(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1804574A3 |
Устройство для передачи электрических сигналов от вращающегося объекта на неподвижный | 1981 |
|
SU955299A1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2563311C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2488721C1 |
Двухрядный неразъемный подшипник качения | 1983 |
|
SU1128009A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364760C2 |
Изобретение относится к машиностроению и касается крупногабаритных подшипников качения ДЛЯ осевых, радиальных и мгновенных нагрузок. Известен подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения 1. Однако такой подшипник недолговечен изза быстрого износа дорожки качения. Целью изобретения является повышение долговечности подшипника. Это достигается тем, что подшипник снабжен сигнальным устройством износа, размещенным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом одно из колец подшипника выполнено с дополнительной дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения. На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник качения с одним рядом основных тел качения; на фиг. 2 - то же, с двумя рядами основных тел качения. Подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения 3. На наружном кольце 1 смонтировано дополнительное крльцо 4 с дорожкой качения 5. Внутреннее КОЛЬЦО 2 выполнено с дополнительной дорожкой качения 6. В дорожках 5 и 6 расположен дополнительный ряд тел качения 7. Между наружным 1 и внутренним 2 кольцами установлено сигнальное устройство 8 износа, имеющее выключатель 9, источник тока 10, а также звуковой 11 и оптический 12.сигналы. При увеличении зазора из-за износа дорожки качения (или дорожек качения) внутреннее КОЛЬЦО 2 опускается относительно наружного кольца 1. Выключатель 9 сигнального устройства отрегулирован так, что он срабатывает ТОЛЬКО при превыщении заранее заданного износа, но который еще является допустимым ДЛЯ надежной эксплуатации подщипника. При срабатывании выключателя 9 замыкается цепь тока и источник тока 10 подсоединяется к звуковому 11 и оптическому 12 сигналам. После опускания дополнительное кольцо 4, дополнительные тела качения 7 и внутренее КОЛЬЦО 2 действуют как новый подщипник качения. При использовании предлагаемого подшипника почти ПОЛНОСТЬЮ исключаются простои
агрегата, так как увеличивается ерок службы подшипника при минимальных дополнительних затратах.
Формула изобретения
Подшипник качения, состоящий из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он с}1абжен сигнальным устройством износа, размешенным между внутренним и наружным кольцами, а также дополнительным кольцом с дорожкой качения и дополнительным рядом тел качения, при этом одно из колец подшипника выполнено с допо.тнител1 ной дорожкой качения, взаимодействующей с дополнительным рядом тел качения.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе:
1 Каталог-справочник «Подшипники качения. М., НИИАВТОПРОМ, 1972, с. 393.
n
Ц- 1 3 фиг. 2
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-03-25—Подача