Тормозной диск дискового тормоза Советский патент 1977 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU579888A3

Изобретение касается конструкции тормозного диска дискового тормоза, преимущественно железнодорожного транспорта. Известны тормозные диски дисковых тор мозов, содержащие венеп и ступицу, сх5единенные между собой посредством упругой связи, размещенной в кольцевом гфостра стве между венцом и ступицей. При этом упругие средства СВЕЗЯ образуются некоторым количеством гибких элементов, защемленных в диске и сваренных с тормозным барабаном. Однако известные диски неудобны тем, что для монтажа упругих элементов необхо-Йй мы сложные механизмы и сварочное оборудование и они недостаточно надежны в работе. Недостаток известных дисков проявляется также при функционировании. Так можеиии момент пары , воспринимается ко цами гибких элементов. Если один из этих гибких элементов; или одно из сварочных мест окажутся дефектными, то усилие не будет распределяться равномерно по окружwacTB и должно восприниматься оставшимися гибкими элементами. Цель изобретения - повышение надежности соединения |В9нца .я стушп1Ы. Поставленная цель, достигается тем, что упругая связь представляет собой гофрирсжанный цилиндрический лист. Кольцевое пространство между венном в ступицей ограничено в радиальном направлении сплошными цилиндрическими поверхностями венца и ступицы, а в осевом направлении ;t двумя радиалзьными кольцевыми упорами, причем ; радиальные кольцевые упоры могут быть образованы двумя буртиками, выполненными на цилиндрической поверхности венца. Радиальные кольцевые упоры могут быть образовать кольцами, закрепленными на стугаше. Венец может быть закреплен как на стушше, так в на ободе колеса. Тормозной диск содержит опорное кольцо, связанное с ребрами венца я нмеюшее радиальную опорную поверхвооть, крюме того, onojDHoe кольцо расположено на противоположабм ковае вениа.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый тормозной диск,частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 элемент диска с гофрированным листом; на фкг. 4 - диск,второй вариант выполнения; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4; на фиг, б третий вариант выполнения диска; на фиг. 7 - разрез В-В фиг. 6. Диск (фиг. 1-3) состоит из стальной ступицы 1, напрессованной на ось 2 транспортного средства и имеющей гладкую наружную цилиндрическую поверхность Г, и из венца 3, выполненного из чугуна и содержашего два кольца 4, каждое из которых кмевт тормозную поверхность Д ti,которые соединены между собой плоскими радиальными ребрами 5, концы которых выступают за пределы кольца 4. Ребра соединены между собой цилиндрическим ободом 6, выполненным с кольце вой проточкой 7 по внутренней поверхности Дно проточки образовано бесконечной и гладкой цилиндрической поверхностью Е, стенки которой ограничены двумя крайними нижними буртиками 8 внутренний диаметр которых соответствует, с учетом натяга. внешнему диаметру ступицы И Проточка 7 совместно с поверхностью В ступицы ограничивает кольцевое гнездо 9, предназначенное для размещения гофрированного цилиндрического листа Ю, образующие которого в вершинах волны 11 и 12 параллель ны оси вращения узла. Диск собирается следующим образом. С пицу 1 надевают на ось, гофрированный лист 10 размешают в проточке 7 и надева ют с усилием обод 6, содержащий этот лис на ступицу 1, при этом лист опирается на ступицу 1. При вращении оси обод 6 оказывается свяванным во вращении со ступицей 1 за счет он надет на последнюю с уси лием. То же самое происходит в случав тормо ження, но при торможении и вызываемом им нагреве гофрированный лист 10 упруго заполняет зазор между ступицей 1 и ободом 6, возникающий вследствие более силь

нбго расширения последнего, который имеет более высокую температуру, чем ступица Ij таким образом, в этом случае гофрированный лист 10 сохраняет связь во вращении ступицы 1 с ободом 6. Венец тормозного диска может быть закреплен как на ступице колеса (см. фиг. 4 и 5), так и на ободе колеса (см. фиг. 6 и 7). Формула изобретения 1.Тормозной диск дискового тормоза, преимушественно железнодоро хного подвижного состава, содержащий венец и ступицу, соединенные между собой посредством упругой связи, размещенной в кольцевом пространстве между вениом и ступицей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения венца и ступицы, упругая связь представляет собой гофрированный циливдрический 2.Диск по п. 1, о т л и ч а ю п и йс я тем, что указанное кольцевое пространство ограничено в радиальном направлении сплошными цилиндрическими поверхностями венца и ступицы, а в осевом направлении двумя радиальными кольцевыми упоралчи. 3.Диск по п. 2, отличающийс я тем, что радиальные кольцевые упоры образованы буртиками, выполненными из ципичдрической поверхности вениа. 4.Диск по п. 2, отличающийс я тем, что радиальные кольцевые упоры образованы кольцами, закрепленными на ступице. 5.Диск по п. 1,отличающийс я тем, что венец закреплен на ступице Колеса. 6.Диск по njn. 1. и 5, отличающийся тем, что венец закреплен на ободе колеса. 7.Диск по п. 1, отличающийс я тем, что он содержит опорное кольцо, связанное с ребрами венда и имеющее радиальную опорную поверхность. 8.Диск ПС п. 7, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что опорное кольцо расположено на противоположном ступице конце венца.

fpui.i

н

Похожие патенты SU579888A3

название год авторы номер документа
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614708C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Гущин Павел Петрович
RU2562082C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Манапов Ирик Усманович
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2603382C1
Рабочее колесо седьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2630923C1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614709C1
Рабочее колесо третьей ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД 2016
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Сыроежкин Олег Васильевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630921C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ПРИМЕНЕНИЕ ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ 2015
  • Брода Майк
  • Верпорт Клеменс Мария
  • Брюгген Иван
  • Грабец Томаш Павел
  • Бретшнайдер Аннетт
  • Кюн Вольфганг
RU2673918C1
УЗЕЛ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА 2012
  • Оберти Леоне
  • Маронати Джанлуиджи
  • Ронки Нино
RU2581284C2
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1

Иллюстрации к изобретению SU 579 888 A3

Реферат патента 1977 года Тормозной диск дискового тормоза

Формула изобретения SU 579 888 A3

SU 579 888 A3

Авторы

Жан-Марк Лоран От

Даты

1977-11-05Публикация

1973-02-20Подача