Изобретение относится к области электроаппаратостросния, в частности к групповым коммутационным аппаратам, устанавливаемым на тепловозах или электровозах. Известны контакторы с пневматическим приводом, содержапи1е корпус с установленным в нем неподвижными контактами и каретку с подвижными контактами, перемещаемую толкателем пневматического привода 1|. Однако известные контакторы сложны по конструкции и недостаточно надежны. Наиболее близкими к предложенному изобретению по технической н достигаемому резу.чьтату являются электропневматические коммутационные аппараты, содержащие основание, траверсу с неподвижными контактами, подвижный пневмоцилиндр с размещенной на нем траверсой с подвижными контактами, поршень, направляющий стержень, на котором установлена пружина, и вентиль 2. Такие устройства имеют сложную техноло гию и низкую надежность, так как направ,ляющие детали связаны с контактами посредством других деталей, поэтому их точное направление обеспечивать трудно. Для этого необходимо по высить точность изготовления деталей или требуется дополнительное регулирование. Кроме того, при такой конструкции могут быть затирання в приводе R резу.чьтяге нергкос а ii;iii|i;ni ляюнжх поверхностей в основании н пирнпи Причиной нерекосов может быгь некачествен ное изготовление деталей и.ти некаче -пи 11Н;1Я сбпрка, недостаточная жесткость основания или направляющего стержня н т.п. Цель изобретения упрощение техно.тогии устройства и 11овын1енне его надежности. Это достигается тем, что н пред.тожен 1ом электропневматическом контакторе траверса с неподвижными контактами жестко закрегыена на направляющем стержне, который с одной стороны неподвижно закреплсп на основании, а с другой соединен с пор1пнем и проходит сквозь пневмоцилиндр, причем пружина размещена между траверсой с подвнжными контактами н траверсой с неподвижными контактами, прн этом вентиль установлен на поршне пневмопри вода. На чертеже схематически изображен предлагаемый электропневматТ1ческий контактор. Электропг1евматический контактор содержит неподвижно прикрепленный к основании) контактора I стержень 2, на котором жестко Зс1креплена траверса 3с неподвижными контактами 4, и порщень 5. Подвижный ппевмоцилиндр 6, на котором жестко закреплена траверса 7 с подвижными контактами 8. и отключаютая пружина 9 надеты на стержень 2 ружии€| 9 расположена между траверсами 3 и 7. Г,жа тый воздух подается через электропневмати ческий вентиль 10.
Работает электропневматнческнй контактор следующим образом.
При подаче сжатого воздуха посредством .электропневматического вентиля 10 через неподвижный поршень 5 в рабочую полость подин ж ного пневмопилиндра 6 последний вместе с тра персой 7 перемещается по проходящему сквозь него стержню 2, сжимая отключаюп1ую пружи иу 9, при этом контакты 4 и 8 замыкаются Отключение происходи в обратной последовательности при обесточенной катушке электропневматического вентиля 10 и при выпуске воздуха, из рабочей полости пневмоцилиндра 6.
Наличие одной общей базирующей детали позволяет легко обеспечивать в предлагаемом контакторе хорошее относительное центрирование неподвижных и подвижных элементов, в частности контактов. Так как стержень 2 основная несущая деталь, то он выполнен большого сечения и как направляюпхая достаточно жесткий, поэтому в предлагаемой конструкции затирания в приводе из-за перекоса направляющих поверхностей исключаются. В значительной степени уменьшается влияние качества сборки на работу контактора.
На скорость срабатывания контактора с пнеп :-ткчес.ким приводом влияет длина воз от электропневматического вентиля до рабочей полости пневмопривода. 11()эгом;у необходимо уменьшить эту длину. Так кик пол
вол воздуха к рабокм полости пневмопривода осуществляется через непплпижный порикнь. то целесообразно электропневматический ней гиль 10 закреплять непосредс-трнмлю на поршне 5, что также способствует и повышению компактности аппарата.
Формула изобретении
° Электропневматнческий контактор, содер жащий основание, траверсу с неподвижными контактами, подвижный пневмоцилипдр с размещенной на нем траверсой с подвижными контактами, nopujeHb, направляющий стержень,
5 на котором установлена пружина, и вентиль, отл ичающийся тем, что, с целью упрощения технологии контактора и повышения его надежности, траверса с неподвижными контактами жестко закреплена на направляющем стержне, который с одной стороны неподвижно закреп
20 лен на основании, а с другой соединен с поршнем и проходит сквозь пневмоцилиндр, причем пружина размещена между траверсой с подвижными контактами и траверсой с неподвижными ко} тактами, а вентиль установлен на порщне пневмопривода.
Источники информации, принятые во пкимаIIне при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СДЛЛ .№ 334598. кл. Н 01 Н 3/24, 1969.
2. Патент Германии ,№ 138300,
к;|. 2/С 40/51, 1903.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический контактор | 1990 |
|
SU1758689A1 |
Пневматический контактор | 1989 |
|
SU1716577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2357860C2 |
Контактор | 1976 |
|
SU586508A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ51 силовых ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU291819A1 |
Пневматический контактор | 1983 |
|
SU1076978A2 |
Контактор с пневматическим приводом | 1983 |
|
SU1092584A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
Установка для высадки сфероподобных головок на анкерных стержнях закладных деталей | 1990 |
|
SU1779452A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-04-07—Подача