1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам регулирования двигателя внутреннего сгорания.
Известны ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ие датчик частоты врашения, взаимодействуюш,ий с органом дозирования 1.
Выбор в качестве измеряемого сигнала частрты враш,ения приводит к низкой чувствительности и точности и узкой зоне режимов работы.
Известны также ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ие датчик температуры, соединенный через гидравлическую систему с органом дозирования нодачи топлива 2.
В этих устройствах повышена чувствительность и точность, однако, они не обеспечивают работу в режимах перегрузки.
Целью изобретения является обеспечение ограничения температуры в перегрузочном режиме по задапной программе. Для этого гидравлическая система снабжена байпасной линией с управляюшим клапаном, взаимодействуюшим с датчиком.
На чертеже схематически показан предлагаемый ограничитель.
Он состоит из установленного в магистрали отработанных газов датчика 1, гидравлической системы с исполнительным механизмом 2. Исполнительный механизм связан с органом дозирования подачи топлива рейкой 3 топливных насосов 4 и регулятором 5 частоты врашения.
Датчик 1 включает термометрический элемент 6, выполненный из трубок с различными коэффипиентами линейного расширения, экран 7 с теплообменным контуром, регулировочное устройство 8 и корпус 9, внутри которого установлены клапан 10 датчика и управляюший клапан И. Исполнительный механизм 2 включает корпус 12, в котором размешены сильфон 13 с крышкой 14. Крышка снабжена натяжным регулировочным устройством 15 с пружиной 16. Корпус 12 сообщен с масляной системой дизеля через дроссель 17.
Иолость А датчика 1 соединена с нагнетательной масляной магистралью-трубопроводом 18 через запорный орган 19, образуя байпасную линию. Полость Б также сообщена с масляной магистралью-трубопроводом. Гндравлическая система включает полость В, соединенную гидравлической магистралью-трубкой 20 с полостью Г исполнительного механизма 2. Ограничитель температуры работает следуЮШ1ИМ образом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель температуры отработавших газов | 1976 |
|
SU724790A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057953C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 1992 |
|
RU2043531C1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-03-18—Подача