ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ Советский патент 1925 года по МПК B64F1/34 

Описание патента на изобретение SU577A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления для пуска в ход авиационных двигателей и состоит из расположенных на тележке: приводной части, состоящей из пружин или эластичных канатов, получающих натяжение, и расцепляющего приспособления, благодаря которому сообщенное натяжение эластичных элементов быстро передается пропеллеру, приводя его в движение.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общее устройство аппарата: фиг. 2 - вид его в большем масштабе и частью в разрезе; фиг. 3 - план; фиг. 4 - план расцепляющего приспособления, без приводной доски; фиг. 5 - подобный же вид с установленною на месте приводною доскою и фиг. 6 - боковой вид этого приспособления.

Предлагаемый аппарат заключает в себе подвижную поддержку 1, в виде тележки или тачки. На этой поддержке установлена труба 2, которой можно сообщать требуемый наклон вращением коленчатой нецельной оси 3, 3, цапфы которой сидят в гнездах 5, 5, укрепленных в раме тележки 1. Концы цапф 44 снабжены винтовою резьбою и несут на себе гайки с ручками 6, 6, при помощи которых ось 3, 3, 4, 4 можно закреплять в любом положении. Задней частью труба 2 укреплена шарнирно к стремянке 7, горизонтальная ветвь которой снабжена навинтованными цапфами 8, 8, сидящими в гнездах 9, 9, тележки 1, и при помощи гаек с рукоятками 10, 10 стремянка 7 закрепляется в любом положении. Следовательно трубу 2 можно установить под любым углом, вращая оси 3, 3, 8, 8 и запирая их во всяком положении гайками 6 и 10.

В трубе 2 свободно ходит поршень 11, снабженный шейкою 12, служащей упором при натяжении эластичных частей приспособления. К переднему концу этого поршня прикреплен канат 13, на другом конце которого имеется кожаный футляр, охватывающий конец лопасти пропеллера 15 (фиг. 1) только со стороны, противоположной аппарату. К задней части поршня 11 укрепляются либо каучуковые троссы 16, либо пружины, которые натягиваются при помощи ворота 17. Концы тяг перекинуты через ролики 18, укрепленные к трубе 2 и через ролики 19, свободно вращающиеся на оси 20, укрепленной к тележке. Ролики 19 могут свободно перемещаться на оси 20 в стороны, сообразно наклону канатов 16, по мере их наматывания на барабан 17, который вращается рукояткою 21.

Для удержания на месте поршня 11 во время натягивания эластичных элементов 16, служит расцепляющее приспособление, расположенное впереди трубы 2, состоящее из двух (фиг. 4, 5 и 6) ушков 22, вращающихся около вертикальных осей 23, укрепленных к трубе 2. Эти ушки снабжены вертикальными пальцами 24, нижние части которых загнуты горизонтально и входят в трубу 2 через боковые отверстия, где они сцепляются с кольцевой шейкой 12 поршня 11. Сцепление пальцев 24 с поршнем и расцепление с ним достигается вращением ушков 22 вокруг их осей 23; это вращение достигается тем, что ушки 22 снабжены на верхней стороне выступами 25, входящими в прорезы 26 планки 27 (фиг. 5), могущей скользить вдоль трубы 2 в прорезах 28, в которые входят выступы, укрепленные к трубе 2. Прорезы 26 расположены, как показано на чертеже, наклонно по отношению к оси трубы, благодаря чему, при перемещении планки 27 вдоль оси трубы, ушки 22 и пальцы 24 раздвигаются, освобождая поршень, а при перемещении ее вперед - сближаются. Планки 27 передвигаются тягою 29, соединенною с вращающеюся рукояткою 30, при отпускании которой планка оттягивается назад. Помощью пружины 31 вся система расцепляющего приспособления возвращается в нормальное положение, в котором пальцы 24 сближены между собою.

К передней части тележки 1 приделаны якорное приспособление 32, препятствующее перемещению тележки во время пуска пропеллера в ход. Это приспособление приделано к тележке на шарнирах 33 и на время перевозки аппарата может быть поднимаемо. Для устранения ударов поршня 11 о ролики 18 и возможности выхода его во время действия через задний конец трубы 2 имеется пружина-амортизатор 34, расположенная в задней части трубы 2 (фиг. 1).

Действие приспособления состоит в следующем: установив пропеллер приблизительно под углом в 45°, как показано на чертеже, одевают футляр 14 на лопасть пропеллера и слегка натягивают канат 13, откинув якорные приспособления 32; при этом поршень 11 удерживается в переднем положении пальцами 24, входящими в шейку 12, а ось трубы 2 направляют на нижний край пропеллера. Вращением рукоятки 21 ворота 17 натягивают эластичные элементы 16. Для пуска пропеллера, отжимают рукоятку 30, вследствие чего пальцы 24 расцепляются с поршнем 11, натянутые эластичные элементы быстро сжимаются, сообщая резкий толчек пропеллеру при помощи каната 13.

Похожие патенты SU577A1

название год авторы номер документа
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом 1931
  • Клинтон Гэнтер Гевилл
SU47643A1
Приспособление для тренировки в игре в теннис 1935
  • Кротков А.В.
SU49995A1
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1930
  • Артур Дарвин Лунд
SU45558A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) 1931
  • Лещенко И.С.
SU29451A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ВАКУУМ-МАССАЖА 2003
  • Кулаков И.В.
RU2240766C1
Машина для центробежной отливки пустотелых металлических предметов заливкой расплавленного металла во вращающуюся наклоняемую форму 1925
  • В.Д. Мооре
SU7439A1
ХЛОПКОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1935
  • Джон Даниэль Рэст
  • Мак Дональд Рэст
SU52010A1

Иллюстрации к изобретению SU 577 A1

Формула изобретения SU 577 A1

Приспособление для пуска в ход авиационных моторов, характеризующееся применением тележки 1 (фиг. 1, 2), укрепляемой на земле якорем 32 и несущей ворот 17 и направляющую трубу 2, внутри которой помещен поршень 11, временно сцепляемый с трубою приспособлением (фиг. 4, 5, и 6), состоящим из двух ушков 22, вращающихся на осях 23, укрепленных снаружи трубы и снабженных пальцами 24, загнутые концы которых входят в желобок 12 упомянутого поршня (фиг. 2), с одной стороны которого (фиг. 1 и 2) прикреплен канат 13, оканчивающийся сумкою 14, охватывающей конец лопасти пропеллера 15, с другой же стороны поршня прикреплены резиновые троссы 16, наматываемые с натяжением на барабан ворота и имеющие назначение привести поршень в быстрое движение вдоль трубы, с каковою целью поршень может быть отцеплен от трубы посредством приспособления (фиг. 4, 5 и 6), состоящего из плашки 27 с продольными и косыми вырезами 26, 28, передвигаемой вдоль трубы тягою 29, соединеной с рукояткой 30 (фиг. 2), при отжиме которой косые вырезы плашки освобождают пальцы 24 из желоба поршня, вследствие чего освобожденный поршень, увлекая за собой канат 13, может привести во вращение лопасть пропеллера, удар же поршня о дно трубы смягчается пружинами 34 (фиг. 2).

SU 577 A1

Авторы

Бюскейе Л.

Бюскейе Ш.

Бобэн Л.

Даты

1925-08-31Публикация

1924-02-14Подача