Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1099140A1

щ 1099140 2. Тормоз по п. 1, отличаю- элемент выполнен из теплоизоляционного И и с я тем,что промежуточный силовой материала с вентиляционными окнами.

Похожие патенты SU1099140A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Накладка фрикционного элемента 1989
  • Айрапетов Эдуард Леонович
  • Климов Дмитрий Викторович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Яковлев Николай Геннадьевич
SU1705641A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 1997
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Ким Фридрих Андреевич
  • Портасенок Владимир Станиславович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
RU2131365C1
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU903618A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 140 A1

Реферат патента 1984 года Дисково-колодочный тормоз

ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней цилиндрической поверхностью, силовой привод в виде емкости с гибкими стенками, установленной внутри суппорта с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, а также автоматический регулятор зазора, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности путем защиты силового привода от теплового воздействия и улучшения работы автоматического регулятора зазора,автоматический регулятор зазора выполнен в виде упругих фрикционных прямоугольных колец, установленных свозможностью взаимодействия с внутренней поверхностью суппорта, а силовой привод вьтолнен в виде незамкнутой гибкой оболочки вращения, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом,выполненным с кольцевой проточкой по внутреннему диаметру под фрикционные кольца, а суппорт Q установлен с возможностью перемещения вдоль оси тормозного диска.

Формула изобретения SU 1 099 140 A1

f

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным устройствам с пневматическим приводом.

Известен дисково-колодочный тормоз содержащий тормозной диск, по крайней мере две тормозные колодки со штоками и фрикционными накладками, установленными всуппорте и кинематически связанными штоком с силовьтм при

водом, расположенным в суппорте и выполненным в виде гибкого резервуара, имеющего форму тора, торцевые поверхности которого установлены с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями штока и суппорта, при этом ось резервуара перпендикулярна оси тормозного диска lj.

Однако эффективная площадь силового устройства недостаточна для создания- необходимого для известного дискового тормоза усилия прижатия, накладок к диску в случае использования в качестве рабочего тела сжатого возду«ха, а по мере износа тормозных накладок ход тормозных колодок возрастает, что при принятой форме корпуса, в который заключен резервуар и опорные части колодок, приводит к нарушению постоянства приводного усилия, в то время как его целесообразно сохранять неизменным.

Наиболее близким к изобретению является дисково-колодочный тормоз, содержаидай тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней циЛиндричес.кой поверхностью, силовой привод в виде гибкого резервуара, установленного внутри суппорта с возможностью взаимодействия с его внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, а также автоматический регулятор зазора t 2 3.

Однако известный тормоз имеет недостаточную долговечность из-за отсутствия в силовом приводе защиты от

теплового воздействия и надежной работы автоматического регулятора зазора.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности путем защиты силового привода от теплового воздействия и улучшения работы автоматического регулятора зазоров.

Указанная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней цилиндрической поверхностью, силовой привод в виде емкости с гибкими стенками, установленной внутри суппорта с возможностью взаимодействия с его внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозны,ми колодками, а также автоматический регулятор зазора, последний вьтолненв виде упругих фрикционных прямоугольных колец, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверностью суппорта, а силовой привод выполнен в виде незамкнутой гибкой оболочки вращения, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом, выполненным с кольцевой проточкой по внутреннему диаметру под фрикционные кольца, а суппорт установлен с возможностью 1еремещения вдоль оси тормозного диска.

Кроме того, промежуточный силовой элемент выполнен из теплоизоляцион|Ного материала с вентиляционными окнами.

На фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг. 2 - вариант вьшолнения автоматического регулятора зазора; на фиг. 3вид А на фиг, 1.

Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, жестко закрепленный к ступице 2 колеса, суппорт 3, выполненньш с внутренней цилиндрияеской поверхностью,, установленный с возможностью свободного перемещения 31 вдоль оси тормозного диска 1 по.поверхности жестко закрепленного к поворотному кулаку 4 цилиндра 5. В суппорте 3 с возможностью взаимодействия с его внутренней цилиндрической поверхностью размещен силовой привод 6, выполненньй в виде емкости, выполненной из незамкнутой гибкой оболочки вращения, имеющей пи тающие отверстия в виде штуцера 7, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом 8, которьй с помощью штока 9 жестко соединен с промежуточным силовым элементо 10, взаимодействующим с тормозными колодками 11 с фрикционными накладками 12, установленными в направляющих державки 13. Внутренний диаметр дискового элемента 8 выполнен с утол щением, Б котором предусмотрены одна или несколько кольцевых проточек 14 для размещения в них меньшей из из своих сторон упругих фрикционных пр моугольных колец 15 автоматического регулятора зазора. Кольца установлены с возможностью фрикционного взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью суппорта 3. С друго стороны тормозного диска 1 напротив тормозных колодок 11 в направляющих державки 13 установлены тормозные колодки 16 с фрикционными накладками 17. Для обеспечения более равномерно го распределения тормозных усилий тор мозные колодки 11 и 16 установлены в на-правляющих державки 13 преимущественно в трех зонах (фиг. 2 и 3) равномерно по окружности тормозного дис ка 1. Для обеспечения удобства замены тормозных колодок-11 и 16 суппорт 3 вьтолнен подвижным в окружном направлении относительно цилиндра 5 неподвижной части тормоза и фиксируется в рабочем положении с помощью щпон.ки 18. Защита силового привода от теплового воздействия обеспечивается тем, что силовой элемент 10 вьтолнен из теплоизоляционного материала и имеет вентиляционные окна 19. Тормоз ные колодки в направляющих державки 13 закреплены при помощи штифтов 20. Рабочий зазор между накладками 12 и 17 и тормозным диском 1 выполняют равным 0,05-0,25 мм. Дисково-колодочный тормоз работае следующим образом. При повышении давления в силовом приводе 6 усипие, воспринимаемое дис 04 ковым элементом 8, передается штоком 9через промежуточньм силовой элемент 10на тормозные колодки 11 с накладками 12. Одновременно с этим суппорт 3 перемещается по цилиндрической поверхности цилиндра 5 вдоль оси в направлении, противоположном движению дискового элемента 8. Усилие передается через суппорт 3 на тормозные колодки 16 с накладка 1И 17. За счет трения между фрикционными накладками 12 и 17 и тормозным диском 1 создается тормозной момент. Реактивные усилия на тормозных колодках 11 и 16 воспринимаются радиальными направляющими державки. Параллельно с работой силового привода 6 работает автоматический регулятор зазора. Работа его выполняется следующим образом. Упругое кольцо 15 плотно облегает цилиндрическую поверхность суппорта 3. Кольцевая проточка 14 имеет односторонний слой (в сторону тормозного диска), поэтому в процессе перемещения суппорта 3 последний увлекает :за собой наружную часть упругого кольца 15. Кольцо деформируется (из;гибается), в то время как внутренняя |часть кольца остается неподвижной (ширина проточки 14 по наружному диаметру равна шчрине упругого кольца 15). При падении давления в силовом приводе 6 суппорт 3 под действием упругой силы деформированного упругого кольца 15 возвращается в исходное положение. В исходном положении суппорта 3 упругое кольцо 15 всегда занимает строго вертикальное положе;ние. В том случае, если положение упjpyroro кольца 15 отклоняется от вертикали, суппорт 3 может быть возвращен в исходное положение за счет суммарного усилия упругой силы кольца и возвратных пружин (не показаны), дополнительно используемых в этом случае. Так регулятор работает до тех пор, пока рабочий зазор между накладкой 12 и тормозным диском 1 не превьш1ает допустимого значения. Если же зазор 6 в процессе износа накладки 12 превышает допустимое значение, то суппорт 3 вначале деформирует упругое кольцо 15 на величину, допустимую скосом проточки 14, а затем пepeмeщaяcь дольше от тормозного диска, проскальзьгеает относительно упругого кольца

15 до тех пор, пока тормозная колодка, не войдет в контакт с тормозным диском 1. При этом величина обратного хода суппорта 3 равняется величине деформации упругого кольца 15. Таким образом, поддерживается требуемый постоянный зазор между накладками 12 и 17 и тормозньм диском 1.

Для замены тормозных колодок суппорт 3 перемещается вправо вдоль оси тормозного диска 1. Вынимается шпонк l8, и суппорт 3 проворачивается отнооительно неподвижного цилиндра 5 настолько, чтобы скобы суппорта не закрывали тормозных колодок 11 и 16, которые находятся в направляющих державки 13. После зтого вынимаются

штифты 20, удерживающие тормозные колодки 11 rf 16, и последние легко снимаются. Установка новых тормозных колодок и сборка тормозного механизма производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого дисково-колодочного тормоза по сравнению с дисковыми тормозами ЗИП-130 позволяет обеспечить долговечность работы силового привода и надежность автоматического регулятора зазора, так как все детали силового привода защищены от теплового воздействия, а детали автоматического регулятора зазора постоянно поддерживают заданньй зазор в тормозе в течение всего времени его Эксплуатации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099140A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для нагрева брикетированной шихты 1984
  • Перелетов Иван Иванович
  • Иванов Юрий Константинович
SU1222635A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 099 140 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Демьянюк Владимир Андреевич

Цыцив Мирон Васильевич

Соботик Богдан Андреевич

Шишкина Тамара Петровна

Меламуд Роман Александрович

Даты

1984-06-23Публикация

1980-09-26Подача