Приводное устройство Советский патент 1985 года по МПК F16K31/53 

Описание патента на изобретение SU1180629A1

00

о

в5

ю

со Изобретение относится к арматуро строению и может.быть применено в приводных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности путем использования жесткой системы фиксации промежуточной части червячного колеса. На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2 В неподвижной части корпуса 1 установлен червяк 2, жестко связанньй с маховиком 3. Червяк 2 находит ся в зацеплении с червячным колесом, выполненным составным.из трех частей: венца 4, промежуточной части колеса 5 и ступицы 6 входного вала. Промежуточная часть колеса 5 связана со ступицей 6 выходного вала устройства (выходной вал устройства и арматура не показаны) системой рычагов 7-10. Рычаги 7 и 10 вра щаются вокруг осей 11 и 12, рычаги 8 и 9 - вокруг оси 13. Рычаги 7 и 8 подпружинены один относительно другого пружиной 14, рычаги 9 и 10 пружиной 15. Оси 11 и 12 закреплены жестко на ступице 6. Ось 13 жестко закреплена на ползуне 16, установленном подвижно на валу 17 в промежуточной части колеса -5. Пол зун 16 с помощью буртов 18 и 19 вза имодействует с выступом 20 венца 4. Промежуточная часть колеса 5. взаимо действует с венцом 4 с помощью подпружиненного фиксатора, расположенного в отверстии 2.1 венца 4 и состоящем из ролика 22 и пружины 23, Ролик 22 взаимодействует с конусной частью 24 стопора 25, подпружиненного пружиной 26. В круговой заточке неподвижной части корпуса 1 установлена поворотная часть корпуса 27. В поворотной части корпуса 27 установлен толкатель 28, подпружиненный пружиной 29. На нижнюю резьбовую Участь толкателя 28 установлены фиксирующие гайки 30. Нижней сферической частью 31 толкатель 28 взаимодействует с конусной частью 32 стопора 25. В днище неподвижной части корпуса 1 расположены отверстия 33), в которые может заходить стопор 25. Количество отверстий и их протяженность определяются исходя из работы устройства. Через отверстия в ступице бив неподвижной части корпуса 1 прохо92дит шток 34 запорного органа, на котором закрепляется упор 35, и крепится гайкой 36. Упор 35 в определенном положении штока 34 взаимодействует с толкателем 28. Настройка упора 35 должна производиться так, чтобы в начальный момент его взаимодействия с толкателем затвор арматуры сел на уплотнительные поверхности. Момент взаимодействия упора 35 с толкателем 28 и последнего со стопором 25 регулируется путем разворота поворотной части корпуса 27, а также с помощью смещения фнксирзшщих гаек 30. Минимальная величина разворота поворотной части корпуса 27 равна шагу между крепежными отверстиями. Стопор 25 установлен в отверстии 37 промежуточной части 5. . Устройство работает следующим образом. При вращении червячного колеса против часовой стрелки венец 4 начинает перемещаться вместе с выступом 20. Одновременно с ним будет перемещаться ползун 16 под действием пружины 14. При этом суммарная длина рычагов 7 и 8 увеличивается, а рычагов 9 и 10 - уменьшается. Нагрузка с уплотнительных поверхностей арматуры снимается. Выступ 20 венца 4 передает вращение через бурт 19 ползуну 16, промежуточной части 5, ступице 6, резьбовой втулке арматуры. Вследствие указанного процесса шток 34 перемещается поступательно вверх (арматура открывается) . Упор 35 освобождает толкатель 28, перемещающийся далее под действием пружины 29 вверх. В результате этого, а также вследствие вращения промежуточной части 5, стопор 25 высвобождается и под действием пружины 26 перемещается поступательно вверх, одновременно выходя из отверстия 33. При этом ролик 22 под действием пружины 23 входит в отверстие 37 и начинается совместное вращение элементов 4-6 устройства (холостой ход арматуры). При движении (вращении) венца 4 в сторону закрытия арматуры (по часовой стрелке) элементы 4-6 вращаются одновременно с одинаковой угловой скоростью. При достижении исполнительным органом уплотнительных поверхностей арматуры в результате соответствующей настройки упор 35 нажимает на толкатель 28, который, в свою очередь, взаимодействует со стопором 25, перемещая его вниз, и утапливает ролик 22 в отверстие 21. Одновременно стопор 25 заходит в одно из отверстий 33, промежуточная часть колеса 5 останавливается (затормаживается). Затем при продолжающемся вращении венца 4 происходит перемещение ползуна 16 (т.е. выступ 20 взаимодействует, с буртом 18) и сжатие

пружины 1А, что приводит к измен15нию соотношения длин рычагов 7, 8 и 9, 10. Результатом является значительное увеличение прикладываемого к арматуре момента при сохранении прилагаемой к зубчатому (червячному) зацеплению силы. Увеличение момента приводит (учитьшая, что ступица 6 жестко связана с резьбово втулкой арматуры) к значительному возрастанию осевого усилия, передаваемого на щток 34 арматуры.

Похожие патенты SU1180629A1

название год авторы номер документа
Приводное устройство 1981
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1008551A1
Приводное устройство 1984
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1161768A2
Револьверная головка 1989
  • Климов Александр Сергеевич
  • Сазонов Евгений Анатольевич
SU1703280A1
Рабочий ротор 1990
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1756115A2
Автомат для сборки запрессовкой охватываемой и охватывающей деталей 1984
  • Савельев Борис Владимирович
  • Голынный Владимир Витальевич
  • Винар Емельян Иванович
  • Мороз Гарислав Васильевич
SU1204359A1
Приводное устройство 1983
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1086276A1
Силовая головка 1981
  • Никуленко Юрий Александрович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU1028475A2
Устройство автоматической смены инструмента 1987
  • Украженко Константин Адамович
SU1425032A1
Автомат для правки и резки проволоки 1991
  • Мальцев Владимир Иванович
  • Матросов Анатолий Мефодьевич
  • Самойленко Георгий Георгиевич
SU1779450A1
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа 1985
  • Белобоков Николай Иванович
  • Ляпин Владимир Михайлович
  • Макаренко Валентин Александрович
SU1275175A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 629 A1

Реферат патента 1985 года Приводное устройство

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, червячное колесо, состоящее из ступицы, венца и промежуточной части, кинематически связанных между собой рычажным механизмом, соединенным со штоком запорного органа, и подпружиненный фиксатор, снабженный стопором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой, шток запорного органа пропущен через ступицу колеса, корпус вьтолнен с упором, а фиксатор размещен в венце червячного колеса, при этом поворотная часть корпуса снабжена подпружиненным толкателем, установленным с возможностью взаимодействия со стопором,и s венцом, а упор штока кинематически (Л связан с толкателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180629A1

Гуревич Д.Ф
Расчет и конструирование трубопроводной арматуры
n.i Машиностроение, 1964, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Приводное устройство 1981
  • Шевцов Михаил Иванович
SU1008551A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 180 629 A1

Авторы

Шевцов Михаил Иванович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-01-13Подача