Тормозная колодка для дискового тормоза Советский патент 1979 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU664577A3

(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА действующего с торцом штифта, а дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, взаимодействующего с другим торцом штифта. Средство для фиксации штифта может быть также выполнено в виде кольцевой канавки, расположенной на одном конце штифта. Средство для фиксации штифта в одном осевом направлении может быть выполнено в виде отогнутого конца пружины, заведенного в кольцевую канавку штифта. Штифт также может иметь вторую кольцевую канавку. Дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направленнИ может быть выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, заведенного во вторую кольцевую канавку штифта, при этом один из отогнутых концов пружины проходит через паз, выполненный в корпусе для фиксации пружины. Средство для фиксации пружины относительно корпуса может быть выполнено в виде, .по крайней мере, одного отогнутого язычка, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой, или также в виде второго отогнутого конца пружины, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой. С-образный выступ пружины может быть выполнен с торцовыми поверхностями, взаимодействуюшими с внутренними поверхностями накладок при максимально возможном износе фрикционных элементов. Накладки могут быть установлены на двух штифтах, каждый из которых имеет свою пружину, На фиг. 1 представлена тормозная колодка, встроенная в дисковой тормоз, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение пружины, установленной на штифте, на фиг. 5-7 - то же, вариант исполнения. Тормозная колодка имеет корпус 1, который изготавливается с учетом возможности его крепления к неподвижной детали, например к поворотному кулаку наземного транспортного средства. Корпус 1 обхватывает с двух сторон вращающийся диск 2, причем часть корпуса, обхватывающая диск, имеет паз 3, в котором размещены две накладки 4 и 5 с фрикционными элементами. Накладки смонтированы на щтифтах 6 и 7, которые помещены в отверстия, выполненные в боковых стенках паза корпуса. Средство приложения тормозного усилия (на чертеже не показано), например, один или более поршней, помещенны в соответствующих цилиндрах, выполненных в корпусе 1 с каждой стороны диска 2 и предназначенных для обеспечения прижатия накладок 4 и 5 к соответствующим фрикционным поверхностям диска 2 для передачи тормозного усилия. Шумопонижающие пружины 8 и 9 крепятся соответственно к каждому штифту 6 и 7 для обеспечения подачи накладок 4 и 5 упруго и радиально в направлении к диску 2. Каждая пружина 8 и 9 представляет собой упругую пластину металла, центральная часть которой имеет С-образный выступ, при этом пружины расположены так, что С-образные выступы противолежат один другому своими задними сторонами. Нижние части 10 и 11 С-образных выступов пружин 8 и 9 изогнуты так, что поддерживают соответствующий штифт 6 или 7 (см, фиг. 2), Верхняя часть каждой пружины расположена в аксиальном направлении по обе стороны от С-образного выступа пружины, образуя два плеча 12 на каждой пружине 8 и 9, Каждое плечо 12 слегка наклонено в направлении к щтифту от С-образного выступа (см. фиг, 3 и 4). Свободные концы плечей 12 опираются на наружную поверхность проушин 13 и 14 накладок 4 и 5, Каждая пружина 8 или 9 застопорена аксиально относительно корпуса 1 с помощью отогнутых язычков 15, которые загнуты внутрь от плечей 12 и соприкасаются с торцовыми стенками паза 3 отверстия, В варианте конструкции, показанном на фиг. 1-4, пружины 8 и 9 симметричны, причем один язычок 15 выполнен за счет изгиба конца одного плеча 12, а другой - путем вырубки его из продолжения 16 соответствующего плеча 12 и загнут (с,м фиг. 4). Продолжения 16 обеих пружин 8 и 9 предпочтительно располагаются на одной стороне диска 2. Отогнутый конец 17 каждого продолжения 16 загнут радиально внутрь вдоль паза корпуса с тем, чтобы предупредить соответствующий штифт 6 или 7 от смещения аксиально влево (см. фиг. 1 и 3). Для этого отогнутые концы 17 продолжений 16 каждой пружины располагаются вблизи конца соответствующего штифта 6 или 7. Штифты 6 и 7 могут удерживаться от смещения аксиально в противоположную сторону заплечиком 18, выполненным на другом конце каждого щтифта, причем этот заплечик располагается в соответствующем отверстии, выполненном в корпусе на той торцовой стенке паза 3, которая удалена от числа 16 каждой пружины. Такая конструкция обеспечивает аксиальное крепление штифтов 6 и 7 соответственно пружинами 8 и 9. В этом случае нет необходимости использовать дополнительные элементы стопорные или шпонки. Следовательно, аксиальное крепление штифтов обеспечивается без уменьшения диаметра их центральной части, которая является наиболее непрочной частью штифтов, так как при сужении этой части штифт становится непрочным и может легко разрушиться.

