Каждый сателлит первого ряда находится в зацеплении с сателлитами 7 и 8 ряда, расположенными по отношению к нему с разных сторон. В результате все сателлиты передачи через зубчатые зецепления ока еываются связанными друг с другом. Это накладывает определенные ограничения на число реализуемых передаточных отношений в симметричной дифференциальной передаче и выдвигает дополнительные условия сборки планетарных ряде, которые зависят от числ сателлитов в каждо и ряду К и могут быть выражены требуемым соотношением между радиусами начальных сжружностей солнечной шестерня с. сателли -а Г I Vsin-R/aK. / с сот Реализуемые пвре)э1аточные чийла плане гар ного ряда (отношение числа зубЬев солнечнсЛ шестерни к числу зубьев эчвцикла) определяются выражением;. / 2 В общем случае число зуоьев всех зубчатых колес планетарного ряда должно быть кратно числу сателлитов в каждом ряпду. Предлагаемое устрсЛство работает следующим образом. Если к вращающемуся водилу приложен, ведущий крутящий момент и на эпициклах и солнечных шестернях моменты сопротивления вращению соответствующих колес у обои планетарных рядов равны между собой, то окружная сила, действующая на ось j сателли та, раскладывается на две равные силы, приложенные к солкечной шестерни и эпицикла, находящихся 6 зацеплении с этим сателлитом. Дввжеиие на указанные колеса в каждом из плйнв рных ряд да пере дается с угловой ск.оростью, равной-скорое- ти вопила. Если сопротивление на одном из колес, например солнечной шестерне 3, увеличивает ся, последнее замедляет вращение и сате/ьлит 4, обкатыва$1сь по нему, вращается OTHO сительно своей оси и увеличивает углс«ую скорость эпицикла 2. Одновременно в движении относительно водила 1 сателлит 4, находясь в зацеплении с сателлитами 7 и 8 второго ряда, сообщает им вращение в противоположную сторону, увеличивая тем самым угловую скорость, скоросTbi солнечной шестер)- ни 6 и уменьшая угловую скорость врашения эпицикла 5 второго рада. Эффективность данного предложения обуслсфлена тем, что силы в зацеплении сателлитов с центральными колесами и сопря- женными сателлитами попарно взаимио уравновешиваются, и это приводит к разгрузке опор сателлитов. Кроме того, сбщее увеличение числа полюссе зацеплений (и, следовательно, уменьшение нагрузш в каждом из них) позволяет В тех же пределах допустимых напряжений уменьшить размеры дифференциальной переДачи. При Э1юм компактность ее обеспечи вается огсутствнем пространства между парами сателлитов, не используемого для передачи силового потока. Формула изобретения Дифференциальная передача, содержащая оЬа планетарных ряда с общим водилом и сателлиты одинакового диаметра, равно™ мерно расположенные в каждом ряду по окружности водила и через один находотциеся в зацеппении с солнечными шестернями и эпициклами последовательно то одного, то другого :«да, а сателлиты разных рядов попарно между собой, отличающаяся г©м, что, с целью уменьшения и веса передачи, каждый из сателлитов одного ряда взаимодействует с двух сторон с ссювдними сателлй тами другого ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. рлюменталь Р. Технический справочник по тракторам, Берлин, Техника , 1871, с. 312. фиг. 29, и. Авторское свидетельство СССР 236172, кл. F 16 Н 3/62, 1967.
Фаг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальная передача | 1977 |
|
SU624027A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1996 |
|
RU2123143C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2111396C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU822887A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Коробка передач для трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1112162A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-04-15—Подача