щ 1099140 2. Тормоз по п. 1, отличаю- элемент выполнен из теплоизоляционного И и с я тем,что промежуточный силовой материала с вентиляционными окнами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Накладка фрикционного элемента | 1989 |
|
SU1705641A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 1997 |
|
RU2131365C1 |
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза | 1979 |
|
SU903618A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней цилиндрической поверхностью, силовой привод в виде емкости с гибкими стенками, установленной внутри суппорта с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, а также автоматический регулятор зазора, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности путем защиты силового привода от теплового воздействия и улучшения работы автоматического регулятора зазора,автоматический регулятор зазора выполнен в виде упругих фрикционных прямоугольных колец, установленных свозможностью взаимодействия с внутренней поверхностью суппорта, а силовой привод вьтолнен в виде незамкнутой гибкой оболочки вращения, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом,выполненным с кольцевой проточкой по внутреннему диаметру под фрикционные кольца, а суппорт Q установлен с возможностью перемещения вдоль оси тормозного диска.
f
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным устройствам с пневматическим приводом.
Известен дисково-колодочный тормоз содержащий тормозной диск, по крайней мере две тормозные колодки со штоками и фрикционными накладками, установленными всуппорте и кинематически связанными штоком с силовьтм при
водом, расположенным в суппорте и выполненным в виде гибкого резервуара, имеющего форму тора, торцевые поверхности которого установлены с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями штока и суппорта, при этом ось резервуара перпендикулярна оси тормозного диска lj.
Однако эффективная площадь силового устройства недостаточна для создания- необходимого для известного дискового тормоза усилия прижатия, накладок к диску в случае использования в качестве рабочего тела сжатого возду«ха, а по мере износа тормозных накладок ход тормозных колодок возрастает, что при принятой форме корпуса, в который заключен резервуар и опорные части колодок, приводит к нарушению постоянства приводного усилия, в то время как его целесообразно сохранять неизменным.
Наиболее близким к изобретению является дисково-колодочный тормоз, содержаидай тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней циЛиндричес.кой поверхностью, силовой привод в виде гибкого резервуара, установленного внутри суппорта с возможностью взаимодействия с его внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, а также автоматический регулятор зазора t 2 3.
Однако известный тормоз имеет недостаточную долговечность из-за отсутствия в силовом приводе защиты от
теплового воздействия и надежной работы автоматического регулятора зазора.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности путем защиты силового привода от теплового воздействия и улучшения работы автоматического регулятора зазоров.
Указанная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск, тормозные колодки, суппорт с внутренней цилиндрической поверхностью, силовой привод в виде емкости с гибкими стенками, установленной внутри суппорта с возможностью взаимодействия с его внутренней поверхностью, промежуточный силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия с тормозны,ми колодками, а также автоматический регулятор зазора, последний вьтолненв виде упругих фрикционных прямоугольных колец, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверностью суппорта, а силовой привод выполнен в виде незамкнутой гибкой оболочки вращения, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом, выполненным с кольцевой проточкой по внутреннему диаметру под фрикционные кольца, а суппорт установлен с возможностью 1еремещения вдоль оси тормозного диска.
Кроме того, промежуточный силовой элемент выполнен из теплоизоляцион|Ного материала с вентиляционными окнами.
На фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг. 2 - вариант вьшолнения автоматического регулятора зазора; на фиг. 3вид А на фиг, 1.
Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, жестко закрепленный к ступице 2 колеса, суппорт 3, выполненньш с внутренней цилиндрияеской поверхностью,, установленный с возможностью свободного перемещения 31 вдоль оси тормозного диска 1 по.поверхности жестко закрепленного к поворотному кулаку 4 цилиндра 5. В суппорте 3 с возможностью взаимодействия с его внутренней цилиндрической поверхностью размещен силовой привод 6, выполненньй в виде емкости, выполненной из незамкнутой гибкой оболочки вращения, имеющей пи тающие отверстия в виде штуцера 7, герметически связанной по торцу с жестким дисковым элементом 8, которьй с помощью штока 9 жестко соединен с промежуточным силовым элементо 10, взаимодействующим с тормозными колодками 11 с фрикционными накладками 12, установленными в направляющих державки 13. Внутренний диаметр дискового элемента 8 выполнен с утол щением, Б котором предусмотрены одна или несколько кольцевых проточек 14 для размещения в них меньшей из из своих сторон упругих фрикционных пр моугольных колец 15 автоматического регулятора зазора. Кольца установлены с возможностью фрикционного взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью суппорта 3. С друго стороны тормозного диска 1 напротив тормозных колодок 11 в направляющих державки 13 установлены тормозные колодки 16 с фрикционными накладками 17. Для обеспечения более равномерно го распределения тормозных усилий тор мозные колодки 11 и 16 установлены в на-правляющих державки 13 преимущественно в трех зонах (фиг. 2 и 3) равномерно по окружности тормозного дис ка 1. Для обеспечения удобства замены тормозных колодок-11 и 16 суппорт 3 вьтолнен подвижным в окружном направлении относительно цилиндра 5 неподвижной части тормоза и фиксируется в рабочем положении с помощью щпон.ки 18. Защита силового привода от теплового воздействия обеспечивается тем, что силовой элемент 10 вьтолнен из теплоизоляционного материала и имеет вентиляционные окна 19. Тормоз ные колодки в направляющих державки 13 закреплены при помощи штифтов 20. Рабочий зазор между накладками 12 и 17 и тормозным диском 1 выполняют равным 0,05-0,25 мм. Дисково-колодочный тормоз работае следующим образом. При повышении давления в силовом приводе 6 усипие, воспринимаемое дис 04 ковым элементом 8, передается штоком 9через промежуточньм силовой элемент 10на тормозные колодки 11 с накладками 12. Одновременно с этим суппорт 3 перемещается по цилиндрической поверхности цилиндра 5 вдоль оси в направлении, противоположном движению дискового элемента 8. Усилие передается через суппорт 3 на тормозные колодки 16 с накладка 1И 17. За счет трения между фрикционными накладками 12 и 17 и тормозным диском 1 создается тормозной момент. Реактивные усилия на тормозных колодках 11 и 16 воспринимаются радиальными направляющими державки. Параллельно с работой силового привода 6 работает автоматический регулятор зазора. Работа его выполняется следующим образом. Упругое кольцо 15 плотно облегает цилиндрическую поверхность суппорта 3. Кольцевая проточка 14 имеет односторонний слой (в сторону тормозного диска), поэтому в процессе перемещения суппорта 3 последний увлекает :за собой наружную часть упругого кольца 15. Кольцо деформируется (из;гибается), в то время как внутренняя |часть кольца остается неподвижной (ширина проточки 14 по наружному диаметру равна шчрине упругого кольца 15). При падении давления в силовом приводе 6 суппорт 3 под действием упругой силы деформированного упругого кольца 15 возвращается в исходное положение. В исходном положении суппорта 3 упругое кольцо 15 всегда занимает строго вертикальное положе;ние. В том случае, если положение упjpyroro кольца 15 отклоняется от вертикали, суппорт 3 может быть возвращен в исходное положение за счет суммарного усилия упругой силы кольца и возвратных пружин (не показаны), дополнительно используемых в этом случае. Так регулятор работает до тех пор, пока рабочий зазор между накладкой 12 и тормозным диском 1 не превьш1ает допустимого значения. Если же зазор 6 в процессе износа накладки 12 превышает допустимое значение, то суппорт 3 вначале деформирует упругое кольцо 15 на величину, допустимую скосом проточки 14, а затем пepeмeщaяcь дольше от тормозного диска, проскальзьгеает относительно упругого кольца
15 до тех пор, пока тормозная колодка, не войдет в контакт с тормозным диском 1. При этом величина обратного хода суппорта 3 равняется величине деформации упругого кольца 15. Таким образом, поддерживается требуемый постоянный зазор между накладками 12 и 17 и тормозньм диском 1.
Для замены тормозных колодок суппорт 3 перемещается вправо вдоль оси тормозного диска 1. Вынимается шпонк l8, и суппорт 3 проворачивается отнооительно неподвижного цилиндра 5 настолько, чтобы скобы суппорта не закрывали тормозных колодок 11 и 16, которые находятся в направляющих державки 13. После зтого вынимаются
штифты 20, удерживающие тормозные колодки 11 rf 16, и последние легко снимаются. Установка новых тормозных колодок и сборка тормозного механизма производится в обратном порядке.
Использование предлагаемого дисково-колодочного тормоза по сравнению с дисковыми тормозами ЗИП-130 позволяет обеспечить долговечность работы силового привода и надежность автоматического регулятора зазора, так как все детали силового привода защищены от теплового воздействия, а детали автоматического регулятора зазора постоянно поддерживают заданньй зазор в тормозе в течение всего времени его Эксплуатации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для нагрева брикетированной шихты | 1984 |
|
SU1222635A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1980-09-26—Подача