Реверсивный храповой механизм Советский патент 1980 года по МПК F16H27/04 

Описание патента на изобретение SU771389A1

(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU771389A1

название год авторы номер документа
Храповой механизм 1986
  • Боженко Любомир Иванович
  • Кукляк Николай Лукьянович
SU1404713A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Малхасьян Р.В.
  • Александров В.Е.
  • Первов К.М.
RU2064620C1
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ 2003
  • Солодкин Е.П.
  • Карев А.Б.
  • Карев В.Б.
  • Егорова Н.В.
  • Ильин Г.В.
  • Мохов Б.П.
RU2253780C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- 1971
SU420001A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 1970
SU271358A1
Устройство для реверсирования подачи красящей ленты 1987
  • Энтин Виталий Исаакович
  • Ярыгин Сергей Тимофеевич
SU1490007A1
Устройство для подачи материала в зону обработки 1988
  • Климин Владимир Васильевич
SU1625559A1
Привод электротехнического аппарата 1975
  • Галасюк Владимир Яковлевич
SU652622A1
Предохранительная муфта 1982
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Крисанов Сергей Алексеевич
SU1211493A1

Иллюстрации к изобретению SU 771 389 A1

Реферат патента 1980 года Реверсивный храповой механизм

Формула изобретения SU 771 389 A1

Изобретение относится к общему машиностроению, к реверсивным храповым механизмам, предназначенным для шагового перемещения рабочих органов, в частности ведомого звена, например, кареток, каруселей, храповых реек или колес, с возможностью их автоматического реверсирования при изменении направления вращения ведущего вала механизма. Известен реверсивный храповый механизм, приводимый в движение кривошипношатуннным механизмов, воздействующим че рез коромысла и двуплечие собачки на зубчатые колеса, одно из которых входит в зацепление с рейкой .1. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является реверсивный храповой механизм, содержащий корпус, раз мещенные в нем ведомое звено с храповыми зубьями, ведущий вал, закрепленный на нем эксцентрик, установленный на эксцентрике шатун, щарнирно-соединенную с щатуном собачку, взаимодействующую с зубьями ведомого звена, и взаимодействующее с щатуном коромысло с пазом 2. Изменение направления перемещения ведомого звена осуществляется поворотом собачки и введением ее в зацепление с зубьями ведомого звена, расположенными с противоположной стороны по сравнению с первоначальным положением собачки относительно её оси вращения. Однако в известных механизмах отсутствует возможность автоматического реверсирования движения ведомого звена при изменении направления движения ведущего. Цель изобретения - обеспечение автоматического реверсирования. Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции ведомое звено выполнено с дополнительными храповыми зубьями, имеющи ми противоположное направление по сравнению с основными, а механизм снабжен дополнительной собачкой, шарнирно-соединенной с шатуном и взаимодействующей с дополнительными храповыми зубьями, установленными в пазу коромысла ползуном, кулачком, закрепленным на ведущем валу и воздействующим на ползун, ограничителями, взаимодействующими с коромыслом, шарнирно-установленным на ведущем валу, к фиксаторами, взаимодействующими с ползуном.

Кроме того, механизм может быть снабжен датчиком окончания рабочего цикла и шарнирно-установленным на корпусе двупле чим рычагом, одно плечо которого взаимодействует с датчиком, а другое с ползуном.

Такое выполнение реверсивного храпового механизма позволяет за счет изменения угла наклона коромысла смещать траектории рабочих концов собачек таким образом, чтобы во время перемещения ведомого звена в заданном направлении в зацеплении с соответствующими храповыми зубьями ведомого звена находилась только одна из собачек, а также изменять направление перемещения ведомого звена реверсированием ведущего вала. Таким образом, изменение направления вращения ведомого вала в описываемом механизме осуществляется без дополнительного механизма управления собачкой, как это было в известных ранее механизмах.

На фиг. 1 изображен описываемый реверсивный храповый механизм в нейтральном положении; на фиг. 2 - механизм в момент перемещения ведомого звена вправо.

Реверсивный храповой механизм содержит корпус 1, размещенные в нем ведомое звено 2, выполненное, напр мер, в виде рейки с основными 3 и дополнительными 4 храповыми зубьями противоположного направления, ведущий вал 5, закрепленный на нем эксцентрик 6, установленный на эксцентрике 6 щатун 7, закрепленный на валу 5 кулачок 8, щарнирно-установленное на валу 5 коромысло 9 с пазом 10, в котором расположен ползун 11 с роликами 12 и 13.

На щатуне 7 шарнирно установлены подпружиненные относительно его основания 14 и дополнительная 15 собач.и, взаимодействующие соответственно с основными 3 и дополнительными 4 храповыми зубьями и снабженные упорами 16 и 17, взаимодействующими с щатуном 7.

На кулачке 8 выполнено углубление 18, в которое входит ролик 12 ползуна 11. Другой ролик 13 взаимодействует с плечом 19 щарнирно-установленного на корпусе двуплечего рычага 20, второе плечо 21 которого воздействует на датчик 22 окончания рабочего цикла.

