Буксирный гак Советский патент 1940 года по МПК B63B21/58 

Описание патента на изобретение SU57909A1

Данное изобретение ставит своей задачей облегчить поворотливость судна, ведущего на буксире тяжелый воз (например, при плото-работах), улучшить условия труда и техники безопасности, а также устранить надобность в вспомогательных снастях, С этой целью предлагается буксирный гак, выполненный в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге при помощи гибкой связи барабаном лебедки. Последняя управляется с поста управления судном.

На чертеже фиг. 1-3 изображают вид части судна, снабженного передвижным буксирным гаком (в трех проекциях) и фиг. 4 - узел крепления швеллерных прямых балок к буксирному столбу.

Предлагаемый буксирный гак снабжен кареткой 1, передвигаемой на роликах в буксирной 2 (фиг. 2). Направляющая дуга 2 образована изогнутой швеллерной балкой, укрепленной поперек судна на уровне положения стационарного гака. Передвижение каретки J происходит при посредстве гибкой связи (троса) 4, прикрепленной к ушкам, находящимся с той и с другой стороны каретки. Трос 4, огибая ролики 5,

наматывается на барабан 6 лебедки, установленной на посту управления 7 судном. Путем вращения барабана в том или ином направлении заставляют штуртрос с одной стороны наматываться на барабан 6, а с другой стороны - сматываться с него и, тем самым, побуждают гак передвигаться по направляющей швеллерной балке на требующееся место.

На фиг. 4 и частично на фиг. 2 изображен вариант гака с прямой направляющей балкой 5.

При этом, в обоих вариантах направляющие балки должны быть закреплены так, чтобы все усилия передавались надежными связями на прочный корпус. Котельный же кожух и его прочность учитываться здесь не должны.

П редмет изобретения.

1.Буксирный гак, отличающийся тем, что он выполнен в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что гак связан помощью гибкой связи с барабаном лебедки, управляемой на посту управления судном.

фиг. 2

Фиг.4 /fTJl

:

Похожие патенты SU57909A1

название год авторы номер документа
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2331548C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Сташевский Иван Иванович
RU2356781C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
Буксирное устройство с автоматической расцепкой 1958
  • Стукушин В.И.
SU122408A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2022
  • Гусев Дмитрий Андреевич
  • Бурак Андрей Константинович
RU2784625C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
МОСТОВОЙ КРАН 2010
  • Нолл Штефан
RU2492134C1
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ 2013
  • Наринен Сеппо
RU2617768C2

Иллюстрации к изобретению SU 57 909 A1

Реферат патента 1940 года Буксирный гак

Формула изобретения SU 57 909 A1

SU 57 909 A1

Авторы

Ладыгин П.С.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-10-16Подача