I
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для отвода выхлопных газов, в частности, двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной участок выхлопной трубы с раструбом, установленным на конце трубы }.
Недостатком известного устройства является то, что в1 хлопные газы отводятся из выхлопной трубы только при движении транспортного средства, что снижает эффективность работы устройства.
Известно также устройство для отвода отработавших газов содержащее выпускной участок выхлопной трубы с раструбом, заключенным в открытый с торцов цилиндрический кожух,и размещенный в последнем конус, о бращенный вершиной к концу трубы 2.
Это устройство позволяет использовать движение обтекающего воздуха для эжектирования отработавших газов из трубы.
Недостатком известного устройства является то, что разрежение, создаваемое потоком обтекающего устройства
воздуха, незначительно из-за неблагоприятного расположения трактов, по котосим движутся потоки воздуха н газа.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устрюйства для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.
Указанная цель достигается тем, что раструб установлен на конце трубы, и между ним и конусом разменяна коническая обечайка, обргицепная Ооль&aa4 основанием в сторону конуса. Кроме того, yrckn, закшочеяный между образуЕацей н болышо основанием обечайки, может быть больше соответствующих ему углов раструба в конуса осевые расстояния между большими основаниями каждой пары смежных деталей раструба, обечайки и конуса, могут быть выполнены Меньше высоты, соответствующей охватываемой-детали; диг1метры больших оснований раструба, конуса и обечайки могут быть равны между собой; расстояние между вершиной конуса и плоскостью, проходящей через большее основание обечайки, может быть разности радиусов внутреннейi поверхности дилинд. рическоти кижуха и большего основания о&ечаяки. На чертеже показано устройство, продольный разрез. На конце выпускного участка выхлопной трубы 1 установлен раструб 2 заключенный в открытый с торцов цилиндрический кожух 3. В последнем размещен также корпус 4, обращенный вершиноП к концу трубы 1. Между раст рубом 2 и конусом 4 установлена кони ческая обечайка 5, обращенная большим основанием в сторону конуса 4. Раструб 2, обечайка 5 и конус 4 сопряжены с кожухе 3 при помощи перемы чек 6, Угол «. между образующей и бол шим основанием обечайки 5 больше соответствующих ему углов раструба 2с. и конуса 4сс . Осевые расстояния меж ду большими основаниями каждой пары смежных деталей: раструба 2 и обечай ки 5 и обечайки 5 и конуса 4 соответ Ьтвенно вне вьтолнены меньше Р и а высот соответствующих охватываемых деталей. Диаметры больших оснований раструба 2, клйуса 4 и обечайки 5 рав ны между собой.i расстояние между ве шиной конуса 4 и рлоекостьго, проходя щей через большее основание обечайки равно разности радиусов ft и г внутрен ней поверхности цилиндрического кожуха 3 и большего основания обечайки 5. Устройство работает следукхцим образом. Выхлопные газы, поступающие из дни гателя внутреннего сгорания, проходят по выхлопной трубе 1 и попадают во внутреннюю пoлocfь кожуха 3. Поток во духа , проникающий при движении транспортного средства через открытые торцы кожуха 3, созда.ет разреженна в зоне больших оснований раструба 2, обечайки 5 и конуса 4, что -способствует эффективному удалению выхлопных газов из выхлопной трубы. При работе двигателя при неподвижном транспортном средстве выхлопные газы проходят между стенками раструба 2, обечайки 5 и конуса 4 со скоростью меньшей, чем в выхлопной трубе, за сЧет соответствующего выбора углов конусности и рас стояний между раструбом 2, обечайкой и конусом 4. Создаваемое выхлопшлли газами разр жение удаляет газ из выхлопной , трубы и подсасывает окружающий воздух в полость кожуха 3, что дополнитель о снижает температуру выхлопных газов и их концентрацию. Такое выполнение устройства позволяет эффективно удалять выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания из выхлопной трубы как при движении транспортного средства, так и при его остановке. Формула изобретения 1.Устройство для отвода выхлопных газов, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной участок выхлопной трубы с раструбом, заключенным в открытый с торцов цилиндрический кожух, и размещенный в последнем конус, обращенный веришной к концу трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, раструб установлен на конце трубы и между ним и конусом размещена коническая обечайка, оергдаенная большим основанием в сторону Конуса. 2.Устройство 4ю п. 1, отличающееся тем, что угол между образующей и 6ольш1ш ос«ованием обечайки больше соответствуквдих ему углов раструба и конуса. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что осевые расстояния между большими основаниями каждой пары смежных деталей - раструба, обечайки и конуса меньше высоты соответствующей охватываемой детали. 4.Устройство ПС пп. 1-3, о тличающееся тем, что диаметры больших оснований реструба, конуса и обечайкк меядау собой. 5.Устройство по пп. , отличают е в с л tew, что расстояние между вврйгнной и плоскостью, проходящей через большее основание обечайки, равно разности ргддиусов внутренней поверхности цилиндрического кожуха и Сольшего основания обечайки . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Акцептованная заявка №1278091, Великобритания, кл.Р В, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР I 160818, кл.Р23и 17/02, 1962.
.
/7//.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227832C2 |
ВИХРЕВОЙ ЭЖЕКТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2548330C1 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Соединительный узел трубопровода | 1989 |
|
SU1700272A2 |
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2415361C2 |
ЭЖЕКТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС | 2022 |
|
RU2804988C1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-03-05—Подача