Зенитный фонарь Советский патент 1977 года по МПК E04D13/03 

Описание патента на изобретение SU579926A3

(54) ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ

Похожие патенты SU579926A3

название год авторы номер документа
Направляющая для струга скользящего типа 1976
  • Алоис Хаушопп
  • Вольфганг Петерс
SU880257A3
Солнцезащитный зенитный фонарь 1977
  • Липилин Дмитрий Петрович
  • Дубовой Владимир Гершевич
  • Стефанчук Владимир Сергеевич
  • Харлов Владимир Александрович
SU666260A1
Соединительный элемет зенитногофОНАРя 1979
  • Александров Юрий Петрович
  • Вержиковский Владимир Васильевич
  • Лысенко Николай Васильевич
  • Андрикевич Николай Алексеевич
SU823532A1
ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ 2020
  • Мазенков Сергей Иванович
RU2748096C1
Пневматический пресс для влажно-тепловой обработки деталей одежды 1955
  • Дронов Н.Д.
SU109595A1
ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ 2009
  • Фидровская Анастасия Сергеевна
RU2402664C1
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1
Обтюратор 1927
  • Рождественский А.А.
SU9525A1
Бетоносмесительная установка 1976
  • Дулайтис Йозас Юргио
  • Жигус Эдвардас Прано
SU651965A1
ТРУБА ЗЕНИТНОГО ФОНАРЯ С ИНФРАКРАСНОЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕЙ 2007
  • Джестер Пол
RU2451139C2

Иллюстрации к изобретению SU 579 926 A3

Реферат патента 1977 года Зенитный фонарь

Формула изобретения SU 579 926 A3

1

Изобретение откосится к области строительства, в частности к светопрозрачнь1М конструкциям.

Известны устройства верхнего света, светопропускающяе заполнения которых при открывании отодвигаются в сторону 1.

Одаако для открывания таких конструкций необходим привод и направляющие, выходящие за пределы проема.

Наиболее близким техническим решением является зенитный фонарь, включающий светопрозрачный купол, опорный контур, устройство аля открывания купола, снабженное пружиной и запором с зашелкой З.

Недостатком этой конструкции является ввполное открывание купола, что снижает эффективность аэрации через проем.

Целью изобретения является обеспечение и полного открывания проема.

Достигается эта цель тем, что устройстео пля открывания зенитного фонаря содержит направляющие, жестко закрепленные по боковым сторонам опорного контура, шины, одаим концом шарнирно связанные с куполом и снабженные роликами, я упорный

элемент, приче№ кп :г;;я шипа и иаправл$по- шая образуют короб, в котором размешена пружина, соединенная одним концом с шино а другим - с направляюшей.

Для преяотврашення самопроизвольного открывания купола упорный элемент содержит- ролик, взаимодействующий с торцом направлякяцей, и кркж, взаимодействукхцнй с зашелкой запора.

На фиг. 1 изображен зенитный фонарь в плане; на фиг. 2 - то же, виц сбоку; на фиг. 3 - запирающее устройство зенитного фонаря; на фиг. 4- направляющее устройство зенитного фонаря.

На опорком контуре 1 кровельного проема размещен купол 2, снабженный по нижнему краю параллельными шинами 3, которые с одной стороны связаны с ним горизонтальнь1мв поворотными болтами 4.

