Муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D25/04 

Описание патента на изобретение SU734454A1

(54) МУФТА

if-C Ti:

f,-:.

; v4::ii:A

Похожие патенты SU734454A1

название год авторы номер документа
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Механизм для передачи вращающего момента 1983
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Серх Давид Израилевич
  • Завьялов Владимир Дмитриевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
SU1254221A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя 2021
  • Игнатьев Олег Александрович
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Сидельников Дмитрий Алексеевич
  • Баганов Николай Анатольевич
  • Иноценко Виктор Александрович
  • Карагичев Максим Игоревич
RU2781723C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ 2005
  • Урусов Валерий Борисович
  • Лурье Борис Соломонович
RU2288382C1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Зеленский Александр Семенович
SU684206A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 454 A1

Реферат патента 1980 года Муфта

Формула изобретения SU 734 454 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судостроению. Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, сжимаемые пневмокамерой 1. Однако эта муфта имеет больщой вес и габариты. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резулотату является муфта, содержащая ведущую .и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые пневмокамерой и разжимаемые пружинами 2. Однако у этой муфты низкая надежность и небольшой срок работы. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы. Это достигается тем, что в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде пакетов кольцевых пластин и размещены между торцами фрикционных дисков, а пневмокамеры выполнены двусторонними и размещены меж ду фрикционными дисками ведущей полумуф ты, при этом обе полумуфты выполнены с системой каналов для подвода охлаждающего воздуха. Пневмокамеры выполнены из упругих металлических листов волнообразной формы. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - кольцевые пластинчатые пружины, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1. Муфта с пневматическим управлением состоит из двух концентрично расположенных на валах полумуфт: наружной и внутренней. Наружная полумуфта состоит из корпуса 1, жестко связанного с барабаном 2, и смонтированных в нем ведомых фрикционных дисков 3, 4, 5, 6, прижимных дисков 7 и 8 с фиксаторами 9 и 10 и трех пакетов кольцевых пластинчатых пружин 11, 12, 13. Фрикционный диск состоит из диска и фрикционных накладок, присоединяемых заклепками. На внешней окружности диска равно расположены прямоугольные выступы, между которыми находятся малые выступы. Пакет 1 1 кольцевых пластинчатых пружин состоит из трех кольцевых пластин 14. по наружному диаметру которых равно расположены прямоугольные выступы. Они обеспечивают центровку пакетов кольцевых пружин в гЗарабане. С одной стороны кольцевой КШстины ирисс;елинеиы прямоугольной формы накла.1ки 15, равнорасноложенные но окружности.

Набор и:, трех круглых пластин с накладками, соответствующим образом расноложенных по окружности, образуют пакет кольцевых пластинчатых пружин.

В барабане на внутренней поверхности равно расположены прямоугольные пазы, между которыми- расположены пазы типа «ласточкин хвост. По прямоугольным пазам просверлены отверстия. Внутренняя полумуфта состоит из корпуса муфты 16 и смонтированных на нем пневмокамер 17 и 18 двустороннего действия, четырех пакетов катьцевых пластинчатых пружин 19, 20, 21 и 22, семи фрикционных дисков 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29 и трех втулок 30, 31 и 32 с фиксаторами 33 и 34, корпуса 35 и вала 36. Фрикционный диск состоит из диска и металлических накладок, присоединяеглых заклепками. На внутренней поверхности диска равно расположены прямоугольные выступы. У фрикционного диска 26 металлические накладки присоединены с двух сторон, по внутренней поверхности между большими прямоугольными выступами расположены малые прямоугольные выступы. Втулки 30, 31 и 32 по наружной поверхности имеют прямоугольные пазы. Втулка 30 к корпусу муфты 16 крепится штифтами, втулки 31, 32 съемные и фиксируются на корпусе муфты на шлицах. На втулке 31 между прямоугольными пазами расположены пазы типа «ласточкин хвост. Воздушные камеры 17, 18 двустороннего действия съемные.

