УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА Советский патент 1966 года по МПК A01K73/06 B63B35/20 

Описание патента на изобретение SU185147A1

Известные устройства для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением состоят из лебедок для выборки ваеров и вытяжных концов, установленных с двух сторон слипа в кормовой части судна, двух продольных балок с электроконтактами для включения н выключения нривода лебедок, которьте смонтированы с перемещающимися по ним каретками, снабженными ваернымн блоками н захватами для удержания траловой доски н палубных бортиков.

Предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию и надежнее в работе. Для этого в кормовой части нод каждой балкой установлена дополнительная лебедка для выборки кабеля с барабаном, одна щека которого снабжена рогообразным захватом, образованным прорезью, доходящей до втулки барабана, при этом последний смонтирован таким образом, что его продольная ось проходит по касательной ваерного блока, находящегося в крайнем носовом положении. Для предотвращения истирания кабеля над барабаном и в Нижней части прорезн установлены ролики.

Кроме того, с целью направленной выборки вытяжных концов н кабелей, палубные бортики в районе слипа нмеют нроемы, а кромки бортнков скруглены.

фиг. 2 - то же, вид сверху (с показом различных рабочих положений трала); на фиг. 3 - каретка н лебедка для выборки кабеля; на фиг. 4 - внд но стрелке А на фиг. 3;

на фиг. 5, 6, 7 - схемы размещения лебедок.

Устройство для спуска и подъема трала

состоит из лебедок 1, 2 и 3, служащих соот зетственно для выборки кабелей 4, ваеров 5

и вытяжных концов 6, двух нродольных балок

7, на которых смонтированы неремещающиеся по ним каретки 8, которые несут ваерные блоки 9, захваты (на чертел ;е не показаны) для удержания траловой доски 10 и крюки 11, н палубных бортнков 12 и 13 со скругленными концами, причем для направленной выборки кабелей и вытяжных концов, бортики в районе слипа установлены с проемом. При этом балкн 7 одним концом скреплены с промысловым мостиком 14, а другим концом со

стойками 15.

Для управления приводом лебедок 1, 2 3 на концах продольных балок 7 укреплены электроконтакты (на чертеже не показаны), а для удержания кареток 8 в кормовой части

балок 7 укреплены упоры 16.

Установленные под балками 7 лебедкн / нмеют приводной барабан 17, продольная ось которого нри перемещении каретки в крайнее носовое ноложение проходит по касательной

на /7 выполнена с прорезью 19, доходящей до втулки 20 барабана и образующей рогообразный захват 21 для кабеля 4.

Для уменьшения истирания кабеля 4 над барабаном У7 и в нижней части нрорези 19 установлены ролики 22 и 23.

Вращение барабана осуществляется с помощью электро- или гидропривода (на чертеже не показаны). С приводом барабан связан электромагнитной муфтой.

Для поворота барабана 17 при отключении муфты на его наружной щеке 18 около прорези 19 укреплен противовес 24.

Устройство предназначено для выборки как клячевого 25, так и бесклячевого 26 трала. В первом случае клячевка 27 выполнена с отверстием, а грунтроп 28 свободно пропущен через него и застопорен кольцом 29. В бесклячевом трале 26 вместо клячевки 27 применены цепные звенья 30, последние из которых взаимодействуют при подходе трала с выключателем привода барабана.

Траловая доска 10 соединена с кабелем 4 через вертлюг 31, а ее предохранительный щкентель снабжен грибовидной бобыщкой 32, обеспечивающей при входе в упор 16 балки 7 освобождение каретки 8.

Предлагаемое устройство может быть применено при использовании обычной лебедки 33 (фиг. 5), при выполнении лебедки 34, как ваерной, вытяжной и грузовой (фиг. 6), а также при применении наряду с ваерными лебедками 35 барабана 36, предназначенного для наматывания вытяжных концов 6 и трала целиком (фиг. 7).

При использовании обычной лебедки для проводки ваеров 5, идущих от лебедки 33, установлены палубные ролики 37 и 38, прикрытые настилом 39, а для проводки концов 6 - ролики 40.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме трала, ваеры 5 наматываются на лебедки 2, траловые доски 10 подходят к кареткам, находящимся в крайнем кормовом положении, и бобыщки 32 отжимают крюки 11 кареток от упоров 16 балок 7, в результате jToro каретка 8 вместе с траловыми досками 10 перемещается в крайнее носовое положение и замыкает электроконтакт, отключая привод ваерных лебедок 2, которые останавливаются, а барабан 17 для выборки кабеля 4 начинает вращаться.

При этом рогообразный захват 21 захватывает расположенный между направляющими кабель 4 и наматывает его на себя. При резком повороте траулера в момент откатывания кареток 8 с траловыми досками 10 кабель может не попасть между направляющими.

Для устранения отрицательных последствий в работе устройства барабан вращается вхолостую до тех пор, пока курс судна не изменится и кабель 4 не попадет между нанравляющими. При подходе клячевок 27 они воздействуют на выключатель барабана 17, который останавливается. Гаки вытяжных концов укладывают в стопорные кольца 29 грунтрона

28 и трал подтягивают к вытяжным лебедкам 3.

После вылиБКи рыбы из трала, осуществляемой одним из известных сиособов, производят спуск трала.

Спуск трала происходит при осуществлении указанных операций в обратном порядке.

Предмет нзобретеция

1. Устройство для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением, состоящее из лебедок для выборки ваеров и вытяжных концов, установленных с двух сторон слипа в кормовой части судна, двух продольных балок

с электроконтактами для включения и выключения привода лебедок, смонтированных с возможностью перемещения по ним кареток, снабженных ваерными блоками и захватами для удержания траловой доски, и палубны}(

бортиков, отличающесеся тем, что, с цельк упрощения конструкцци и повыщення надежности в работе, Б кормовой части под каждой балкой установлена дополнительная лебедкя для выборки кабеля с барабаном, одна щеш:

которого имеет рогообразный захват, образо ванный прорезью, доходящей до втулки барабана, при этом последний смонтирован таким образом, что его продольная ось проходит по касательной ваерного блока, находящегося в

крайнем носовом положении, а для предотвращения истирания кабеля над барабаном и в нижней части нрорези установлены ролики. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью направленной выборки вытяжных концов и кабелей, .палубные бортики в районе слипа имеют проемы, а кромки бортиков скруглены.

Похожие патенты SU185147A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН 1966
  • Новиков В.А.
  • Жеребенков Ю.Ф.
SU215647A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Баранов Ю.Б.
SU214238A1
Устройство для спуска и подъема трала 1971
  • Петров Петр Прокопьевич
  • Славин Борис Наумович
SU472643A1
Рыбопромысловое устройство 1989
  • Труханов Геннадий Кириллович
  • Репин Александр Иванович
  • Топицак Владимир Иванович
SU1692430A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1970
SU285409A1
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран 1979
  • Труб Михаил Семенович
SU893703A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 147 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА

Формула изобретения SU 185 147 A1

Фиг. 6

Pu2.5 2 13 33

.6 38 W

3536

SU 185 147 A1

Авторы

Изобре Енк

Даты

1966-01-01Публикация