1
Изобретение относится к велостроению.
По основному авт. св. № 577147 известен механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с рамой, а задним концом жестко связанную с задним соединительным элементом. Задний соединительный элемент выполнен в виде П-образной рамки и жестко прикреплен к задней оси велосипеда, при этом поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости. Стопорное устройство состоит из подпружиненного стержня, установленного в направляющих, закрепленных на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колоикой велосипеда.
Недостатком известного устройства является отсутствие компеисации механизма поворота, обеспечивающей возврат рамы в исходное положение после выполнения поворотов и удержание рамы в вертикальном полол епии на стоянке.
Целью изобретения является ограничение угла наклона рамы и возврат ее в вертикальное положение после осуществления поворотов и на стоянке.
Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен Г-образным рычагом, одним концом соединенным с нодвижным нередиим
соединительиым элементом, и вертикальной пружиной, связывающей другой конец рычага с задней осью велосипеда.
С целью изменения величины натяжения
пружины она снабжена регулировочным болтом, а для обесисчения иадежиой фиксации концов пружины они расиоложеиы в охватывающих их BepxHeii и нижней чашках.
Такое конструктивное решенне обеспечнвает компенсацию наклонов рамы и возврат ее в вертикальное иоложение, ири этом величина усилия комненсации регулируется в требуемых пределах. На фиг. 1 изображен предлагаемый мехаиизм, вид сверху в разрезе; на фнг. 2 - то же, вид сбоку слева.
Механизм поворота содерл ит поворотную ось 1, передним концом иодвижно через передний соединительиый элемент 2 с втулкой
3, конусами 4 и подшппнпками 5 соединенную с рамой велосипеда. Ось закреплена гайкой 6 и коитргайкой 7. Передний соединительный элемент 2 болтами 8 и 9 крепится к наконечникам 10 и 11 рамы, его зацепы 12 и 13 надеты на иерья 14 и 15 цеиной вилки рамы.
Задним концом ось 1 жестко соедииена с задним соединительным элементом 16, выполненным в внде П-образной рамкп, жестко прикреилеиной к задней оси 17 велосииеда, охватываемой втулкой 18 через коиусы 19, подшипники 20, ведомую шестерню 21 и зажимные чашки 22 и 23.
В нижней части механизма новорота (фиг. 2) расположено стопорное устройство. Оно состоит из подпружиненного относительно рамы с номош,ью пружины 24 стержня 25, установленного в направляюш,их 26-28, закрепленных на обоих соединительных элементах. Стержень 25 соединен, например, тросом 29, заключенным в оплетку 30, с рулевой колонкой велосипеда.
Цепная передача 31 не пренятствует наклону рамы в поперечной плоскости, перекос цепи компенсирзется зазорами в звеньях и ребордой.
Г-образньш рычаг 32 жестко соединен одним концом с передним соединительным элементом механизма поворота рамы, а другим концом посредством спиральной вертикальной пружины 33, регулировочного болта 34 и верхней чашки 35 - с неподвижным элементом 36 ведуш,его моста через чашку 37.
Для перемещения на трехколесном велосипеде с эффектом двухколесного с помощью манетки на рулевой колонке и троса 29 освобождают стопорное устройство на направляющей 26. После этого рама велосипеда может поворачиваться в поперечной плоскости относительно оси 1 и задней оси 17 влево и вправо на требуемый угол (на фиг. 1 показано стрелками). При этом механизм поворота обеспечивает быструю езду на трехколесном велосипеде с осуществлением требуемых поворотов без опрокидывания.
Для выключения механизма поворота рамы
из работы поворачивают рычаг манетки от себя, носле чего подпружиненное стопорное устройство заходит в направляющую 26. Рама и задняя ось при этом представляют собой единый узел (см. фиг. 2).
Стержень 25 замыкает или размыкает передний 2 и задний 16 соединительные элементы механизма поворота рамы, что позволяет использовать трехколесный велосипед как в
жестком режиме (с включенным стопорным устройством), так и с эффектом езды двухколесного велосипеда (с выключением стопорным устройством), при этом вступает в действие описываемый механизм, компенсируя усиЛИЯ наклона рамы при поворотах и возвращая раму в вертикальное положение.
Формула изобретения
1.Механизм новорота рамы трехколесного велосипеда по авт. св. № 577147, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла наклона рамы и возврата ее в вертикальное положение после поворотов и на стоянке, он снабжен Г-образным рычагом, одним концом
соединенным с подвижным передним соединительным элементом, и вертикальной пружиной, связывающей другой конец рычага с задней осью велосипеда.
2.Механизм по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью изменения величины натяжения
прул4ины, пружина снабжена регулировочным болтом.
3.Механизм по нн. 1 и 2, отличающийся тем, что, .с целью обеспечеиия надежности
фиксации концов пружины, они расположены в охватывающих их верхней и нижней чашках.
/У
Pi/i.
Ч
Z3
j«
ОСШ
3f
/
28 5 27 2S
Риг. 2
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1975-12-01—Подача