Пневмокамера 18 состоит из двух многослойных упругих стальных элементов 37 и 38, диска 39, двух колец 40 и двух колец 41. Кольцами 40 и 41 упругие элементы присоединены к диску 39. Упругий многослойный элемент 37 состоит из набора нескольких тонких стальных листов одинаковой толш.ины, которым придана волнообразная форма. Пакет 19 кольцевых пружин (см. фиг. 2 и 5) состоит из четырех кольцевых пластй-н 42, по внутреннему диаметру которых равно расположены прямоугольные выступы. Они обеспечивают центровку пакетов кольцевых пружин на втулках. С одной стороны кольцевой пластины присоединены прямоугольной формы накладки 43, равнорасположенвые по окружности. Набор из четырех круглых пластин с накладками, соответствующим образом расположен-ных по окружности (см. фиг. 2 и 5), образуют пакет кольцевых пластинчатых пружин. В корпусах муфты, в барабане и дисках предусмотрены каналы 44. У дисков на поверхностях, к которым присоединяются накладки, сделаны канавки. В собранной фрикционной муфте осевые зазоры между ведуолими и ведомыми дисками обеспечиваются за счет постановки фиксаторов 9, И), 31, 34 и пакетов кольцевых пластинчатых пружин 11, 12, 13, 19, 20, 21, 22.

Муфта работает следуюш,им образом. Сжатый воздух через каналы 44, 45, 46 и 47 поступает в полости пневмокамер 17, 18. Диски 24, 25, 27, 28 приводятся в сцепление путем осевого перемеш.ения упругих .многослойных элементов 37, 38 пневмокамер 17, 18 под действием подводимого сжатого воздуха. За счет сил трения между фрикционными дисками передается крутяШ.ИЙ момент с ведуших дисков на ведомые. Крутящий Момент с фрикционных дисков передается на барабан и втулки через прямоугольные выступы, эти же выступы обеспеJ чивают центровку дисков в барабане и на втулках муфты и осевое перемещение их при включениях и выключениях муфты. При стравливании воздуха из пневмокамер 17, 18 фрикционные диски выводятся из зацепления и возвращаются в исходное положение под воздействием пакетов кольцевых пластинчатых пружин 11, 12, 13, 19, 20, 21, 22. При вращении муфты через отверстия в барабане 2 под действием центробежной силы удаляются продукты износа металлокераS МИКИ. Через каналы в фрикционных дисках корпусах муфты, барабане, канавки и проточки, которые выполнены на дисках в местах крепления фрикционных накладок к диску, при вращении муфты проходит вентиляционный воздух, который циркулирует во

внутренней полости муфта и охлаждает накладки и диски с целью уменьшения нагрева и коробления их.

Предлагаемая муфта обеспечивает равномерность износа фрикционных накладок на дисках и одновременность сцепления фрикционных дисков при включении муфты, постоянство осевых зазоров между ведущими и ведомыми фрикционными дисками в выключенном состоянии муфты, надежную работу ее в условиях среды с температурой до 400°С, а также существенно улучшает передачу крутящего момента между ведущими и ведомыми фрикционными дисками.

Формула изобретения

1. Муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой через фрикционные диски, сжимаемые

пневмокамерой и разжимаемые пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, пружины выполнены в виде пакетов кольцевых пластин и размещены между торцами фрикционных дисков, а пневмокамеры выполнены двусторонними И размещены между фрикционными дисками ведущей полумуфты, при этом обе полумуфты выполнены с системой каналов для подвода охлаждающего воздуха.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что пневмокамеры выполнены из упругих металлических листов волнообразной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР Д2 327344, кл. F 16 D 25/04, 1970.

2. Поляков В. С., Барабаш И. Д.. Pfl.xoBCKHfi О. А. Справочник по муфтам Л., «Машиностроение. 1974. с. 193, рис. V.6 (прототип).

Фи2.1

/(-А

Фиг.2 В-5

иг.5

SU 734 454 A1

Авторы

Жирицкий Олег Георгиевич

Котова Тамара Сергеевна

Романов Виктор Иванович

Кудряшев Лев Николаевич

Корочкин Виктор Семенович

Лупандин Владимир Васильевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-10-03Подача