Предмет изобретения составляет приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы для смазки, ремонта вала и т. п.
Приспособление состоит из вертикальной трубки, связанной со станиной рамы и имеющей продольный прорез в своих стенках для пропуска переводки ведущего ремня.
Внутри трубки подвешен подвижной цилиндрический груз, связанный тросом со створкой, закрывающей доступ к валу.
При повороте створки вверх, т, е. при ее открывании, груз этот одновременно запирает переводку ремня, выключая приводной механизм, а при опускании створки груз освобождает переводку.
Таким образом, на время, пока створка открыта, движение частей лесопильной рамы автоматически прекращается.
На чертеже фиг. 1 показывает общий вид лесопильной рамы спереди при закрытой створке; фиг. 2 - то же сбоку при открытой створке; фиг. 3 - вид рамы сзади.
На чертеже цифрой 2 обозначен гибкий трос, который прикрепляется
через вделанное ушко к нижней части нижней створки / сбоку, перекидывается через блоки 3, вделанные в потолок второго этажа лесопильного корпуса, или в станину рамы, и идет к переводному пусковому механизму лесопильной рамы. Блоки для предохранения от спадания с них троса снабжаются скобами.
К концу троса 2 подвешивается металлический цилиндрический груз 5, заключенный в вертикально поставленную железную трубу 4, верхней частью своей не доходящую до верхнего блока 5, а нижней частью - до настила промежуточного пола нижнего этажа корпуса завода.
Железная труба 4 прикрепляется к станине рамы посредством скоб 8 с таким расчетом, чтобы переводная штанга 9 ремня с холостого на рабочий шкив рамы пересекала эту трубу по диаметру ее. В месте пересечения трубы переводной штангой в трубе вырезаны прямоугольные отверстия 7 для свободного прохождения через трубу переводной щтанги. Для опоры цилиндрического груза 5 в нижнем конечном его положении, в железной трубе вделан круглый болТ 6 ниже отверстий 7
для прохода переводной штанги 9.
Металлический груз 5, представляющий собой задвижку для переводной штанги, вытачивается диаметром, меньшим внутреннего диаметра вертикальной железной трубы 4, для того, чтобы между стенками трубы 4 и грузом 5 пыль и мелкие опилки могли свободно просыпаться вниз и чтобы груз 5 поднимался и опускался в трубе 4 как в направляющих, не изменяя своего вертикального положения.
Длина троса рассчитывается так, чтобы подвешенный к его концу груз 5 при закрытом положении предохранительной железной створки 1 находился нижним своим концом на некоторой высоте над отверстиями 7 для прохода переводной штанги 9 через трубу 4,
Действие приспособления происходит следующим образом.
Для смазки подшипников коленчатого вала или для ремонта в течение рабочего дня элементов узла коленчатого вала лесопильная рама останавливается.
Для доступа к коленчатому валу предохфанительная створка 1 поднимается.
При открывании нижней створки 1 груз 5 начинает опускаться вниз по трубе и, при повороте этой створки приблизительно на высоту М окружности, груз 5 опустится до конечного нижнего своего положения в трубе 4 и станет на поперечный болт 6, В этом положении груз 5 пересечет путь движения переводной штанги Я и перевод ремня с холостого на рабочий шкив станет невозможным до тех пор, пока смазка или ремонт узла коленчатого вала не будут закончены и пока предохранительная створка 1 не будет опущена и плотно закрыта. При закрытии нижней створки 1 груз 5 поднимется внутри трубы 4 вверх и откроет отверстие 7 для прохода переводной штанги 9 при переводе ремня с холостого на рабочий щкив.
Длина переводной штанги 9 делается с таким расчетом, чтобы при нижнем положении груза 5 конец
штанги 9 плотно упирался в груз 5 при положении ремня на холосто шкиве на расстоянии до края рабочего шкива не менее 20 - 25 мм, чтобыбыл невозможен случай захода ремня на рабочий шкив даже при сильном; нажиме сверху пускового рычагарамы.
Приспособление вполне надежнов работе, так как не содержит никаких сложных деталей конструкции и. даже в случае какой-либо неисправности механизма, как-то: обрыв троса,, срыв блока и пр. неизбежно выполнит свое назначение; груз 5 в этих случаях обязательно собственным весом опустится вниз или станет на поперечный болт 6 при остановке рамы и не позволит пустить ее до исправления механизма или станет на штангу 9 и при остановке рамы, т. е. при переводе ремня с рабочего шкива на холостой, после ухода из - под негопереводной штанги опустится на опорный болт 6 и закроет проход переводной штанги до тех пор, пока механизм приспособления не будет приведен в порядок.
Для того, чтобы не было возможности вынести груз 5 из вертикального его положения, направляюшая труба 4 делается такой высоты, чтобы груз 5 всегда заключался внутри трубы, и вынуть его из трубы без участия рабочего было невозможно.
Доступ внутрь трубы пыли и опилок затруднен положением верхнего отверстия трубы, доходяш,его почти до самого потолка. Попадающие тем не менее внутрь трубы пыль и опилки должны просыпаться через нее. Для этой цели в трубе не делается дна, а поставленный, для опоры груза 5 поперечный болт 6 не может служить задержкой посторонних веществ, попавших в трубу.
Вес груза вполне обеспечивает натянутое положение троса 2, даже если бы он соскочил с блока, и рассчитывается так, чтобы он своим весом не мог приоткрыть нижнюю створку щита /.
Предмет изобретения.
Приспособление для автоматического выключения пускового механизма лесопильной рамы на случай ремонта вала, его смазки и т. п., отличающееся применением связанной со станиной станка вертикальной трубки 4, снабженной в станках продольным прорезом для пропуска переводной штанги 9 ведущего ремня и несущей внутри цилиндрический
груз 5, соединенный при помощи гибкого тела и блоков со створкой /, закрывающей доступ к валу станка, каковой груз 5 предназначен для запора штанги 9 при повороте вверх створки 1 и освобождения ее при опускании указанной створки.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-07-16—Подача