Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства Советский патент 1982 года по МПК B60D7/04 

Описание патента на изобретение SU931501A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА И ТРАНСПОРТИРУЕМОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве и других областях народного хозяйства для автоматического соединения гидро систем тягача и транспортируемого средства. 5

Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое стыковочное устройство для. соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средст- О ве корпус с приемными щтуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные щtyцepы, связанные с соответствующими магистралями гидросис- ,5 темы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, причем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан 1,

Недостаток известного устройства - воз- 2о можность самопроизвольного разъединения системы при падении давления рабочей жидкости.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства путем исключения

возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено щтоком с упором для взаимодействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участ ками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной магистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый щток выполнен с возможностью взаимодействия верхней частью с корцусом.

На фиг. 1 изображено автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства в исходном положении, общий вид; в разрезе; на фиг. 2 то же в .состыкованном положении.

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транс портируемого средства содержит щтуцеры 1 и 2 с клапанами соответственно 3 и 4, одни из которых соединены магистралями 5 с гидросистемой транспортируемого средства, а другие штуцеры, выполненные в виде полых плунжеров, снабжены кольцеобразной канавкой 6, сообщающейся каналом 7 с внутренней полостью 8 плунжера, а в блоке 9 установлен клапан 10, перекрывающий канал 11, соединенный с нижней полостью 12 сообщающихся отверстий блока, а нагнетаю щий канал 13 соединен со средним участком 14 нагнетающего отверстия, причем клапан 10 связан с упором 15 подпружиненной щтанги 16, контактирующей с корпусом 17, установленным на транспортируемом средстве, сливной же канал 18, выполненный в блоке 9, соединен с верхней полостью 19 сообщающихся отверстий и в среднем участке 20 сливного сообщающегося отверстия блока 9.

Предлагаемое автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства работает следующим образом.

После полного и окончательного соединения тягача и транспортируемой мащины, когда части сцепного устройства успокоились и заняли определенное неподвижное положение, а части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает нагнетающий канал гидрораспределителя тягача. При этом жидкость с нагнетающего рукава через нагнетающий канал 13, открывая клапан 10, через канал 11 поступает в нижнюю полость 12 сообщающихся отверстий блока 9.

Во всех сообщающихся отверстиях в нижней части возрастает давление и плунжеры 2 выталкиваются из отверстий до упора их стыкующихся торцов со стыкующимися торцами щтуцеров 1, при этом клапаны 3 и 4 взаимно открываются, а кольцевые канавки 6 совмещаются с каналами 13 и 18, и жидкость через каналы 7 и полости 8 поступает в магистраль 5 к исполнительным органам транспортируемого средства и дальше через сливной канал 18 возвращается в гидросистему тягача, а подпружиненная щтанга 16, упираясь в корпус 17, отводит упор 15 от клапана 10.

При случайном отключении нагнетающей рабочей жидкости клапан 10 перекроет канал 11 и жидкость в нижней полости 12 остается запертой, что воспрепятствует отходу плунжеров 2. При разъединении частей автоматического стыковочного устройства подпружиненная щтанга 16 посредством упора 15 открывает клапан 10 и выпускает жидкость.

Возврат плунжеров 2 осуществляется путем подачи рабочей жидкости через сливной канал 18 в полости 19 сообщающихся отверстий в зоне верхней ступени плунжеров

Формула изобретения

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средстве корпус с приемными штуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные штуцеры, связанные с соответствующими магистралями гидросистемы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, при чем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости, оно снабжено штоком с упором для взаимодействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной магистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый шток выполнен с возможностью взаимодействия верхней частью с корпусом.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР № 580993, кл. В 60 G 17/04, 1976 (прототип).

0,.1

и.г.2.

Похожие патенты SU931501A1

название год авторы номер документа
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства 1976
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Зайцев Иван Иванович
  • Пекерман Гарий Михайлович
  • Курзов Юрий Платонович
  • Манякин Сергей Андреевич
  • Беляев Евгений Александрович
  • Марктвартде Виталий Марианович
  • Кузнецов Борис Федорович
  • Тульчинский Виталий Иванович
SU580993A1
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1977
  • Пекерман Гарий Михайлович
  • Зайцев Иван Иванович
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Курзов Юрий Платонович
  • Томпаков Александр Ефимович
  • Манякин Сергей Андреевич
  • Малюченков Валерий Алексеевич
  • Кабаченко Александр Семенович
SU918119A2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ 1995
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Тихонкин И.В.
RU2088426C1
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Система блокировки дифференциала транспортного средства 1985
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Исламов Тагир Бакиевич
SU1331673A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
Гидромолот 1975
  • Клюев Василий Григорьевич
  • Зобин Александр Яковлевич
  • Вязовикин Василий Николаевич
SU652271A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 501 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства

Формула изобретения SU 931 501 A1

SU 931 501 A1

Авторы

Сысолин Петр Васильевич

Зайцев Иван Иванович

Пекерман Гарий Михайлович

Курзов Юрий Платонович

Томпаков Александр Ефимович

Малюченков Валерий Алексеевич

Кабаченко Александр Семенович

Даты

1982-05-30Публикация

1978-01-25Подача