;1
Изобретение относится к холодильному машиностроению.
Известны бессальниковые вертикальные компрессорные агрегаты преимущественно с винтовыми компрессорами, содержащие корпус со всасывающим и нагнетательным па трубками и установленные в корпусе компрессор и приводной электродвигатель I.
Однако известные агрегаты не обеспечивают возможности повышения КПД и уменьшения габаритов агрегата в связи с тем, что хладагент с небольшим количеством масла в капельном состоянии выбрасывается вверх и масло не поступает на охлаждение электродвигателя, а стекает вниз в корпус.
Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение габаритов агрегата.
Это достигается тем, что электродвигатель расположен за компрессором по ходу рабочей среды со стороны нагнетательного патрубка. Кроме того, перед нагнетательным патрубком установлен маслоотделительный элемент.
На чертеже изображен бессальниковый вертикальный компрессорный агрегат с винтовым компрессором, общий вид.
Агрегат содержит корпус 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 патрубками и установленные в корпусе компрессор 4 и приводной электродвигатель 5. Электродвигатель 5 расположен за компрессором 4 по ходу рабочей среды со стороны нагнетательного патрубка 3. Перед нагнетательным патрубком 3 установлен маслоотделительный элемент 6.
Агрегат работает следующим образом. Пары хладагента, поступая из холодильной системы (на чертеже не показана), сжимаются в компрессоре 4. Для охлаждения сжатых паров хладагента и для смазки движущихся частей компрессора подается охлал денное
масло. Смесь паров хладагента и масла после сжатия в компрессоре 4 проходит через электродвигатель 5 и охлаждает его. Масло сливается вниз, а пары хладагента поднимаются вверх и через нагнетательный патрубок 3 поступают в холодильную систему, предварительно пройдя через маслоотделительный элемент 6.
Установка электродвигателя за компрессором по ходу рабочей среды со стороны нагнетательного патрубка позволяет всей паромасляной смеси, выходящей из компрессора, проходить через электродвигатель, что улучщает его охлаждение, повыщает степень отделения масла от паров хладагента, а также значительно уменьшает габариты и вес агрегата.
Формула изобретен и я
1. Бессальниковый вертикальный компрессорный агрегат преимущественно с винтовым
компрессором, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным патрубками и установленные в корпусе компрессор и приводной электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД и уменьшения габаритов, электродвигатель расположен за компрессором по ходу рабочей среды со стороны нагнетательного патрубка.
2. Агрегат по н. 1, отличающийся тем, что перед нагнетательным патрубком установлен маслоотделительный элемент.
Источники информации, п|1нпятые во внимание п)и экспертизе
1. Патент США № 3434656, кл. 418-94, опубл. 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессорный агрегат | 1974 |
|
SU628340A1 |
КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2121633C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ОХЛАЖДЕННЫХ И ЗАМОРОЖЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2493506C1 |
Горизонтальный роторный компрессорный агрегат | 1987 |
|
SU1522002A1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Винтовой холодильно-компрессорный агрегат | 1976 |
|
SU580353A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1788332A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-02-04—Подача