Установка накладок 4 и 5 тормоза, (см. фиг. 1-3) выполняется монтированием накладок с помошью штифтов, заплечики 18 которых вводятся в стык с соответствуюШ.ИМИ отверстиями в корпусе. Затем устанавливаются пружины 8 и 9 путем зажима нижних частей 10 и 11 С-образного выступа пружин ниже соответствуюших штифтов 6 и 7. Установка каждой пружины одновременно обеспечивает аксиальное крепление каждого штифта.

В варианте конструкции (см. фиг. 5) пружина, например, 8 и штифт, например 6, выполнены симметричными. Центральная часть пружины имеет С-образный выступ, нижняя часть которого предназначается для зацепления с нижней стороной соответствуюшего штифта 6. Верхняя часть С-образного выступа расположена вдоль штифта 8, образуя плечи 12, идентичные плечам 12 предыдущего варианта конструкции. Каждое плечо 12 имеет аксиальные продолжения 16, отогнутые концы 19 которых не позволяют штифту 6 перемещаться аксиально в том и другом направлениях. Эта деталь получается за счет сгибания концов пружины внутрь паза 3, в результате чего они взаимодействуют с торцами концов штифта 8. Язычок 15 вырубается в каждом продолжении 16 и загибается радиально внутрь так, что он располагается в соответствующем пазу, выполненном в корпусе I (на чертеже не показано). Пружина 8 таким образом крепится аксиально относительно корпуса с помощью язычков 15, а штифт 6 - с помощью отогнутых концов 19 пружины 8.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 6, средство для крепления штифта 6 аксиально с помошью пружины 8 отличается от средства этого назначения, показанного для предыдушего варианта конструкции. Центральная часть пружины имеет С-образный выступ, нижняя часть 10 которого захватывает нижнюю поверхность штифта 6. Верхняя часть С-образного выступа имеет продолжения с каждой стороны параллельно штифту 6, выполненные в виде плечей 12, которые можно сравнить с плечами 12 предыдуших вариантов конструкции.

Концы 16 плечей 12 загнуты радиально внутрь по направлению к штифту, образуя отогнутые концы 20, которые предназначаются для заведения в радиальные отверстия в корпусе с тем, чтобы стопорить пружину 8 относительно корпуса. Кроме того, каждый отогнутый конец 20 располагается так, чтобы входить в соответствую щую канавку 21 в штифте 6.

Аксиальное крепление штифта 6 с помошью пружины 8 обеспечивается без ослабления прочности центральной части штифта. Кроме того, пружина 8 и штифт 6 выполнены симметричными, что позволяет изготовлять пружины и штифты взаимозаменяемыми, когда накладки монтируются на двух штифтах.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 7, средство крепленгия штифта 6 аксиально относительно пружины 8 можно сравнить с вариантом конструкции, показанным на фиг. 6. Центральная часть .пружины 8 имеет С-образный выступ, причем нижняя часть 10 этого сечения входит в зацепление с нижней стороной штифта 8. Верхняя часть пружины расположена по обе стороны от выступа параллельно щтифту 6, образуя плечи 12. Свободный конец одного плеча 12 загнут радиально в направлении внутрь к штифту и образует отогнутый конец 20, который входит в канавку 21 в штифте 6. Свободный конец другого плеча 12 также загнут радиально внутрь к штифту, образуя отогнутый конец 22, однако этот конец не входит в кольцевую канавку штифта. Отогнутый конец 22 располагается в отверстии корпуса для обеспечения стопорения пружины 8 относительно корпуса 1.

