Изсйретенвэ относится к арматурос-троteHHTO с преимущественным примегюнвем в тр бопрОводах атомных знергетичеетсих устазновсж. Известен привод запорной арматуры, сойвржагдай кфпус, UTJOK, поршень с шарннрно яодвеше шой к нему рычажной системой i|lj В этом приводе требуется большое усилие при закрытии запорной арматуры и в конце хода - при открытии. Известен и другой привод запор ней арма.lypbi, содержащей , тепеасопичесжи связеашые идэжду собой полый вал а р&зьбо,вой стержень вэаимодейстщующжй с рычаж ной системе, каждый ЕЭ которых свален маховиком 2J. Этот привод требует значительных по вег чинв управляющих усяпий на мюсонакв в наkene закрытая н щзи оетрытнв запорного сзргана и имеет завышетЕнью габарнть н вес конструкции. Цепь изобретения - у},©1«ьшеш5в усилия привода, а также сниженвэ габарвтов .и веса конструкции. Лостигсется она Ter.jj что в ксрпусж пр©Ш пагшмого привода распшойсела обойма) ossaтывающая пспый вая с устаноьтзшгым в cyxapeMj взаимодействующпм с рэзьбовым CTepjJoreM, при этом в обойме и вшу выполнены пазы, в которых разметдены р -чагн, шарнир но спязалнью ггерифгриклыг-Ш чао ГЯМИ с KOpIГ,,, ПрОТИВОПаЮЖИЫКЯ КОШДй к-ш - с cjxapeN s а проь®жутоП1ыкп утшнхэн Выми частяМБ с обойк{ой. На фнг, 1 каоброжепо описывавьазй привод, р.азречз|. на фнг. 2 - разрез JHB фнг. 1. В корпусе 1 разг.йзпгеЕ вая 2, в :рэ.зьбонс« отверотна 3 кс-тсярого вшрнтт ре боной коней штока 4, а гз реаь.бовоа отЕБрс5 ТЕ© 5 ввернут роаьбовой стергкевь б, В среавей часта ваэта 2; а TaiciS в срэднэй чеет подвижно уотаЕОБ;1еш-1ой на вшу 2 .o6ahtftj 7 выттгШвЕы Г1ррдоль. радиааыа-э пезы соответственно 8 н 9/8 ко-рорых- |-ет-Мо етвнь рычаги 10, прЕчем кодцы 11 рычагов тгоМ&ЙКИЫ Б КОЛЬЦЕВОЙ ПрОТОЧЕв 12 1 3| ;подвнжйо усганойлекЕого в раог-очке 14 ва 2s а концы 15 рычагов Ю р-йзк щены в
ко71ьцввой прогочгса 18 i
ПОВКа 17 рйЗЬООВ04-0 Сл. ч J , сцеплена с сухарем 13, На наружной поверх ности аала 2 неподзи.жно- устаноапена птупка 18 и подвг жно устанокаеьал кольца 19-21. Между кольцом 19 и обоймой 7. а также между кольцами 20 и 21 помещены ynopi-Ebss подшипники 22 и 23 соответственно На резьбовом стержне 6 установлен малоаик 245 а на валу 2 - маховЕЖ 25.
Лля осуществпэния привода на заткрытие запорного органа (клапана) махозкк 25 вращ&ют по часовой crperiKe (при левосторон1шй резьбе штока). При этом ycimKS штока будет направлено вверх, сяедовательно кojibдо 21s перемещаясь под действием рга вала 2 вверх, образует с торцовой поверхностью корпуса 1 зазор с , а зазор S между кольцом 19 и прилегающей к нему торцовой поверхностью будет выбран. При этом примыкающие к кодьцз 19 кшьио подштишшка 22 будет наподвнлшо, а друго е кольцо этого подшишшка вместе с обоймой 7, валом 2} рычагами lOs копьца уш 2О и 21, подшишлшом 23, сухарем 13 и резьбоБым сЛржнем 6 будет вращаться, как ошго целоэ. При возрасталик усилия на ма;-совике 25 в конце хода вращают маховгж 24 при этом сухарь 1 ЗЕ шар1шрно сцепленный с резбовым стержнем 6, перемеш,ается поступагепьно вниз к поворачивает рычаги Ю относительно кфпуса Ij в результате чего рычаги 10 своей утолшет-шой часгью на;-кимают на обойму 7, рследствие чэго она перемещается поступательно вшаз с выигрышем в уси лиИэ пропорциональным соотиошешло плеч рычага 1О. Усигйче с обоймы 7 передается че
лйо ;-.(л . ;;.:-л 23 а кшьцо 21 на бурт поrtov-o вела 2 и через резьбовое отверстие о - на Ш1чж 4.
,0пя соваршекия хода на открытие запор 5ого органа, вращают в офатном направпеHgH сначала маховик 24, затем маховик 25 до момента, соответствующего переводу запорного орга.тш в открьп-ое положение, после чего.:, iipa необходимости в увеличении усипйя - снова маховик 24.
о О.б р е Т е К И Я
Ф о р м у п а
Привод запорной арматуры, в корпусе которого расположены телескопически связанHbje между собой полый вал и резьбовой стерзке.ш, взаимодействующий с рычажной системой, каждый из которых снабжен маховиком, о г я и ч а ю щ и и с я тем, что, с цепью уменьшения усилия привода, а также сниже.шш габаритов и веса конструкции, в корпусе привода расположена обойма, охватывающая полый вэла С установленнымв нем сухарем, взададодействующим с резьбовым стеркеМ; при этом в обойГЛе и полом валу выполiffijai радиальные пазы, в которых размещеHbs рвгчагиг шарнирно связанные периферийными частями с корпусом, прсугивоположными KOHuaivffl .- с сухарем, а промежуточными утолщенным; частями - с обэймэй.
Источники и} формаш-ш, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР fb 395626, кл. F 15 В 15/дЭО, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 437867, кп. F 16 К 1/92, 1971.
г.
25
{В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод трубопроводной арматуры | 1987 |
|
SU1494648A1 |
Приводное устройство | 1984 |
|
SU1180629A1 |
Кран | 1980 |
|
SU922392A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2364780C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Вентиль с приводом штока через герметизирующую эластичную перегородку | 2018 |
|
RU2685173C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2527225C1 |
Замковое устройство | 1980 |
|
SU934131A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-05-24—Подача