Данное изобретение ставит своей задачей облегчить поворотливость судна, ведущего на буксире тяжелый воз (например, при плото-работах), улучшить условия труда и техники безопасности, а также устранить надобность в вспомогательных снастях, С этой целью предлагается буксирный гак, выполненный в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге при помощи гибкой связи барабаном лебедки. Последняя управляется с поста управления судном.
На чертеже фиг. 1-3 изображают вид части судна, снабженного передвижным буксирным гаком (в трех проекциях) и фиг. 4 - узел крепления швеллерных прямых балок к буксирному столбу.
Предлагаемый буксирный гак снабжен кареткой 1, передвигаемой на роликах в буксирной 2 (фиг. 2). Направляющая дуга 2 образована изогнутой швеллерной балкой, укрепленной поперек судна на уровне положения стационарного гака. Передвижение каретки J происходит при посредстве гибкой связи (троса) 4, прикрепленной к ушкам, находящимся с той и с другой стороны каретки. Трос 4, огибая ролики 5,
наматывается на барабан 6 лебедки, установленной на посту управления 7 судном. Путем вращения барабана в том или ином направлении заставляют штуртрос с одной стороны наматываться на барабан 6, а с другой стороны - сматываться с него и, тем самым, побуждают гак передвигаться по направляющей швеллерной балке на требующееся место.
На фиг. 4 и частично на фиг. 2 изображен вариант гака с прямой направляющей балкой 5.
При этом, в обоих вариантах направляющие балки должны быть закреплены так, чтобы все усилия передавались надежными связями на прочный корпус. Котельный же кожух и его прочность учитываться здесь не должны.
П редмет изобретения.
1.Буксирный гак, отличающийся тем, что он выполнен в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что гак связан помощью гибкой связи с барабаном лебедки, управляемой на посту управления судном.
фиг. 2
Фиг.4 /fTJl
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2010 |
|
RU2492134C1 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-10-16—Подача