Шины 3 имеют вертикальную перемычку 5 и горизонтальные верхний п нижний фланцы 6 и 7. Вблизи свободного кониа шпны 3 располсэжен направляющий ролик 8 и закреплена Ьдной стороной пружпна 9, На верхней кромке опорного контура 1 предусмотрены ове параллельные одна к аругой направляющие 10, выполценные как н uJHHi с веитикальной перемычкой И.а также ьерхмим флаишем 12 и нижнкм фланцем 13, Перемычки 5 и 11 расположены на расстоянии параллельно друг оругу. Горизонтальные фланцы 12 и 13 направ. лякхией 10 охватывают горизонтальные флакцы 6 н 7 шины 3, Направляющий ролик 8 шины 3 выполнен таким образом, что он проходит мажду горизонтальными фланцами 12 и 13 напраЕлк ошей 1О, На направляю.щей Ю расположен ролик 14, по которому сколы ят ( фланды 6 и 7 шины 3. ТакйЬч сс. оба ролика 8 и 14 обеспечивают горизо11талы1ое сдвигание шин 3 Нипре ля1с&цих 10. На напраип.о.:ей 10 вблизи ролика 14 аакрейае врутой окец пружины 9. Пружа да 9 при закрытом фонаре , а при открытом находшх;я в свободном состоянии На фиг, 3 особенно хорошо видно, что ва нижнем крае светового купола вблизи свобо ;його конда шины 3 расположено запорное ус-тройр-тЕо t 5, л аи-лодействуюшееС расположенным на onqpiiOM коатуре 1 запетом 16, Запо вое устройство 15 СОСТОИТ на угольника, гсфн зонтальйьзй i iuiie« 17 которого .свя зал со cfic.roiibJM куполом 2, направленное вертикально вкнз плечо 18 которого емеет ка своей внутренней стороне ролек 19. В аагфы-iUM плюнсснкн, как показано на фитЗ вертнкалы1С€ зглечо 18 зазиенляе ся роликом 19 нозади служащего запором конца ваправляющей 10. Если световой купол 2 поворэтом BOKpjT болтов 4 немного откидывается ролак 19 свободно катится по еоответствукщбй nosejpXsocTH скольжения заиора 16 вверх наклонную 2О до гориэонталыюро 12, Световой купоа под действием пружины 9 может сцввгатьсв а горизонтальном надфавпений, свазанаыб со световым купол&м шииы 3 скользят внутри соответс1вуюших кааравЛ Е10Ш11х 1О, Чтобы препятствовать открыванюо св тового купола 2 снаружи ва заиорном устроЗстве 15 узфеппев угольник 21, ваправяt сл. ленное вертккалыю ванэ плечо 22 которого имеет крючкообразно загнутый конец 23. Этот крючкообразный конец 23 заходит в аапертом положенай в эапориую защелку 2 которая выпсхлиена с возможностью поворота вокруг поворотного болта н удерживаетс в иапряженаом состоявив пластинчатой iqjyжиной 25. Запорная эашелка 2 .меег возможность сдвигатьсяв вертикальном направлении, причем сцвиг вверх может прг;к;ходить с помощью механического, электрического, пневматического или гидравлического приводного механизма. Запорная зашелка 24 держит угольник 21 и вместе с ним запорное устройство до тех пор в закрытом положении, пока не будет сдвинута вверх. При сдвигании вверх запорной защелки 24 ролик 19 запорного устройства также катится вверх до тех пор, пока запорное устройство 15 не освободится от запора. В этот момент носик крючкообразно загнутого конца 23 освобождается от запорной защелки 24, так что световой купол можно открывать. При закрывании светового купола восвк 23 входит в соответствующую выемку 26 запоркой зашелкн 24, Дакнаяконструкция зенитного фонаря обеспечивает быстрое и полное открываине купола, что немаловажно в таких ©кст-реййьзх ситуациях, как канример, при иохшрэ. и 3 о б р р м у л а р- -т е н и я Зенитный фонарь, аключактий са&-топрозрачный куполг опорный коктура устройство для открывания купола, снабж.ениое пружшой н запором с защелкойа о т п н ч а го щ к йс я тем что, с целью обэспечекня бьгстрого и полного открывания проема , устройство для открывания содержит KanpaansnoaiaSj steuT- ко аакреЕлекны - по боковым сторонам оперного контура, шйнь), одним концом связанные с куполом и снабженные ршхиками, и упорный элемент причем каждая шкка и направляюшея образуют Корей, в котором размещена пружина,, соецикенная одним коином с шиной а другим - с напразлякщей. 2, Зенитный фонарь по п. 1, о т л я чающийся тем, чтОэ с целью предот вращения самопроизвольного открывания купола, утиорный элемент содержит ролик, взаимодействующий с торасм направлякицей, и крюк, взаимодействующий с зшделкой запора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3169282, кл. 49-4О, опубл. 1965. 2. Патент США К 3277619, кл. 52-72, опубл. 1966. 3, Патент США № 28 27ООЗ, кл. 52-72, опубл. 1958.

5Sj

svj

SU 579 926 A3

Авторы

Клаус Гебель

Даты

1977-11-05Публикация

1974-04-18Подача