Подшипник качения Советский патент 1977 года по МПК F16C19/00 

Описание патента на изобретение SU581886A3

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU581886A3

название год авторы номер документа
Подшипник качения и способ его изготовления 1977
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Хавский Николай Николаевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU771370A1
Подшипник качения 1991
  • Мансуров Рафик Мансурович
SU1804574A3
Устройство для передачи электрических сигналов от вращающегося объекта на неподвижный 1981
  • Лозицкий Леонид Петрович
  • Лапшов Владимир Федорович
  • Тарасенко Анатолий Васильевич
  • Моросюк Вениамин Харитонович
  • Лаврухин Сергей Николаевич
  • Савицкий Олег Федорович
  • Игнатович Сергей Ромуальдович
SU955299A1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2563311C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
Комбинированный подшипник 2017
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2651406C1
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2011
  • Галышкин Николай Васильевич
  • Баранов Андрей Владимирович
RU2488721C1
Двухрядный неразъемный подшипник качения 1983
  • Курепов Юрий Петрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Эдуард Дмитриевич
SU1128009A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391575C2
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2364760C2

Иллюстрации к изобретению SU 581 886 A3

Реферат патента 1977 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 581 886 A3

Изобретение относится к машиностроению и касается крупногабаритных подшипников качения ДЛЯ осевых, радиальных и мгновенных нагрузок. Известен подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения 1. Однако такой подшипник недолговечен изза быстрого износа дорожки качения. Целью изобретения является повышение долговечности подшипника. Это достигается тем, что подшипник снабжен сигнальным устройством износа, размещенным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом одно из колец подшипника выполнено с дополнительной дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения. На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник качения с одним рядом основных тел качения; на фиг. 2 - то же, с двумя рядами основных тел качения. Подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения 3. На наружном кольце 1 смонтировано дополнительное крльцо 4 с дорожкой качения 5. Внутреннее КОЛЬЦО 2 выполнено с дополнительной дорожкой качения 6. В дорожках 5 и 6 расположен дополнительный ряд тел качения 7. Между наружным 1 и внутренним 2 кольцами установлено сигнальное устройство 8 износа, имеющее выключатель 9, источник тока 10, а также звуковой 11 и оптический 12.сигналы. При увеличении зазора из-за износа дорожки качения (или дорожек качения) внутреннее КОЛЬЦО 2 опускается относительно наружного кольца 1. Выключатель 9 сигнального устройства отрегулирован так, что он срабатывает ТОЛЬКО при превыщении заранее заданного износа, но который еще является допустимым ДЛЯ надежной эксплуатации подщипника. При срабатывании выключателя 9 замыкается цепь тока и источник тока 10 подсоединяется к звуковому 11 и оптическому 12 сигналам. После опускания дополнительное кольцо 4, дополнительные тела качения 7 и внутренее КОЛЬЦО 2 действуют как новый подщипник качения. При использовании предлагаемого подшипника почти ПОЛНОСТЬЮ исключаются простои

агрегата, так как увеличивается ерок службы подшипника при минимальных дополнительних затратах.

Формула изобретения

Подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он с}1абжен сигнальным устройством износа, размешенным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом одно из колец подшипника выполнено с допо.тнител1 ной дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе:

1 Каталог-справочник «Подшипники качения. М., НИИАВТОПРОМ, 1972, с. 393.

n

Ц- 1 3 фиг. 2

SU 581 886 A3

Авторы

Алоис Штенерт

Даты

1977-11-25Публикация

1975-03-25Подача