиненная защелка, отжимаемая давлением воздуха при открытии дверей.
4.Форма выполнения приспособления по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью отжатия защелки прежде, чем придет в действие поршень, поворачивающий рифленый диск, в -трубопроводе, подводящем воздух к этому поршню, сделано узкое отверстие.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-01-04—Подача