1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к бапансировке роторов.
Известно автоматическое балансировочное устройство, содержащее обойму, компенсируквцие элементы в виде роликов, размещенных в ней и подпружиненные запирающие вкпадыши, фиксирующие положение роликов по окружности на оборотах ниже критических ij.
Однако сравнительная сложность приспособления для фиксации положения роликов и необходимость подвода энергии для его отключения на скоростях выше критической не позволяет устанавливать такое устройство на некоторые типы роторов.
Известно также автоматическое балансировочное устройство, содержащее вертикально расположенную обойму и компенсирующие элементы в виде шаров, размещенных в обойме 2. Нижняя часть обоймы выполнена плоской с таким расчетом, что шары, находясь на ней, не создадут дополнительного дисбаланса на оборотах 1тже критических.
Недостаток указанного балансировочного устройства заключается в том, что оно
не обеспечивает возможность балансировки на оборотах ниже критических.
Л ля обеспечения возможности бапанснровки на оборотах ниже критических на внутренней поверхности обоймы выполнены равномерно расположенные ребра, параллельные образующей конуса и ограничивающие перемещение щаров по окружности.
Такое выполнение устройства позволяет (с некоторой точностью) сохранять оптимальное положение щаров, достигнутое не скоростях выше критической, и обеспеч1геает возможность балансировки на скоростях ниже критической.
На чертеже изображено предлагаемое уст- ройство, продольный разрез.
Балансировочное устройство имеет вертикально расположенную коническую обойму 1, в которой размещены компенсирующие элементы в виде щаров 2, и выполненные на внутренней поверхности обоймы равномерно расположенные ребра 3, параллельные образующей конуса.
При достижении оборотов, соответствующих закритической области, центробежные
сипы, действующие на шары 2, превышают силу веса, удерживающую в 1шжнем положении, поднимаютчзя в верхнюю часть обоймы 1, где они самопроизвольно занимают необходимое для уравновещивания положение. При снижении чисел оборотов центробежные сипы уменьшаются, а шары опускаются в промежуток между ребрами 3, которые ограничивают перемещение шаров по окружности на скоростях ниже критической.
В предлагаемом устройстве шары (с некоторой степенью точности) сохраняют оптимальное положение, достигнутое на скорос-тях выше критической, что обеспечивает возможность балансировки на скоростях ниже критических.
Формула изобретения Автоматическое балансировочное устройст во, содержащее вертикально расположенную коническую обойму и компенсирующие элементы в виде шаров, размещенных в обойме,о т п ичающееся тем, что, с целью обеспечения возможности балансировки на оборотах ниже критических, на внутренней поверхности обоймы выполнены равномерно расположенные реб ра, параллельные образующей конуса и ограничивающие перемещение шаров по окружности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2915918, кл. 74-573, 1955.
2./Зиментберг Ф. М., Шаталов К, Т., Гусаров А. А. Колебания мащин. М., Машиностроение, 1964, с. 276.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU938039A1 |
Балансировочное устройство | 1976 |
|
SU574652A1 |
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1732205A1 |
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU1023217A1 |
Балансировочное устройство | 1977 |
|
SU1105767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2005 |
|
RU2289800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2005 |
|
RU2296308C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2003 |
|
RU2241969C1 |
Автобалансирующее устройство | 1984 |
|
SU1597643A1 |
Балансировочное устройство | 1981 |
|
SU1004789A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-07-05—Подача