(54) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансировочное устройство | 1976 |
|
SU574652A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2044292C1 |
Автобалансирующее устройство | 1984 |
|
SU1232970A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ ЗАГОТОВОК ТИПА ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2414332C2 |
УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 1997 |
|
RU2194960C2 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1981 |
|
SU998888A1 |
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1732205A1 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1976 |
|
SU577418A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1982 |
|
SU1054698A1 |
Устройство для уравновешивания роторных систем | 1980 |
|
SU920418A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов, работающих на. закритической скорости. Известно балансировочное устройство, содержащее корпус с кольцевой канавкой на одном из его тор цов, шары, размещенные в кольцевой канавке, и фиксатор шаров. Фиксатор выполнен в виде диска с кольцевым магнитом и одн11м из торцов закрепл на корпусе устройства. Кольцевой ма нит имеет сквозные отверстия, оси к торых расположены под углом к оси устройства. Отверстия, диаметр которых больше диаметра шаров, равнорасположены по окружности диска и сопряжены с кольцевой канавкой обой мл 1, Недостатком устройства является его конструктивная сложность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является балансировочное устройство для авто матической балансировки роторов, работающих на закритической скорости, содержащее связанные между собой коаксиально расположенные цилиндрический корпус и кольцо, корректирующие массы в виде роликов, расположенные между ними с возможностью их окружного перемещения по внутренHefi поверхности корпуса и, подпружиненный фиксатор положения роликов, связан11ый через обойму с роликами и взаимодействующий с наружной поверхностью кольца 2. Однако устройство имеет большие габариты и конструктивную сложность. Цель изобретения - упрощение конструкции балансировочного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в балансировочном устройстве, содержащем связан е между собой коакснально расположенные цилиндрнческнй корпус и кольцо, корректирующие массы в виде роликов, расположенные между ними с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса, и фиксаторы положения роликов, на наружной повер ности кольца у каждого торца ролика выполнена прямоугольная насечка, фиксатор выполнен в виде coociux с роликом двух упругих стержней, каж ддй из которых одним концом закреплен на соотЬетствукящем торце ролика, а другим - взаимодействует с со ответствующим пазом насечки. На фиг. I изображено балансирово ное устройство, общий вид; на фиг. вид А на фиг. 1.. Балансировочное устройство содер жит цилиндрический корпус 1 и связа ное с ним коаксиально расположенное кольцо 2, установленные на роторе 3 Между корпусом I и кольцом 2 расположены корректирукщие массы в виде роликов 4 с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса 1. У каждого торца ролика 4 на наружной поверхности кольца 2 выполнена прямоугольная насечка с пазами 5. Устройство соде жит также фиксатор положеш€Я роликов 4, выполненный в виде соосных с роликами 4 двух упругих стержней 6, каждый из которых одним концом закреплен на соответствующем торце ролика 4, а другим - взаимодействует с соответствующим пазом 5 насечки. Работа балансировочного устрой, ства заключается в следующем. При увеличении частоты вращения ротора 3 и достижении закритической скорости центробежные силы, действующие на стержни 6, превышают силы их упругости, в результате чего происходит выход Стержней 6 из пазов 5 насечки. При вращении ротора 3 на закрйтической частоте враще ния ролики 4 самоустанавливаются в необходимое для наилучшей уравновешенности ротора 3 положение. При 94 снижении частоты вращения ротора. когда центробежные силы уменьшаются и становятся меньше сил упругости стержней 6, последние вновь входят в зацепление с пазами 5 насечки. В дальнейшем, при работе ротора на частоте вращения ниже критической, положение раликов 4 остается неизменным, в результате чего обеспечивается уравновешенность ротора 3. Таким образом, балансировочное устройство, обладающее простотой конструкции и компактностью, может быть применено для снижения вибрации высокочастот{в 1х роторных машин, роторы которых работают на закритическсий скорости. Формула изобретения Балансировочное устрЫ ство, содержащее связанные мехщу собой коаксиально расположенное цилиндрический корпус и кольцо, корректирующие массы в виде роликов, располокен- ifliie между ними с возможностью их окружного перемещения по внутренней поверхности корпуса, и фиксаторы положения роликов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на наружной поверхности кольца, у каждого торца ролика выполнена прямоугольная насечка, а фиксатор выполнен в виде соосшдх с роликом двух упругих стержней, каждый из которых одним концом закреплен на соответствующем торце ролика, а другим - взаимодействует с соответствующим пазом насечки. Источники информахщи, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 574652, кл. G 01 М 1/38, 1977. 2.Патент Великобритании № 1560932, кл. G 01 М 1/02, 1980 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-25—Подача