(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА И ТРАНСПОРТИРУЕМОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве и других областях народного хозяйства для автоматического соединения гидро систем тягача и транспортируемого средства. 5
Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое стыковочное устройство для. соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средст- О ве корпус с приемными щтуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные щtyцepы, связанные с соответствующими магистралями гидросис- ,5 темы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, причем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан 1,
Недостаток известного устройства - воз- 2о можность самопроизвольного разъединения системы при падении давления рабочей жидкости.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства путем исключения
возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено щтоком с упором для взаимодействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участ ками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной магистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый щток выполнен с возможностью взаимодействия верхней частью с корцусом.
На фиг. 1 изображено автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства в исходном положении, общий вид; в разрезе; на фиг. 2 то же в .состыкованном положении.
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транс портируемого средства содержит щтуцеры 1 и 2 с клапанами соответственно 3 и 4, одни из которых соединены магистралями 5 с гидросистемой транспортируемого средства, а другие штуцеры, выполненные в виде полых плунжеров, снабжены кольцеобразной канавкой 6, сообщающейся каналом 7 с внутренней полостью 8 плунжера, а в блоке 9 установлен клапан 10, перекрывающий канал 11, соединенный с нижней полостью 12 сообщающихся отверстий блока, а нагнетаю щий канал 13 соединен со средним участком 14 нагнетающего отверстия, причем клапан 10 связан с упором 15 подпружиненной щтанги 16, контактирующей с корпусом 17, установленным на транспортируемом средстве, сливной же канал 18, выполненный в блоке 9, соединен с верхней полостью 19 сообщающихся отверстий и в среднем участке 20 сливного сообщающегося отверстия блока 9.
Предлагаемое автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства работает следующим образом.
После полного и окончательного соединения тягача и транспортируемой мащины, когда части сцепного устройства успокоились и заняли определенное неподвижное положение, а части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает нагнетающий канал гидрораспределителя тягача. При этом жидкость с нагнетающего рукава через нагнетающий канал 13, открывая клапан 10, через канал 11 поступает в нижнюю полость 12 сообщающихся отверстий блока 9.
Во всех сообщающихся отверстиях в нижней части возрастает давление и плунжеры 2 выталкиваются из отверстий до упора их стыкующихся торцов со стыкующимися торцами щтуцеров 1, при этом клапаны 3 и 4 взаимно открываются, а кольцевые канавки 6 совмещаются с каналами 13 и 18, и жидкость через каналы 7 и полости 8 поступает в магистраль 5 к исполнительным органам транспортируемого средства и дальше через сливной канал 18 возвращается в гидросистему тягача, а подпружиненная щтанга 16, упираясь в корпус 17, отводит упор 15 от клапана 10.
При случайном отключении нагнетающей рабочей жидкости клапан 10 перекроет канал 11 и жидкость в нижней полости 12 остается запертой, что воспрепятствует отходу плунжеров 2. При разъединении частей автоматического стыковочного устройства подпружиненная щтанга 16 посредством упора 15 открывает клапан 10 и выпускает жидкость.
Возврат плунжеров 2 осуществляется путем подачи рабочей жидкости через сливной канал 18 в полости 19 сообщающихся отверстий в зоне верхней ступени плунжеров
Формула изобретения
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее размещенный на транспортируемом средстве корпус с приемными штуцерами, блок с сообщающимися посредством нижней полости цилиндрическими отверстиями, нагнетающие и сливные штуцеры, связанные с соответствующими магистралями гидросистемы тягача и выполненные в виде полых плунжеров, при чем нагнетающая магистраль сообщена с нижней полостью каналом, в котором размещен подпружиненный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения возможности самопроизвольного разъединения гидросистем при прекращении нагнетания рабочей жидкости, оно снабжено штоком с упором для взаимодействия с подпружиненным клапаном, канал выполнен в блоке, нагнетательная и сливная магистрали соединены со средними участками соответствующих цилиндрических отверстий, причем верхние части последних соединены верхней полостью, связанной со сливной магистралью, плунжеры в средних и нижних своих частях имеют кольцевые выступы, канавки, образуемые указанными выступами, соединены с внутренними полостями плунжеров, а упомянутый шток выполнен с возможностью взаимодействия верхней частью с корпусом.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР № 580993, кл. В 60 G 17/04, 1976 (прототип).
0,.1
и.г.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства | 1976 |
|
SU580993A1 |
Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1977 |
|
SU918119A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1979 |
|
SU897596A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Система блокировки дифференциала транспортного средства | 1985 |
|
SU1331673A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU652271A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-01-25—Подача