I
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для изменения направления вращения ведомого звена какого-либо устройства.
Известны реверсивные механизмы, содержищие ведущее зубчатое и ведомое зубчатое колеса, двуплечий рычаг с рукояткой, установленный на валу ведомого зубчатого колеса и несущий на своих концах два промежуточных зубчатых колеса (1). Переключением рукоятки в нужный момент осуществляется реверс ведомого зубчатого колеса. В этом механизме невозможен автоматический реверс.
Наиболее близок к изобретению реверсивный механизм с автоматическим реверсом, содержащий корпус, размещенные в корпусе зубчататую передачу, состоящую из ведущего, ведомого и промежуточных зубчатых колес, оси которых параллельны между собой, двуплечий рычаг, связанный с ведущим зубчатым колесом, и воздействующие на рычаг профилиосванные упоры (2).
Недостатки известного механизма заключаются в том, что периоды вращения ведомого зубчатого колеса не могут быть болыие 180° и их невозможно изменять без изменения конструкции.
|ель изоб н;тення - увеличение периодов вращения ведомо о зубчатого колеса до 360°.
Доставленная цель достигается тем, что ведомое зубчатое колесо выполнено с наружными и внутренними 3y6bBN«H. двуплечий рычаг установлен с возможностью поворота на оси ведущего зубчатого колеса, оси промежуточных зубчатых колес закреплены на концах двуплечего рычага, промежуточные зубчатые колеса постоянно взаимодействуют с ведущим зубчатым колесом, профилированные упоры закреплены на торце ведомого зубчатого колеса и поочередно воздействуют на двуплечий рычаг через промежуточные зубчатые колеса, а механизм снабжен сервопружиной, концы которой закреплены соответственно на корпусе и на двуплечем рычаге.
Для изменения периодов вращения ведомого зубчатого колеса один из профилированных упоров установлен с возможностью перестановки по торцу ведомого зубчатого колеса.
На фиг. 1 изображен реверсивный механизм, общий вид; на фиг. 2-разрез по А--А на фиг. .
В корпусе 1 механизма расположены ве душий вал 2 с установленным на нем ведущим зубчатым колесом 3 и ведомый вал 4 с устаноаленным на нем вейомьш зубчатым яолесом 6
с внутренними 6 и наружными 7 зубьями. На ведущем валу 2 установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 8, несущий на своих концах оси 9 и 10 промежуточных зубчатых колес II и 12, находящихся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом 3. На торце 13 ведомого зубчатого колеса 5 расположены два профилированных упора 14 ц 15 и выполнены отверстия 16 для перестановки профилированного упора 14 при изменении периода вращения ведомого зубчатопо колеса 5. Для надежного аацеплашя промежуточных зубчатых колес 11 и 12 с ведомым зубчатым колесом.5 механизм снабжен сервопружиной 17, одним концом закрепленной на корпусе 1, а другим - на двуплечем рычаге 8.
Ведущий, вал 2 вместе с ведущим колесом 3 вращается с постоянной скоростью в одном направлении, например по часовой стрелке, одно из промежуточных зубчатых колес, нахо.дящихся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом 3, например колесо 11, под Действием сервопружины 17 взаимодействуетс ведомым зубчатым колесом. Тик как промежуточное зубчатой колесо 1 находится во внутреннем зацеплении с ведомым зубчатым колесом 5, то последнее вращается в одном направлении с промежуточным зубчатым колесом М, тоесть против часовой стрелки; Вращение ведомого зубчатого колеса 5 в этом направлени11 продолжается до тех пор, пока профилированный упор 15 не войдет в контакт с промежуточным зубчатым колесом 11.
При дальнейщем вращении ведомого зубчатого колеса 5 профилированный упор. 14 через промежуточное зубчатое колесо 11 поворачивает двуплечий рнчаг 8 вокруг оси Будущего вала против часовой стрелки, при этом промежуточное зубчатое колесо II выходит из зацепления с ведомым зубчатым колесом 5, а сервопружина 17 переходит по другую сторону оси ведущего вала и обеспечит надежное зацепление промежуточного зубчатого колеса 12 с наружными зубьями ведомого зубчатого колеса 5. С этого мрметна ведомое зубчатое колесо 5 будет вращаться по часовой стрелке до взаимодействия профилированного упора14 с промежуточным зубчатым колесом 12, после чего цикл повторяется.
Для иаяенения периодов вращения ведомого зубчатого колеса в разных направлениях один из упоров, например профилирораиный упор 14, можно переставлять по торцу ведомого зубчатого колеса.
Формула изобретения
Ф 1. Реверсивный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем зубчатую передачу, состоящую из,ведущего, ведомого и промежуточных зубчатых колес, оси которых параллельнь между собой, двуплечий рычаг, связ ииый с ведущим зубчатым колесом, и возS действующие на рычаг профилированные упоры, отличающийся je, что, с целью увеличения периодов вращения ведомого зубчатого колеса до 360°, оно выполнено с наружными и внутренними зубьями, двуплечий рыЧаг установлен с возможностью поворота на оси ведущего зубчатого колеса, оси промежуточных зубчатых колес закреплены на концах двуплечего рычага, промежуточные зубчатые колеса постоянно взаимодействуют с ведущим зубчатым колесом, профилированные упоры закреплены на торце ведомого зубчатого колеса и поочередно воздействуют на двуплечий рычаг через промежуточные зубчатые колеса, а механизм снабжен сервопружийой, концы которой закреплены соответственно ив корпусе и на двуплечем рычаге.
@ 2. Механизм по г. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения периодов вращения ведомого зубчатого колеса, один из профилированных упоров установлен с возможностью перемещения по торцу ведомого зубчатого колеса.
Источники информации, приия-тые во внимйние при экспертизе:
1.Элементы механизмов, под редакций А. Л. Леймера, М., Госиздат оборонной промыщленности, 1944, с. 284, фиг. 1156.
2.Авторское свидетельство JVs 254981, кл. F 16 И 3/04, 1968.
SSS$: S : i : s i :Sg:S
ILJ . f
19 12
.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Двухступенчатая коробка | 1983 |
|
SU1174636A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1977 |
|
SU771389A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Вариатор | 2021 |
|
RU2756392C1 |
Реверсивный храповой механизм | 1985 |
|
SU1499016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-06-16—Подача