1
Изобретение относитея к облаети машиностроения, в частности к подшипниковым узлам с роликоподшипниками без внутреннего кольца.
Известен подшипниковы узел, содержащий роликоподшипник без внутреннего кольца, установлеииый на цапфе оси и зафиксированный от иродолыюго перемещения между головкой оси и упорным элементом шайбой, надетой на ось до упора в устун оси в месте соиряжения ее с цапфой 1.
Недостатком указанного подшипникового узла является наличие уступа на оси в месте сопряжения оси с цапфой, т. е. в месте максимального изгибаюпдего момента. Это спижает несущую способность и ресурс оси иоднинникового узла.
Целью изобретения является повышение несущей способности п долговечности подтипникового узла.
Это достигается тем, что ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, г упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки с наружным фланцем, размещеццым между торцами корпуса и подшипника, и с внутренним фланцем иа другом коице, взаимодействугощим с заплечиками оси в месте устуиа. При этом ось и цапфа могут быть В1 1полнены одного диаметра.
Па чертеже изображен подшипниковый узел в продольном разрезе.
Подшипниковый узел содержит роликоподшипник без внутреннего кольца с телами качения 1, заключенными между его внешним кольцом 2 и цапфой 3 оси подшипника, зафиксированной от продольного перемещения в кориуее 4, а также между головкой 5 оси и наружным фланцем 6 упорного элемента, выполненного в виде втулки 7. На оси, которая быть выполнена одного диаметра с цапфой иодшипника, имеется уступ 8 в месте ее перехода к резьбовой части для упора ими во внутренний фланец 9 упорного элемента.
С целью регулирования зазора между роликоподшипником и дорожкой качения наружный и внутренний диаметры втулки 7 вынолнены эксцентрично друг другу.
По.тожительным эффектом от применения предложенного пзобретения является повышение несущей способности и ресурса оси роликоподшипника в подшипниковом узле.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированную в кориуее ось, имеющую с одной стороны цапфу с размещенным на ней роликоподщипником и е другой стороны резьбовую часть, а также упорный элемент, отличаю3
щийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки с наружным фланцем, размещенным между торцамн корпуса и подшипника, и с внутренним фланцем на другом ее конце, взаимодействующнм с заплечиками оси в месте уступа.
2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ось и цапфа выполнены одного диаметра.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Каталог «Catalogueh 301, изд. 1NA Needle Bearings Ltd. Dafen Llaiielly larens, Англия, 1959, с. 94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОСИЛОЧНОГО НОЖА С ЦАПФОЙ ПРИВОДА КОСИЛОЧНОГО НОЖА | 2010 |
|
RU2516783C2 |
РОЛИКОПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2443916C1 |
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА | 2009 |
|
RU2518789C2 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2442914C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2134366C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2173408C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2140020C1 |
3
-
3
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-07-29—Подача