ства 4 и на торцах имеют отверстия с элементами уплотнения 5, а другие штуцеры соединены магистралями 6 с гидросистемой тягача 7, вьшолнены в виде полых плунжеров 8 с внутренними клапанами 9 и установлены в блоке 10 с сообщающимися, отверстиями 11 закрепленном на тягаче 7. На средстве 4 смонтирован корпус 12, в котором закреплены посредством упругоэластичных элементов 13 штуцеры 1 с отверстиями, размещенными соосно плунжерам 8, установленным в блоке с сообщающимися отверстиями. Площадь торца 14 плунжера 8, обращенного в сторону отверстия штуцера 1, меньше, чем площадь противоположного его торца. Блок 10 с сообщающимися отверстиями снабжен подпружиненным ограничителем 15 хода плунжеров.
После полного и окончательного содинения тягача и транспортируемого средства с помощью механического сценого устройства, когда части сцепного устройства успокоились и заняли определенное неподвижное положение/ а части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает какой-либо один (или больше) канал гидросистемы с помощью рукоятки на гидрораспределителе тягача.
При этом жидкость с нагнетающего рукава тягача устремляется в плунжер 8 и через клапан 9 заполняет сообщающиеся полости отверстий 11.Клапан 9 второго (и последующих) плунжера потоком жидкости закрывается,, после чего возрастает давление во всех сообщающихся отверстиях и плунжеры 8 выталкиваются из отверстий до упора стыкующихся торцов плунжеров 8 и штуцеров 1. При этом наружные клапаны, расположенные на стыкующихся торцах плунжеров и штуцеров, открывают друг друга и жидкость устремляется по нагнетающей ветви гидросистемы транспортируемого средства к его исполнительным органам. Затем по сливному рукаву через второй штуцер и сливной плунжер жидкость поступает в сливную систему тягача.
При описанном цикле внутренний клапан 9 сливного плунжера будет зак-рыт, так как давление слива во много раз меньше давления нагнетания.
Формула изобретения
1.Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем
10 тягача и транспортируемого средства, содержащее оборудованные клапанами штуцеры, одни из которых соединены магистралями с гидросистемой транспортируемого средства и на торцах име15ют отверстия, снабженные элементами уплотнения, а другие штуцеры соединены магистралями с гидросистемой тягача и имеют штоки, отличающееся тем, что, с целью устра0нения ручного труда при соединении гидросистем тягача транспортируемого средства, на тягаче закреплен блок
с сообщающимися отверстиями, а штоки штуцеров выполнены в виде полых плун5жеров с внутренними клапанами и установлены в отверстиях блока,а на транспортируемом средстве смонтирован корпус, в котором закреплены посредством упруго-эластичных элементов
0 штуцеры с отверстиями, размещенными соосно плунжерам, установленным в блоке с сообщающимися отверстиями.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью
5 обеспечения надежной работы стыковочного устройства, площадь торца плунжера, обращенного в сторону отверстия штуцера, -меньше, чем площадь его противоположного торца.
3.Устройство по п.1, отли0чающееся тем, что блок сообщающихся отверстий снабжен подпружиненным ограничителем хода плунжеров .
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство №178251, кл. F 16 е 37/04,26.03.1963.
2.Высоцкий М.С.Автомобильные и тракторные прицепы, М.,Машгиз,с.127, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1978 |
|
SU931501A1 |
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1977 |
|
SU918119A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2579531C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2549754C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата | 1989 |
|
SU1657415A1 |
.2
Слиб
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-02-18—Подача