подготавливают бортовую сеть для включения устройства.
При замыкании контактов кнопочного включателя 5 получают питание свечи 6 через добавочный резистор с термореле 7 и обмотка И реле 10, размыкающего контакты 13 и обесточивающего цепь Обмотки возбуждения генератора 16.
При нагреве свечей 6 до определенной температуры замыкаются контакты термореле 7, и-ключающие топливный клапан 9 и лампу 8, сигнализирующую о готовности двигателя к старту.
При этом ходовой переключатель 2 устанавливают в положение, при котором клемма «AM соединена с клеммами «ВК, «КЗ и «СТ, в результате чего включается реле 15 стартера 14, подключающее последний к аккумуляторной батарее 1 и соединяющее через замкнувщиеся контакты 12 свечи 6 с бортовой сетью.
Стартер 14 раскручивает двигатель и генератор 16. После запуска двигателя отпускают кнопку 5 и переводят ходовой переключатель в положение, при котором клемма «AM соединена с клеммами «ВК и «КЗ.
За счет отключения генератора 16 от бортовой сети автомобиля на время пуска двигателя, исключается перегорание свечей 6 от
повыщепного напряжения генератора 16 и повыщается надежность устройства.
Предлагаемое устройство позволяет также осуществлять запуск двигателя в теплое время года без включения свечей накаливания 6.
Формула изобретения
Устройство для облегчения пуска дизельного двигателя, содержащее свечи накаливания, подключенные через кнопочный включатель к бортовой сети, питающейся от генератора, обмотка возбуждения которого соединена с последней через регулятор напряжения, и блокировочное реле с размыкающими контактами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем отключения генератора на время пуска двигателя, обмотка блокировочного реле через кнопочный включатель соединена с бортовой сетью, а его размыкающие контакты включены в цепь обмотки возбуждения генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР№ 121834, кл. 46 с, 6 1959.
2.Патент ФРГ № 1958443, кл. 46 с 6, 1967.
4----1Н
Hoepy3ffe aemoMoou/ f .5
SH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
БЛОК ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031239C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1989 |
|
SU1721696A1 |
АВАРИЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ УСЛОВИЙ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2115219C1 |
Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем | 1989 |
|
SU1746047A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1973-08-01—Подача