Изобретение относится к машинострое-нию, а именно к конструкциям эубчагьх ко«« пес.
Известно зубчатое колесо, содержащее венец, ступицу, состоящую из двух дисков-, соединенных с венцом один посредством левой, другой - правой резьбы и друг с другом, и слой виброизолирующего материала, расположенный в зазоре резьбового соединения i Недостаток указанного зубчатого колеса состоит в высокой трудоемкости его изготовления, а также небольщой надежности колеса иэ-за наличия резьбового соединения
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является зубчатое колесо, содержащее венец и ступицу, состоящую из имеющих наружные конические поверхности дисков, соединенных между собой торчами меньшего диаметра, и слой ви- броизолирующего материала, расположенный между венцом и ступицей 2.
Недостаток данного зубчатого колеса заключается в невысоко надежности соединения вспда со ступяцой из-3ii возмижности
П ;овор9Тг дйскор СГУПШ1Ы относительно вен- и Н.
Цель изобретения - повыщение надежност соединения венца и ступицы.
Для этого торцы меньщего диаметра смещены в диаметральной плоскости зубчатого колеса относительно друг друга.
На чертеже изображена схема описываемого зубчатого колеса.
Зубчатое колесо содержит венец 1, ступицу, состоящую из дисков 2 и 3, соединенных друг с другом 1.ри помощи заклепок 4, слой виброизолирующего материала 5 и 6. Диски 2 и 3 ступицы установлены с эксцентриситетами i и Pj, относительно оси вращения 00 зубчатого колеса. Воэможно расположение осей вращения дисков по разные стороны от оси вращения OOt зубчатого колеса величины эксцентриситетов и при этом могут быть равны или различны, если оси вращения дисков расположены по одну сторону от оси вращения OOj зубчатого колеса, величины и С цопжны быть различны. Этим обеспечивается передача крутящего момента всей площадью сопрягаемых поверхностей, исключается возможность одновремен ного поворота дисков ступицы относительно зубчатого венда, что повышает надежность соединения венца со ступицей. Формула изобретения Зубчатое колесо, содержащее венец и стушщу, состояоцую из имеющих наружные конические поверхности дисков, соединенных меакду со0ой торцами меньшего диаметра, и слой виброизолирующего материала, расположенный между венцом и ступицей, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения венца и ступицы, торцы меньшего диаметра смешены Б диаметральной плоскости зубчатого колеса относительно друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 522367, кл. F 16 Н 55/14,1974 2.Патент Германии № 331989, кл. 47 В 23, 1921.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо для виброакустических испытаний | 1988 |
|
SU1550349A1 |
Зубчатое колесо | 1981 |
|
SU1013665A1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU627281A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
СПОСОБ ОСЦИЛЛИРУЮЩЕЙ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ | 2004 |
|
RU2273550C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
ЗУБЧАТЫЙ ИНСТРУМЕНТ С ОСЦИЛЛЯЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2273553C1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-05-24—Подача