Фрикционный диск Советский патент 1978 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU614263A1

(54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Похожие патенты SU614263A1

название год авторы номер документа
Сцепление 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1386770A1
Многопоточный конусный вариатор 1982
  • Сизов Иван Дмитриевич
  • Шаркова Наталья Ивановна
SU1073515A1
Электромеханическое сцепление 1988
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Прусов Петр Михайлович
SU1606772A1
Фрикционный дисковой тормоз 1977
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU721609A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Фрикционная муфта 1977
  • Егоров Орест Петрович
  • Кроль Берка Исаакович
  • Сучков Валерий Леонидович
SU703698A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением 1986
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Курак Владимир Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
SU1368533A1
БЕЗРЫЧАЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1962
SU144410A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 263 A1

Реферат патента 1978 года Фрикционный диск

Формула изобретения SU 614 263 A1

: . .- , . . / Изобретение относится к мащиностроенин). а именно к трансмиссиям транспортных машин, в частности k фрикцнонным муфтам сцеп;1ения.

Известны фрикционные муфты сцепления, фрикционный диск которых имеет упругнй демпфер {I j. Известны также конструкции диска с фрикционными накладками, приклепанными к диску через серию пластинчатых пружнн, так называемый диск с увеличенной осевой податливостью фрикционных накладок (2.

Недостатком диска с увеличенной осевой податливостью является то, что при медленном темпе включения сцепление имеет повышенное скольжение и связаммй с этим повышенный нзнос.так как сцепление не передает оптимальный крутящий моиент. Из-за того, что во всех конструкциях фрикционных сцеплении нажимной днск получает движение через систему рычагов и не нмеет направляющих, включенне сцеплення пронсходнт чаще всего с перекосом нажнмного диска. Вследствие этого первичное пятно контакта образуется, как правило, ближе к наружной кромке днска, где имеется и наибольшая линейная скорость скольження, что приводят к наибольшему износу этих участков нажимного Диска и сннженню его срока службы.

Известен также фрикционный диск, состоящий из отдельных элементов, выполненных в виде кольцевых секторов, каждый из которых упруго связан пластинчатой пружиной со ступицей днска. Этют днск наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату (3.

Недостатком указанного днска является то, что вследствие значительной ширины фрикционных накладок наибольшая линейная скорость скольжения при включении диска в работу имеется у наружной кромки контактирующего коль цевого сектора диска, что приводит к большему их износу. .-.Целью настоящего изобретения является

увеличение срока службы фрикционного диска и снижение динамических нагрузок при его включении.

. Указанная цель достигается тем, что фрикционные элементы диска выполнены в виде

0 концентрнчно расположенных кОлец, упруго связа1 ых между собой.

На фиг. 1 изсн5ражено сцепление, в котором использован описываемый диск, разрез; на фиг. 2 - диск с параллельным соединением колец, вид Л фиг. I; на фиг. 3 - диск с послеS довательным соединением колец.

В ступице 1 с помощью шпонки 2 неподвижно закреплены упругие элементы 3, представляющие собой пластинчатые пружины разной длины, при этом жесткость упругого элемен та уменьшается от центра к периферии. Упругие элементы 3-входят в прямоугольные внутренние пазы фигурных элементов 4, 5 и 6, принадлежащих, соответственно, внутреннему/ среднему и наружному фрикционным кольцам и расположенным концентрично относительно ступицы 1, Каждое фрикционное кольцо состоит также из двух кольцевых пластин 7 и 8, которые составляют единое целое с одним из фигурных элементов при помощи заклепок 9. К кольцевым пластинам 7 и 8 с помощью заклепок 10 прикреплены фрикционные накладки И и 2. Кольцевые пластины внутреннего фрикционного кольца соединены также (фигурными заклепками 13, которые входят с зазором в соответствующие пазы ступицы 1.

В сцеплении с последовательным соединением фрикционных колец на ступице I закреплен шпонкой 2 короткий упругий элемент 14, проходящий только через внутреннее фрикционное кольцо. На внутреннем фрикционном кольце закреплен шпонкой 15 упругий элемент 16, который входит пазы среднего фрикционного кольца, на котором закреплен шпонкой 17 упругий элемент 18, входящий в пазы наружного фрикционного кольца.

При сцеплении в момент. соприкосновения вращающегося нажимного диска 19, имеющего некоторый перекос, с фрикционным диском образуется первичное пятно контакта на наружном фрикционном кольце. Это кольцо в этот момент времени увлекается нажимным диском 19 и движется без «юльжеиия вместе

с ним, так как под действием образующегося крутящего момента деформируются упругие элементы 3 или 18. При дальнейщем осевом движении нажимного диска 19 пятно контакта увеличивается и захватывает среднее фрикционное кольцо и возникающий во фрикционном сое динении этого кольца и диска 19 момент трения деформирует упругие элементы 3 или 16, предотвращая скольжение во фрикциониом соединении. Затем пятно контакта захватывает, и внутреннее фрикционное кольцо. Это кольцо, отиосительно иажимного диска 19, также движется без скольжения или с малым скольжением так как инерционный момент вращающегося нажимиого диска больщей частью воспринимается упругими элементами и возиикающий момент трения компенсирует оставщуюся часть ииерциоиного момента.

Формула изобретения

Фрикционный диск, состоящий из отдельных фрикционных элементов, упруго связаииых со ступицей, отличающийся тем, что, с целью увеличения его срока службы и сиижения дииамических иагрузок при его включении, фрикционные элеиенты диска выполнены в виде Коичеятричио расположенных колец, упруго связанны : 1иежду собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Патент США Na 3799309, кл. 192-106.2, 1972.2.Патент США № 3809198, кл. 192-1(Ю.2, 1972.3.Патент Англии № 1212042, кл. F 16 D 13/68, 1969.

SU 614 263 A1

Авторы

Смирнов Валерий Федорович

Иванов Виктор Алексеевич

Красненьков Всеволод Иванович

Смирнов Сергей Иванович

Борисов Сергей Герасимович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-05-06Подача