(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКОВ и СЕКЦИЙ ОБСАДНЫХ КОЛОНН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и цементи-РОВАНия ХВОСТОВиКОВ и СЕКцийОбСАдНыХ КОлОНН | 1979 |
|
SU810946A1 |
Устройство для пуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1977 |
|
SU678179A1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования потайных колонн обсадных труб | 1985 |
|
SU1262024A1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования потайной колонны | 1986 |
|
SU1406349A1 |
Устройство для подвески потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787619A1 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
Устройство для цементирования обсадных колонн | 2023 |
|
RU2819027C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ БУРЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531409C1 |
Разъединитель | 1979 |
|
SU870674A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ "РОНС" | 2008 |
|
RU2370624C1 |
I
Изобретение касается бурения скважин и относится к устройствам для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн.
Известны устройства для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн.
Одно из известных устройств для спуска и цементирования хвостовиков состоит из левого переводника и во ронки, навернутой на обсадные трубы 11.
Устройство не позволяет подвешивать хвостовики на цементном камне. Во время ожидания затвердения цемента (ОЗЦ) нельзя производить промывку скважины из-за возможности прихвата бурильных труб Цементом, поднявшимся вйше хвостовика.
Второе иэ известных устройств дл спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн состоит из левого переводника/ несуще трубы, узла размещения жидкостного подшипника и втулки, перекрывающей промывочные окна в воронке 1.2.
Это устройство позволяет во врем СЗЦ про ивать скважину с одновременным враадениел бурильных труб. Однак возможно неотсоединение бурильных
2
труб от опущенного хвостовика при неразгерметизации кольцевой полости жидкостного под5Ш{пника.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство, состоящее из левого переводника, несущей трубы, узла подвески подишпника и втулки, перекрывающей промывочные окна, выполненные в верхней части несущей трубы. Устройство позволяет во время ОЗЦ вращать бурильньзе трубы и одновременно промывать ствол скважины
Цз.
Недостатком устройства является низкая надежность разъединения. Это вызвано тем, что при вращении бурильных труб с одновременной прог лвкой несущая труба остается неподвижной
и промывка идет только в ее верхней части. В результате возможен прихват несущей .трубы цементом.
Цель изобретения - повьвдение надежности разъединения путем промывки
с вращением.
Эта цель достигается тем, что переводник и часть несущей трубы вьнае переводника имеют некЁ)углое сечение. Такое выполнение устройства поз.воляет производить промывку скважины
с вращением всех деталей, расположенных выше левого переводника.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.
Устройство состоит из воронки 1, соединенной левой резьбой с левым переводником 2, узла подвески подшипника 3./ замка 4 левой резьбы переводника 2. Замок 4 связывает воронку 1 и головку 5, навернутую на несущую трубу б.
В несущую трубу б вставлена втулка 7, укрепленная на срезных штифтах 8 и перекрывающая промывочные окна 9. Верхний конец несущей трубы б кончается переводником 10 для соединения с бурильными трубами.
Снизу к головке 5 подвешена на срезных штифтах ц разделительная пробка 12, являющаяся одновременно затвором для замка 4.
Воронка 1 в нижней части имеет резьбу для соединения с обсадными трубами 13.
Переводник 2 и часть несущей трубы б выше переводника 2 имеет некруглЬе сечение. В результате при вращении бурильных труб во время ОЗЦ при подвешенном хвостовике, крутящий момент не передается левому переводнику 2, а при опущенной несущей трубе 6 она входит своим некруглым сечением внутрь некруглого сечения левого переводника 2. При вращении бурильных труб в таком положении несущей трубы б вывинчивается левый переводник 2 и происходит разъединение
Устройство работает следующим образом. , , ,- : -/. / . .
Устройство навинчивают на верхнюю трубу 13 секции обсадной колонны или хвостовика и на бурильных трубах опускают в скважину. При наличии зон осложнений спуск производят с промывкой и вращением подвешенных обсадных труб.
После достижения хвостовиком забоя и промывки скважины закачивают цементньЧ раствор. Сверху цементного раствора в бурильных трубах помещают пробку и продавливают ее буровым раствором.
При достижении этой пробкой подвесной пробки 12 ее внутренний канал перекрывается. Повысившимся давлением срезаютсяштифты 11 и обе состыкованные пробки проталкиваются вниз до упорного колвца. При получении давления по сигналу стоп продавку прекращают, и в бурильные трубы бросают шар или падающую про.бку. При достижении шаром гтулки 7 перекрывается ее внутренний канал. При создаg НИИ внутри бурильных труб давления срезаютсяштифты 8, втулка 7 спускается и открывает промывочные окна, 9. После этого прямой или обратной про1 ялвкой вымывают излишне поднятый цементный раствор. При этом бурильные трубы вращают. Благодаря промывке с вращением вымывается весь цементный раствор, поднятый выше левого переводника.
Для отсоединения устройства от 5 обсадной колонны бурильные трубы перемещают вниз так, чтобы некруглое сечение несущей трубы б вошло в соединение с некруглым .сечением левого переводника 2. При вращении бурильных труб вправо переводник 2 вывинчивают из левой воронки 1 и извлекаютНа поверхность вместе с головкой 5 и узлом подвески подшипника 3.
Благодаря возможности промывать 5 скважину во время ОЗЦ с вращением всех узлов устройства, расположенных выше левого переводника, предотвращается прихват его цементом. Это повышает надежность разъединения и можность возникновения тяжелых аварий, связанных с прихватом цементным раствором, поднявшимся выше хвостовика. ,.
Формула изобретения Устройство для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн, состоящее из левого переводника, узла подвески подшипника, втулки, перекрывающей промывочные окна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности разъединения путем промывки с вращением, переводник и часть несущей трубы выше переводника имеют некруглое сечение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
O Баку, 1968, с.27.
6 3. Левин Е.М. и Ваулин В.П. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин, Чечено-Ингушское издательство. Грозный/ 1970, с.73.
А - «
«Риа.З
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-07-18—Подача