На корпусе 1 закреплены ограничители 23 и 24, взаимодействующие с коромыслом 9. В механизме предусмотрены также фиксаторы положения коромысла 9, выполненные, например, в виде отверстий 25 и 26. Коромысло 9 взаимодействует с щатуном 7 посредством установленной в пазу 10 коромысла 9 ползущки 27, щарнирно-установленной на оси 28 щатуна 7.

Реверсивный храповой механизм работает следующим образом.

При вращении, например, по часовой стрелке вала 5 реверсивного храпового механизма, находящегося в нейтральном положении (см. фиг. 1), вместе с валом 5

вращаются жестко с ним связанные эксцентрик 6 и кулачок 8. Так как ролик 12 ползуна 11 под действием пружины 29 запал в углубление 18 кулачка 8, то вместе с валом 5 получает вращение ползун 11 с коромыслом 9. При повороте вала 5 на угол коромысло 9 будет остановлено ограничителем 24 угла качания коромысла. При дальнейщем вращении вала 5 по часовой стрелке, а следовательно, и кулачка 8, ролик 12, преодолевая сопротивление пружины 29, выкатится из углубления 18, перемещая ползун 11 вниз, при этом выступ 30 ползуна 11 войдет в фиксирующее отверстие 25, фиксируя рабочее положение коромысла 9. Далее собачка 15 войдет в зацепление с рейкой 2

и переместит ее на один щаг вправо. При дальнейщем вращении вала 5 по часовой стрелке углубление 18 кулачка 8 снова совпадает с роликом 12, при этом ползун 11 перемещается вверх под действием пружины 29, рычаг 20 поворачивается против часовой

стрелки и, нажимая на датчик 22, подает сигнал об окончании рабочего цикла реверсивного храпового механизма. В момент подачи сигнала об окончании рабочего цикла реверсивного храпового механизма выступ

30 ползуна 11 выходит из фиксирующего отверстия 25.

Если после подачи сигнала об окончания рабочего цикла реверсивного храпового механизма вал 5 будет вращаться гю часовой стрелке, то механизм переместит рейку 2 еще

на один щаг вправо.

Если после подачи сигнала об окончании рабочего цикла реверсивного храпового механизма вал 5 начинает вращаться в противоположную сторону (против часовой стрелки), то кулачок 8 через ролик 12 и ползун 11 повернет коромысло 9 на угол a-f Д после чего оно будет остановлено упором 23, и ролик 12 ползуна 11, выкатываясь из углубления 18 кулачка 8, переместит ползун 11 вниз, при этом выступ 30 войдет в фиксируюшее отверстие 26, фиксируя рабочее положение коромысла 9. Далее собачка 14 войдет в зацепление с рейкой 2 и переместит ее на один щаг влево.

Вал 5 продолжает вращаться против часовой стрелки до момента совпадения углубления 18 с роликом 12, при этом на датчик 21 поступит сигнал об окончании рабочего цикла реверсивного храпового механизма, после чего вал 5 может продолжать вращаться в ту же сторону, может быть реверсирован или

остановлен, и в зависимости от этого реверсивный храповой механизм будет .перемещать рейку 2 влево, вправо или рейка будет неподвижна.

Таким образом, при вращении вала 5 реверсивного храпового механизма по часовой стрелке рейка 2 будет перемещаться вправо, при вращении вала 5 против часовой стрелки - влево. Перевод коромысла 9 из одного рабочего положения в другое производится кулачком 8 через ролик 12 ползуна 11 во время холостого хода собачек 14 и 15. Сигнал об окончании рабочего цикла реверсивного храпового механизма поступает на датчик 22 при совпадении углубления 18 кулачка 8 с роликом 12 ползуна 11, т.е. когда выступ 30 ползуна 11 вышел из фиксирующих отверстий 25 и 26 и механиз.м подготовлен к реверсированию вала 5. Предлагаемая конструкция реверсивного механизма обеспечивает автоматическое изменение направления перемещения ведомого звена реверсированием ведущего вала реверсивного храпового механизма в работе, обеспечивая безударное перемещение его элементов. Формула изобретения 1. Реверсивный храповой механизм, содержащий корпус, размещенные в нем ведомое звено с храповыми зубьями, ведущий вал, закрепленный на нем эксцентрик, установленный на эксцентрике щатун, щарнирносоединенную с щатуном собачку, взаимодействующую с зубьями ведомого звена, и взаимодействующее с шатуном коромысло с пазом, отличающийся : тем, что, с целью обеспечения автоматического реверсирования, ведомое звено выполнено с дополнительными храповыми зубьями, имеющими противоположное направление по сравнению с основными, а механизм снабжен дополнительной собачкой, шарнирно-соединенной с щатуном и взаимодействующей с дополнительными храповыми зубьями, установленным в пазу коромысла ползуном, кулачком, закрепленным на ведущем валу и воздействующим на ползун, ограничителями, взаимодействующими с коромыслом, шарнирно-установленным на ведущем валу, и фиксаторами взаимо действующими с ползуном. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен датчиком окончания рабочего цикла и щарнирно-установленным на корпусе двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует с датчиком, а другое с ползуном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., «Мащиностроение, 1976, с. 446, рис. 723. 2.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т.П. М., «Наука, 1971 с. 673, рис. 1814(прототип).

SU 771 389 A1

Авторы

Сергеев Сергей Ефимович

Даты

1980-10-15Публикация

1977-10-07Подача