Известные буксирные устройства с автоматической расцепкой при опасном кренящем моменте конструктивно сложны и не обеспечивают управления буксируемым судном при сброшенном буксирном тросе, что привести к аварии.
Описываемое буксирное устройство лишено этих недостатков. Его особенности заключаются в том, что оно выполнено в виде гака, на противолежащем зеву конце которого закреплен ролик, свободно перекатывающийся в пределах заданного угла крена судна по дуге сектора, установленного на буксирном судне, причем сектор снабжен устройством, фиксирующим его положение, а гак с сектором скреплены страховочным тросом, длина которого выбрана такой, что буксир успеет восстановить после крена нормальное положение, прежде чем указанный трос примет на себя нагрузку буксируемого судна.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства в двух проекциях.
Устройство состоит из расположенной в диаметральной плоскости судна обоймы /, охватывающей направляющий сектор 2. Обойма / соединена с корпусом судна посредством оси 3, на которой она может поворачиваться в плоскости, параллельной палубе, на 180°. Ось 3 воспринимает все усилия от буксирного троса, передавая их корпусу судна. Направляющий сектор 2 соединяется с обоймой 1 посредством оси 4, на которой он может быть повернут и жестко закреплен болтами 5 на требуемый угол, соответствующий углу опасного крена для данного буксировщика. По дуге 6 направляющего сектора, при кренах от усилий, сообщаемых буксирным тросам, на катках 7 перемещается каретка, со.стоящая из щек 8, с жестко закрепленными в них буксирным гаком 9 и осями 10 катков 7. При положении катков в крайнем нижнем положении они поддерживаются опорой 11, которая жестко скреплена с направ№ 122408-- 2 -- ...
ляющим сектором; эта опора, кроме своего прямого назначения, испо/1ьззется для крепления к ней скобы 12, в которую заделывается конец вспомогательного буксирного троса 13.
В нормальных условиях работы буксировщика свободная длина вспомогательного троса укладывается параллельно длине буксирного троса 14 в виде петли 15 и временно скрепляется с ним проволочной обвязкой 16 (способ скрепления может выполняться и иным). Готовность буксирного устройства к действию автоматического сбрасывания гака и к обеспечению управления буксируемыми сздами определяется следующим: установкой направляющего сектора с углом, непревыщающим угол опасного крена для буксировщика, с обязательным учетом при этом влияния на этот угол допускаемой длины буксирного троса и высоты над ватерлинией точек закрепления буксирного троса на буксировщике и на буксируемом судне; рациональным выбором длины вспомогательного ...троса, который при сброщенном буксирном тросе обеспечил бы не только возможность надежного управления буксируемыми судами, но и возможность произвести буксировщику необходимый маневр, чтобы избежать рывок и повторный опасный угол крена.
При крене буксировщика от усилий, передаваемых буксирным тросом гаку и роликам его каретки, направляющий сектор перемещается относительно роликов вниз и при угле опасного крена выходит из зацепления с гаком, сбрасывая его вместе с буксирным тросом; временное скрепление проволочной обвязкой вспомогательного троса с буксирным тросом срывается сброщенпыми гаком и буксирным тросом и вспомогательный трос включается в обн1,ую длину с гаком и буксирным тросом; после восстановления нормальных условий для буксировки вспомогательный трос вместе со сброщенным гаком и буксирным тросом выбирается на борт буксировпшка для заправки их в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Буксирное устройство с автоматической расцепкой при опасном для буксира угле крена, отличающееся тем, что, с целью упрощения зстройства, оно выполнено в виде гака, на противоположном зеву конце которого смонтированы ролики, перекатывающиеся в пределах заданного угла крена сздна по дуге сектора, установленного на буксирном судне.
2.Буксирное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической расцепки буксира и буксируемого судна при заданном угле крена буксира, сектор снабжен Зстройством, фиксирующим его положение.
3.Буксирное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления буксируемым судном после автоматической расцепки устройства и предотвращения возможности аварии при этом, а также с целью упрощения подъема сброшенного при расцепке гака на бзксир, гак и сектор скреплены страховочным тросом, длина которого выбрана такой, что буксир успеет восстановить после крена нормальное положение, прежде чем указанный трос примет на себя нагрузку буксируемого судна. Комитет по делам изобретений и Редактор. Н. С. Кутафина Информационно-издательский отдел. Объем 0,34 п. л. Зак. 9127 Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Москва, Петровка, 14. открытий при СоветеМинистров СССР Гр. 246 Подп. к печ. 2.XI-59 г. Тираж 600Цена 50 коп. Совете Министров СССР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU981088A2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ | 2018 |
|
RU2707479C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-17—Подача