I
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбинных установках с регулированием давления пара.
Известны системы регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащие датчик давления с сервомоторным усилителем и дренажную камеру слива масла в бак J1. Масло, вытекающее из сопла сервомоторного усилителя, поступает в дренажную камеру и затем в масляный бак, оборудованный устройством для удаления воды из масла. Через устройство для удаления воды прохбдит часть общего потока масла, поступающего от всех элементов системы, что снижает эффективность удаления воды.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащая мембранный датчик давления и сервомоторный усилитель, между которыми расположена дренажная камера, соединенная сливкым патрубком с масляным баком, и устройство для удаления воды из масла 2.
Недостатком этой системы является пониженная эффективность удаления воды из масла, снижающая ее надежность. Ома вызвана тем, что устройство для удаления воды из масла подключено к общей сливной магистрали масляного бака, причем так, что в устройство попадает лищь часть .масла, поступающего в бак. В этой общей магистрали смешиваются потоки масла из всех элементов системы, в том числе и поступившие из дренажной камеры между датчиком давления и усилителем, где возможно интенсивное обводнение масла из-за иегерметнчности мембраны датчика. Относительное содержание воды в потоке смеси существенно меньше, чем в .нсходном потоке из дренажной камеры, что затрудняет удаление воды из масла.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Для этого устройство установлено на сливном патрубке. Кроме того, к дренажной камере подключен сигнализатор попадания воды в масло.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы.
Датчик давления содержит пароподвоаящую трубку 1, соединенную с камерой регулируемого давления пара,сильфонную мембрану 2 и цилиндрический стакан 3 с отбойной пластиной 4 на его дне. Между соплом 5 в верхнем торце следящего сервомоторного усилителя и нижней частью стакана 3 с отбойной пластиной
pa iMfincibj дренажная камера 6. Устройства 7 для удаления воды из масла через участки 8 и
9сливного патрубка соединено с дренажной камерой бис обшей сливной магистралью
10бака II. Байпас 12 также нодсоединен к магистрали 10.
Маслонасос 13 всасывающей стороной подсоединен к масляному баку, а напорно - - к системе регулирования, в том числе и к следящему сервомоторному усилителю. Дренажный патрубок 14 подсоединен к устройству 7 и к системе очистки сточных вод от нефтепродуктйв. В камере 6 размещен сигнализатор 15 попадания воды в масло, например, электроемкостный датчик.
При работе паротурбинной установки во внутреннюю полость между сильфонной мембраной 2 и стаканом 3 подается пар, который конденсируется. За перемещением отбойной пластины 4 следит сопло 5, а вместе с ним весь следящий сервомоторный усилитель. Масло из камеры б, не смещиваясь с другими потюками, направляется в устройство 7 и далее в общую сливную магистраль 10 и бак 11. Маслонасос 13 подает масло в систему регулирования, в том числе и на следящий сервомоторный усилитель. При нарушении герметичности сильфонной мембраны 2 из полости между нею и стаканом 3 в дренажную камеру 6 поступает вода, которая смешивается с маслом и самотеком сливается по сливному патрубку.
В устройстве 7 происходит интенсивное обезвоживание масла. Поток чистого масла по участку 9 направляется в маслобак; отсепарйрованная вода подается в систему очистки сточных вод от нефтепродуктов (к мазутоловущ(ам, в систему гидрозолоудаления или в канализацию). Байпас 12 открывается при ремонте устройства 7 или в случае герметичности мембраны. Тогда сигнал на включение устройства 7 и отключение байпаса 12 поступает от сигнализатора 15.
Использование предлагаемой системы улу шает эксплуатационные свойства масла (пре кращается обводнение общсгю потока маслл. циркулирующего в системе) и тем самым повыщается надежность работы элементов регулирования. Система может быть использована для регулирования свежего пара, отборного, отработанного, редуцированного, лабиринтного. Предварительное обезвоживание локального потока масла упрощает эксплуатацию системы маслоснабжения, уменьшает затраты на обезвоживание масла и главное сохраняет высокие эксплуатационные свойства масла на про должительное время.
Система проверена в условиях стендового эксперимента и имеет положительный результат.
Формула изобретения
1.Система регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащая мембранный датчик давления и сервомоторный усилитель, между которыми расположена дренажная камера, подсоединенная через сливной патрубок к общей сливной магистрали масляного .0ака, и устройство для удаления воды из масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для удаления воды из масла установлено на сливном патрубке.
2.Система по п. I, отличающаяся тем, что к дренажной камере подключен сигнализатор попадания веды в масло.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 395813 кл. F 01 D 17/20, 1971.
2. Тубянский Л. И. и др. Паровые турбины высбкого давления ЛМЗ, М.---Л., ГЭИ, 1956, с. 80-81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления | 1981 |
|
SU1059291A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2013 |
|
RU2522280C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232345C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ПАРА К ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ | 1991 |
|
RU2039297C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2023171C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАСЛОНАСОСОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2535802C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2225807C2 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-07-23—Подача