Хотя варианты конструкции имеют пружину, выполненную в виде металлической упругой пластины, однако можно использовать проволочные пружины или же упругие материалы иного типа. Кроме того, количество штифтов для накладок может быть иным, и там, где используется два штифта, аксиальное крепление их может быть выполнено с помошью одной пружины, взаимодействующей одновременно обоими штифтами.

Формула изобретения

1. Тормозная-колодка для дискового тормоза, содержащая корпус, в пазу которого размещены две накладки с фрикционными элементами, установленные с возможностью осевого перемещения своими проушинами на, по крайней мере, одном штифте, имеющим средство для осевой его фиксации относительно корпуса, а также, по крайней мере, одна шумопонижающая стальная пружина, имеющая С-образный выступ, частично обхватывающий щтифт и средство для осевой ее фиксации относительно корпуса, отличающаяся-Т&ы, что, с целью повыщения надежности крепления накладок, пружина выполнена в виде- упругой пластины, расположенной над щтифтом параллельно его оси, взаимодействующей с наружной поверхностью проушин накладок и имеющей средство для фиксации штифта в одном осевом направлении.

2.Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что пружина имеет дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении.

3.Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с выступом для фиксации штифта в другом осевом направлении.

4.Тормозная колодка по п. I, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта в одном осевом направлении выполнено в виде отогнутого конца пружины, взаимодействующего с торцом штифта.

5.Тормозная колодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, взаимодействующего с другим торцом штифта.

6.Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта выполнено в виде кольцевой канавки, расположенной на одном конце штифта.

7.Тормозная колодка по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта в одном осевом направлении выполнено в виде отогнутого конца цружины, заведенного в кольцевую канавку штифта.

8.Тормозная колодка по пп. 1,2,6 и 7, отличающаяся тем, что штифт имеет вторую кольцевую канавку.

9.Тормозная колодка по пп. 1 и 2, 6, 7 и 8, отличающаяся тем, что дополнительное

Средство для фиксации штифта в друго.м осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, заведенного на вторую кольцевую канавку штифта, при этом один из отогнутых концов пружины проходит через паз, выполненный в корпусе для фиксации пружины.

10.Тормозная колодка по пп. 1-7, отличающаяся тем, что средство для фиксации пружины относительно корпуса выполнено в виде, по крайней мере, одного отогнутого язычка, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой.

11.Тормозная колодка по пп. 1, 3, 4, 6 и 7, отличающаяся тем, что средство для фиксации пружины относительно корпуса выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, расположенного между стеикой паза корпуса и накладкой.

12.Тормозная колодка по пп. 1 -11, отличающаяся тем, что С-образный выступ пружины выполнен с торцовыми поверхностями, взаимодействующими с внутренними поверхностями накладок при максимально возможном износе фрикционных элементов.

13.Тормозная колодка по пп. 1 -12, отличающаяся тем, что накладки установлены на двух штифтах, каждый из которых имеет свою пружину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2157465, кл..Р 16 D 65/00, 1973.

16 15

риг }

Похожие патенты SU664577A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз автомобиля 1978
  • Жан-Луи Жерар
SU973009A3
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Ален Тиу
SU673163A3
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
Дисковой тормоз автомобиля 1976
  • Ален Тиукс
SU728701A3
Тормозной привод с автоматической регулировкой 1984
  • Жан-Жак Карре
  • Пьер Прессако
SU1438625A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке 1978
  • Анн Мари Жакоб
  • Жан Пьер Журде
SU738525A3
АНТИВИБРАЦИОННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДИСКОВОГОТОРМОЗА 1972
  • Иностранец Жан Клод Жирольдон
  • Иностранна Фирма Сосьете Аноним Два
SU357760A1
Тормозная колодка транспортного средства 1969
  • Чарльз Ньюстед
SU579943A3

Иллюстрации к изобретению SU 664 577 A3

Реферат патента 1979 года Тормозная колодка для дискового тормоза

Формула изобретения SU 664 577 A3

12

.15

ФиеЛ

f2

27

21

ЕО

2/

Фиг.6

22.

Фие7

SU 664 577 A3

Авторы

Жан-Луи Пениго

Даты

1979-05-25Публикация

1977-05-19Подача