I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в муфтах сцепления транспортных средств, например тракторов, автомобилей, комбай нов.
Известен ((икционный диск муфты сцепления, содержащий сгупицу, упругие спицы и фрикционные накладкис металлическим основанием. Фрикционные накладки с клинообразными пазами фикс фуются на спицах путем их расклинки без каких-либо элеме тов крепления .
Недостатки такого диска сложность конструкции, трудоемкость изготовления и недостаточная степень использования материала.
Известен также фрикционный диск муфты сцепления, фрикционные накладки которого закрепляются к диску элементами, выполненными в виде заклепок и подложенных под их головки специальных шайб {,2.
Недостатки- этого диска, по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкого к изобретению, состоят в невозможности полного использования материала накладок в связи с недопустимостью их истирания при подходе к головкам заклепок, а также в прогибе и искривлении накладок в зоне заклепок, что еще больше уменьшает рабочую поверхность, повышает удельные давления и создает предпосылки для образования микротрешин.
Цель изобретения - повышение долговечности (1ФИКЦИОННЫХ накладок - в соответст -ВИИ с изобретением достигается тем, что элементы крепления диска выполнены в виде кольцевых сект(ов, концбнтрично наложенных на накладки в плотно сжатых, например, заклепками.
На фиг. 1 изображена часть предлагаемого фрикционного диска, разрез; на фиг. 2 и 3 - варианты ньшолневия фрикционного диска с расположением кольцевых секторов в средней части и по периферии накладок
соответственно.
Фрикционный диск состоит из ступицы 1 со стальным дискии . 2, к которому кольцевыми секторами 3 и заклепками 4 прикреплены фрикдионные накладки В, контактирующие с ведущими дисками 6.
Кольцевые сектора 3, стянутые заклепками 4, прочно удерживают в неподвижном относительно стального диска 2 состоянии фрикционные накладки 5, которые передают крутящий момент от ведущих дисков 6 на ступииу 1 ведомого диска.
Фрикционный диск описанной конструкции прост и технологичен в изготовлении, долговечен и надежен в эксплуатации, позволяет более полно использовать толщину и площадь фрикционных чакладок. Он может быть применен в дисковых фрикционных муфтах сцепления тракторов, автомобилей и комбайнов. Формула изобретения
Фрикционный диск муфты сцепления, содержащий ступицу и дисковую часть с фрикционными накладками, закрепленн.1ми на ней элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности фрикционных накладок, эле- менты крепления выполнены э виде кольцевых секторов, кондентрично наложенных на накладки и плотно сжатых, например, заклепками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 3935О5, кл. Р 16-1) 13/64, 1974.
15 I
2. Авторское свидетельство СССР N8 370384, кл. F 16 1)13/72, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008539C1 |
Фрикционный диск | 1984 |
|
SU1143904A1 |
ДИСКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307221A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК | 2008 |
|
RU2379559C1 |
ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2232314C2 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
Фрикционный диск | 1976 |
|
SU614263A1 |
оу
4 г
Ф 14.1
g
Фаг,.1
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-05-30—Подача