1
Изобретение огносится к области машиностроения.
Известно приводное устройствоJlj, содержащее смонтированные на станине несколько валов со шкивами, -соединенными 1 1ежду собой гибкой связью с возможностью вращения их в противоположные стороны, натяжное устройство и электродвигатель, соединенный с одним из валов.
Недостаток этого устройства состои 0 том, что геометрические соотношения системы привода, например минимальной расстояние между валами отдельных рабочих органов, не обеспечивают соответствующего угла охвата ремня- и шкива и поэтому Должно-быть применено большое предйа итейьноё, нафякение . Из-за-повышенного-предварительного натяжения, .рйлня, вала со стороны привода, подшипники, .рабочих элементов воспринимают знач.йтёльную дополнительную радиальную рагрузку,, которая многократно превосходит на.-f пряжения, вытекающие ii3. рабочей, аагрузки.
Цель изобретения - повысить надежг ность в работе и срок службы.
Поставленная цель достигается за счет того, что шкивы выполнены двухручьевыми, в |Одно}л из ручьев которых расположена гибкая связь, устройство снабжено второй гибкой связью, располс-кенной в другом ручье и охватывающей каждый шкив с диаметрально противоположной стороны относительно охвата его первой связью, а натяжное устройство выполнено в виде двух шкивов, расположенных на общей оси с диаметрально противоположным эксцентриситетом i и установленных с возможностью перемещения относительно станины. Гибкая связь может быть выполнена в виде плоского ремня в виде эубчатого ремня или в виде цепей.
Станина выполнена с пазом, в котором установлена ось натяжного устройства с возможностью перемещения по нему.
Устройство снабжено рычагом, один конец которого щарнирно соединен со станиной, а другой жестко- с осью натяжного устройства.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое приводное устройство; на
фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 /ишив; на фиг. 4 - натяжное устрой., .
приводное устройство содержит смойтйрованные на станине несколько валов со шкивами 1-10, расположенными горизонтально на одной линии, соединенными меиоду собой гибкой связью 11 с возможностью вращения их в противоположные стороны, отклоняющие роли ки 12, натяжноеустройство 13 и элек родвигатель 14, соединенный с одним из валов, Каждый шкив 1-10 выполнен двухручьевым, в одном из ручьев которого расположена гибкая связь. Устройство снабжено второй гибкой связью 15, рас положенной в другом ручье и охватывающей каждый шкив 1-10 с диаметрально противоположной стороны относитель но охвата его гибкой связью 11. Натяжное устройство 13 выполнено в виде двух шкивов 16, расположенных на общей оси 17 с диаметрально противопо ложным эксцентриситетом на кольцах 18 и втулках 19 и установленных с возмож ностью перемещения относительно станины . Кольца 18 могут быть повернуты на оси 17 в любое положение и после установки затянуты винтами 20. Ось 17 имеет возможность поворота вокруг оси 21 на рычаге 22. Устройство работает следующим образсал. Поместив гибкие связи 11 и 15 на шкивы 1-10 и 16 кольца 18 закрепляются затяжными винтами 20 в определенном положении, и, поворачивая устройство вокруг оси 21, гибкие связи, име ющие одинаковое предварительное натяжение, будут натягиваться в одинаковой мере. Натяжение может производить ся с помощью пружин или любым другим известным способом. Предлагаемое приводное устройство может применяться не только в линейном расположении, представленном на фиг. 1 и 2. Расположение и число рабочих элементов: шкивов и натяжных устройств - может быть изменено. Преимущество приводного устройства состоит в том, что угол охвата привод ного элемента, по сравнении с применяемыми в настоящее время, примерно удваивается, в связи с чем уменьшается проскальзывание приводного элемента, а КПД значительно увеличивается. Кроме того, уравновешиваются возникающие радиальные нагрузки противоположного направления. Это означает, чт результирующая радиальных нагрузок примерно равна нулю, т.е опора практически является плавающей, В предлагаемом приводном устройстве могут применяться следующие гибкие связи: нейлоновые ремни, имеющие двусторонние зубцы, ремни, цепи и т.п. Формула изобретения 1. Приводное устройство, содержащее смонтированные на станине несколько валов со шкивами, соединенными между собой гибкой связью с возможностью вращения их в противоположные стороны, натяжное устройство и электродвигатель, соединенный с одним из валов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы, шкивы выполнены двухручьевыми, в одном из ручьев которых расположена гибкая связь, устройство снабжено второй гибкой связью, расположенной в другом ручье и охваты- . вающей каждый шкив с диаметрально противоположной стороны относительно охвата его первой связью,, а натяжное устройство выполнено в виде двух шкивов, расположенных на общей оси с диаметрально противоположным эксцентрисититом и установленных.с возможностью перемещения относительно станины. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена в виде плоского ремня.. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена в виде зубчатого ремня. 4.Устройство по п. IjO т л ич аю щ е е с я тем, что гибкая связь выполнена в виде цепи. 5.Устройство по пп. 1-4, о т л ичающеес я тем, что станина выполнена с пазом, в котором установлена ось натяжного устройства с возможностью перемещения по нему. 6.Устройство по пп, 1-4, о т л ичающеес я тем, что оно снабжено рычагом, один конец которого шарнирно соединен со станиной, а другой жестко - с осью натяжного устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Современное оборудование для правки металла в СССР и за рубежом. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1969, С. 16, фиг. 46.
//
ЩЩ Щ Ш1ЩЗД1ЩЩ
П
(pLf8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения ограждения | 1990 |
|
SU1756522A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
ПРИВОД ПРЯДИЛЬНО-АРМИРУЮЩИХ КАМЕР | 1994 |
|
RU2087601C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2631062C2 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1991 |
|
SU1818224A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
Ременная центрифуга для формованияТРубчАТыХ издЕлий | 1978 |
|
SU841985A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕМНЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 2018 |
|
RU2774373C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАБЕЛЯ | 2018 |
|
RU2683001C1 |
(рик.з
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-09-22—Подача